18-10-2007Команда Макларен перед Гран-при Бразилии: «Мы сделаем все, чтобы наши пилоты стали чемпионом и вице-чемпионом мира»
Пресс-релиз (16.10.07)
Самый драматичный, напряженный и захватывающий сезон последнего десятилетия подходит к концу, и команда Макларен-Мерседес прибывает в Сан-Паулу для участия в заключительном Гран-при Чемпионата-2007. После 16 остановок в 16 странах на 5 континентах Фернандо Алонсо, Льюис Хэмилтон и Кими Райкконен разыграют корону на кочковатом Интерлагосе. В Бразилию пилоты приехали со следующим очковым багажом: Хэмилтон - 107, Алонсо - 103 и Кими - 100. Поскольку всего семь очков разделяют первого и третьего соперников, то мы предлагаем различные сценарии воскресной гонки.
Для того чтобы оставить чемпионскую корону себе, Фернандо нужно:
В случае выигрыша, чтобы Льюис стал максимум третьим,
В случае второго места, чтобы Льюис стал максимум шестым,
В случае третьего, чтобы Льюис набрал не более одного очка, а Кими не выиграл,
В случае четвертого места, чтобы Льюис не попал в очки, а Кими не попал в двойку призеров.
Для того чтобы стать самым молодым чемпионом, Льюису нужно:
Выиграть или стать вторым,
Если выиграет Фернандо, то надо финишировать следом,
Если Фернандо станет вторым, надо финишировать на 3-4 месте,
Если Льюис придет пятым, то Фернандо может быть максимум третьим,
Если Льюис придет к финишу 6 или 7, то Алонсо не должен попасть в двойку, а Кими - победить.
Если Льюис станет восьмым, то ему стоит молиться о том, чтобы Кими и Фернандо не стали вторым и третьим,
Если Льюис сойдет, то Фернандо не должен подняться выше пятого места, а Кими - третьего.
Для того чтобы оправдать переход в Феррари, Кими нужно:
Выигрывать и надеяться, что Алонсо не поднимется выше третьего, а Хэмилтон - выше шестого места,
Занять второе место и надеяться, что Льюис заработает минимум очко, а Фернандо не попадет в тройку.
ФЕРНАНДО АЛОНСО
С Интерлагосом у меня связано много хороших воспоминаний, так как оба титула я завоевал именно здесь. Это были две совершенно разные гонки, но вот что характеризует трассу: она очень неровная, и необходимо так настроить подвеску, чтобы была возможность атаковать без дискомфорта. Здесь есть несколько отличных поворотов, в которых приходится серьезно атаковать, а перепады высот делают прохождение трассы интересным для пилотов. Я уверен, что в Бразилии в команде будет полное равенство, и оба болида будут способны сражаться за победу в гонке и в Чемпионате. Тем не менее, сейчас я отстаю на четыре очка от Льюиса, и мне нужно, чтобы обстоятельства сложились в мою пользу, так как теперь в борьбе за титул не все зависит от меня, но я приложу все возможные усилия для победы. Я должен выполнить свою работу, и, надеюсь, все остальное сложится позитивно.
ЛЬЮИС ХЭМИЛТОН
Гран-при Китая стал действенным уроком для меня, я получил новый опыт, который приму к сведению в дальнейшем. Однако я достаточно быстро избавился от разочарования, и после отъезда из Шанхая я полностью сконцентрирован на Гран-при Бразилии. Интерлагос является той трассой, о которой очень много говорят. Я понимаю, что здесь фантастическая атмосфера, фанаты буквально помешаны на гонках, а сам трек позволяет проводить отличные гонки. Это еще один новый для меня автодром, и было много сказано, что здесь достаточно сложно пилотировать. Вот почему я рассматриваю это как особый вызов, и после прибытия на автодром я буду досконально изучать трассу с моими инженерами и постараюсь понять ее. Я провел с командой несколько потрясающих гонок в этом сезоне, так что надеюсь провести еще одну в Интерлагосе. И хотя я на четыре очка опережаю Фернандо, борьба за титул не окончена. Я сделаю все, что смогу, чтобы набрать необходимые очки, а все остальное уже не в наших силах.
МАРТИН УИТМАРШ
Гран-при Бразилии – кульминация экстраординарного сезона 2007 года. Благодаря второму месту, занятому Фернандо на Гран-при Китая, команда Водафон Макларен-Мерседес имеет в своем активе и Льюиса, и Фернандо, каждый из которых может стать Чемпионом мира 2007 года. В последнее время активно распускаются слухи о том, что мы поставим пилотов в неравные условия. Однако мы категорически заявляем, что обоим пилотам будут предоставлены одинаковые условия для победы в Чемпионате. Оба пилота сохранили свои позиции в Кубке Пилотов на протяжении большей части года, и каждый в команде будет напряженно работать для того, чтобы чемпионом стал кто-нибудь из наших пилотов. Надеюсь, что гонка пройдет без погодных осложнений, что будет хорошо и для всех трех претендентов на титул, и сохранит наши нервы, если учесть непредсказуемость этой трассы и большую вероятность инцидентов на ней. Это фантастический конец сезона, и мы надеемся показать фантастическую гонку для всех болельщиков.
НОРБЕРТ ХАУГ
12 лет назад в Интерлагосе мы провели нашу первую гонку с новым партнером – Макларен. Поскольку для многих сейчас главным вопросом является проблема равноправия пилотов в команде, я хотел бы напомнить о том, что с тех пор все наши пилоты всегда имели равные условия для выступлений, одинаковую техническую поддержку и уровень консультаций. На финише сезона 2007 года отступлений от этого правила не будет. Поверхность трассы Интерлагос отличается хорошим сцеплением, но достаточно неровная. Поэтому команда должна подобрать такие настройки болида, чтобы он хорошо работал даже после ударов на неровностях, особенно на торможениях. Два года назад здесь мы смогли сделать «золотой дубль» и четвертый раз победить на Интерлагосе с момента начала нашего сотрудничества с Макларен. Надеюсь, что это хорошее предзнаменование для предстоящего Гран-при.
Гран-при Бразилии станет финишем сезона, который бросил команде самые сложные вызовы, и с которыми она прекрасно справилась. Я хочу сердечно поблагодарить каждого члена команды за это. Мы уже одержали очень важную победу над всеми давлениями извне и будем работать на последней гонке, максимально сфокусировавшись на том, чтобы один из наших пилотов стал чемпионом, а другой - вице-чемпионом мира. После клетчатого флага итоговая таблица должна напоминать всем, какая работа была проделана нами на протяжении прошлых шести месяцев. Льюис или Фернандо должны стать чемпионами на трассе, а не вне ее.
[
Дмитрий Василенко, Вадим Гришин, Андрей Демин : McLaren.com ]