22-08-2007Команда Макларен перед Гран-при Турции: «После летнего перерыва мы опять готовы к борьбе»
GP TUR (20.08.07)
Вот и подходит к концу летний перерыв в гонках Гран-при, поэтому команда Макларен отправляется к месту проведения двенадцатого этапа Чемпионата мира в Стамбул, столицу Турции. Здесь двукратный Чемпион мира Фернандо Алонсо выйдет на старт в юбилейный сотый раз. Его дебют в Ф1 состоялся в 2001 году на ГП Австралии, общее число побед дошло до внушительных восемнадцати, включая три за Водафон Макларен Мерседес. На данный момент в Личном Зачете Фернандо занимает второе место с 73 очками, что лишь на 7 очков меньше, чем у его напарника по команде Льюиса Хэмилтона, который лидирует с 80 очками. Водафон Макларен Мерседес возглавляет Кубок Конструкторов со 138 очками, на втором месте Феррари - 119 очков.
Некоторые факты, связанные с предстоящей гонкой
Как команда провела это время между гонками?
Несмотря на то, что такой большой перерыв между Гран-при дает тем работникам, которые постоянно ездят на все этапы, возможность уйти в заслуженный отпуск, работа над совершенствованием болида не прекращалась. За этот период мы проделали большую работу в Технологическом Центре Макларен. Наиболее значительными стали разработки в области аэродинамики, в которых мы использовали расчетную гидродинамику и нашу аэродинамическую трубу, а также в области обеспечения наивысшей эффективности работы подвески.
Как прошла перевозка грузов в Турцию?
Самый длинный путь в 1560 км проделывают транспортеры Мерседес-Бенц Актрос именно для ГП Турции. Такое расстояние заставляет команды использовать морские перевозки из итальянского порта Триест. Первая партия грузов отправилась в Турцию сразу после ГП Венгрии и прибыла туда 12 августа. Четыре из пяти транспортеров выехали из Технологического Центра Макларен 12 августа, погрузились на паром в Триесте 15-го в среду и прибыли в Стамбул 18 августа. Последний транспортер покинул Уокинг 15-го числа, чтобы прибыть в Стамбул прямо к началу Гран-при.
ФЕРНАНДО АЛОНСО
Каникулы это всегда здорово, но наконец-то мы возвращаемся на трассу. Я занимаю прочную позицию в Личном Зачете и собираюсь значительно пополнить свой очковый багаж в Турции. У нас хорошее положение в обоих Чемпионатах, и нам предстоит еще много заработать в оставшихся шести гонках. Однако мы идем последовательно, поэтому сейчас моя цель - набрать максимум очков в Турции. Я оба раза приезжал вторым за то время, что мы катаемся на этом автодроме, поэтому я постараюсь улучшить свой результат в этом году. Трек просто потрясающий, здесь много мест, которые приходится проходить на пределе, что привлекает гонщиков, восьмой поворот в особенности. Движение на этой трассе направлено против часовой стрелки. Это, а еще постоянная жаркая погода, влияет на износ шин. Еще одним фактором является то, что автодром в Стамбуле с его длинными быстрыми поворотами является одним из быстрейших в Календаре. Но мы вместе с Бриджстоун поработаем над тем, чтобы справится со всем этим.
ЛЬЮИС ХЭМИЛТОН
Об автодроме в Стамбуле у меня остались очень хорошие воспоминания: в прошлом году для меня это была самая важная гонка в ГП2, и я с нетерпением жду начала гоночного уик-энда. Для пилотов это удивительный трек, так как здесь много интересных мест и возможностей для обгона. Полотно трассы довольно широкое, это всегда помогает при обгоне. Из-за разворота на втором круге я оказался в конце пелотона в прошлом году и всю гонку пробивался на второе место. Это было сродни победе, было бы здорово подняться на первую ступень в этом году! Трасса очень требовательна в физическом плане: все эти быстрые повороты, такие как восьмой, приводящий в трепет всех гонщиков, жаркая погода. Во время перерыва я поддерживал свою физическую форму, чтобы быть полностью готовым к ГП Турции. Как и вся команда, я сейчас очень высоко мотивирован. Осталось шесть гонок, и я с нетерпением жду того вызова, что они несут.
МАРТИН УИТМАРШ
Все члены команды ждут возвращения к гонкам. Во время каждого гоночного уик-энда возникают разные сложности, но мы столкнулись с ранее неизвестными нам проблемами на Гран-при Венгрии. Об этом очень много говорилось в прессе, однако ничто не повлияло на подготовку к двенадцатому этапу Чемпионата и мотивацию Фернандо, Льюиса и команды в целом. Работа все это время не прекращалась ни в Уокинге, ни в Штутгарте, ни в Бриксворте, мы пытаемся найти средства, расширяющие технические возможности, которые нам просто необходимы в дальнейшей борьбе за оба титула.
НОРБЕРТ ХАУГ
После летнего перерыва нас ждут шесть Гран-при за восемь недель, и никто не будет прекращать работу до самого последнего этапа в Бразилии, который состоится 21 октября. Предстоящая гонка пройдет на очень требовательной трассе, здесь нужна идеальная машина. Наша цель на остаток сезона: мы хотим продолжить в том же темпе, как провели и первую часть Чемпионата. Все члены команды крайне сконцентрированы на работе, потому что эти шесть гонок за два месяца на трех континентах не будут легкой прогулкой в парке. Однако я думаю, можно сказать, что все предыдущие гонки были не легче.
[
Маргарита Граськина : McLaren.com ]