05-10-2007Команда Макларен перед Гран-при Китая: «Льюис сможет выиграть титул уже в воскресенье»
Пресс-релиз (02.10.07)
Предпоследняя гонка Чемпионата состоится в этот уик-энд в Шанхае. В этом году ГП Китая состоится в четвертый раз и, поскольку находится в конце сезона, предвещает интересную борьбу. За две гонки до конца Чемпионата Льюис Хэмилтон с 107 очками опережает Фернандо Алонсо и Кими Райкконена на 12 и 17 очков соответственно. Победа на ГП Японии позволила Льюису стать первым в истории гонщиком, заработавшим более 100 очков за 15 гонок. Последний Гран-при сезона состоится на автодроме Интерлагос в Бразилии 21 октября.
Где будет восстанавливаться машина Алонсо?
Поскольку ГП Японии и Китая разделяет всего неделя, то шасси MP4-22 01 было доставлено 30 сентября в Китай. Это шасси и будет использовано, поскольку машина Фернандо не подлежит восстановлению.
Когда был построен автодром в Шанхае?
Трасса была сооружена в 2004 году за 18 месяцев. Площадь автодрома равна 2.5 кв. км. За основу был взят иероглиф «шань», означающий «наверху» или «высокий». До постройки автодрома гонки проводились на уличных трассах. В частности, в 2004 году в Шанхае прошли заезды серии DTM.
Чем ГП Китая важен для Мерседес?
Во-первых, Китай является самым большим автомобильным рынком в мире, во-вторых, с 2005 года DaimlerChrysler выпускает здесь Mercedes-Benz E-Class. В-третьих, в прошлом году в Китае открылся завод по производству Mercedes-Benz E- и C-Class.
ФЕРНАНДО АЛОНСО
Мой сход в Японии серьезно осложнил мое положение в Чемпионате, но еще возможно завоевать 20 очков, и я буду изо всех сил сражаться за каждое из них. В этот период всегда идет много разговоров о давлении и потере концентрации, но сейчас я думаю только о победах в Шанхае и Интерлагосе. Мы все сконцентрированы на этой задаче и приложим максимум усилий в ближайшие недели. Мне нравится гоняться на автодроме в Шанхае, он новый, но у него есть особенный характер, и у меня с этим треком связаны смешанные воспоминания. В прошлом году гонка была расстраивающей, но в 2005 году я победил. Я надеюсь повторить этот результат в этот уик-энд! Трасса очень широкая и была построена так, чтобы дать возможность обгонять. Самый реальный шанс - обгон слипстримом на главной прямой и последующий вход в первый поворот. Нужно быть уверенным, что у тебя есть возможность для ускорения при выходе из 13 поворота, так что сцепление с трассой так же важно, как и максимальная скорость.
ЛЬЮИС ХЭМИЛТОН
В преддверии этой гонки борьба в зачете пилотов все еще остается плотной - между мной и Фернандо всего 12 очков. Возможно все, но я чувствую себя уверенным и очень решительно настроенным, и, надеюсь, нас ждут еще две потрясающие гонки. В последние дни ходило множество разговоров о чемпионстве, но я стараюсь отстраниться от этого. Я сконцентрирован только на ближайших двух гонках и постараюсь выступить наилучшим образом в Китае и Бразилии. Последние две гонки сезона пройдут на трассах, на которых я ни разу не выступал. Я не вижу в этом никакой проблемы, такая же ситуация была на автодромах в Мельбурне, Монреале, Индианаполисе и Фудзи, и я всегда оказывался на подиуме. Об автодроме в Шанхае мне известно, что он крупнее трассы в Интерлагосе, так что, по всей видимости, нас ждут две разные гонки. Мне сложно предсказывать, как все сложится, но гонки в Китае всегда были захватывающими, и я чувствую себя готовым к этому вызову.
МАРТИН УИТМАРШ
Сейчас у команды сложилась фантастическая ситуация – мы подходим к финалу Чемпионата, и два наших пилота (и Люьис, и Фернандо) имеют шансы выиграть чемпионский титул в оставшихся двух гонках. Пока у Льюиса явно более сильная позиция, но и для Фернандо еще ничего не закончено, так что у нас будет два очень активных пилота в Китае. Япония стала первой гонкой в этом году, когда один из наших болидов не добрался до клетчатого флага. Это демонстрирует высокую конкурентоспособность команды в этом сезоне, и мы стремимся сохранить этот высокий уровень нашей работы в этот уик-энд в Китае.
НОРБЕРТ ХАУГ
Гран-при Китая является очень стимулирующим для команды. В Шанхае Льюис будет способен выиграть Чемпионат мира, но с другой стороны, Фернандо может полностью изменить ситуацию и сохранить шансы на защиту титула в последней гонке в Бразилии. И, конечно, мы не должны забывать о Кими, который все еще сохраняет математические шансы на титул. Вся команда входит в этот, возможно решающий Гран-при, полностью сфокусированными, как и во время предыдущих 15 гонок. Мы сделаем все, чтобы создать и Фернандо, и Льюису лучшие возможности для победы. До 16-го Гран-при этого года Чемпионат все еще остается захватывающим и открытым, хотя у Льюиса теперь есть преимущество после схода Фернандо в Японии. Оба пилота получат одинаковое оборудование и уровень поддержки, мы надеемся, что всё в Чемпионате мира решится на трассе: жестко, но справедливо и без аварий.
[
Дмитрий Василенко, Вадим Гришин, Андрей Демин : McLaren.com ]