01-08-2007Команда Макларен перед Гран-при Венгрии: «Для пессимизма нет причин»
GP HUN (31.07.07)
Одиннадцатый этап Чемпионата мира принимает у себя Венгрия. Ожидается, что погода опять вмешается в проведение гоночного уик-энда: традиционно в это время года в Венгрии очень жарко. Впервые дождевая гонка на Хунгароринге состоялась лишь в прошлом году, когда Педро де ла Роса заработал свой первый подиум за рулем МР4-21. Прогнозируется температура выше средней, а также постоянные грозы по всему континенту. Команда лидирует в Кубке Конструкторов со 138 очками, ближайший конкурент находится в 27 очках позади. На счету Льюиса Хэмилтона 70 очков, у победителя ГП Европы Фернандо Алонсо - 68.
Некоторые факты, связанные с предстоящей гонкой
Какие особенности трассы можно выделить?
Хунгароринг - один из самых техничных и требовательных треков, несмотря на то, что является вторым с конца в списке самых быстрых трасс сезона. Трек состоит из сложных поворотов, которые практически не оставляют пилотам возможности для обгона. Лучшим вариантом является первый поворот, различные кочки мешают обгонять в остальных. Например, четвертый поворот: резкий, слепой, который на самом деле подвергает испытанию технику гонщика, а вовсе не дает шанс обогнать соперника.
Является ли большая прижимная сила главной особенностью Хунгароринга?
Максимальная прижимная сила - главный фактор, потому что приоритет отдается быстрому прохождению поворотов, которые занимают большую часть трассы. Жизненно необходима вовсе не высокая скорость, а техничное прохождение поворотов.
Почему так важна квалификация?
Квалификация является ключевым моментом, так как на треке очень ограничены возможности для обгонов. Поэтому важно занять как можно более высокое место на старте.
Каких успехов добилась команда и ее пилоты на Хунгароринге в прошлом?
Здесь состоялась первая победа Фернандо в Формуле-1, он стал самым молодым победителем Гран-при, потому что на тот момент прошло меньше месяца после его 22-летия. Единственный опыт Льюиса на этой трассе датируется 2006 годом. Гонка в серии ГП2 тогда ознаменовалась дождем, а Льюис заработал подиум. В прошлом команда праздновала успех с такими пилотами как Айртон Сенна, Мика Хаккинен и Кими Райкконен.
ФЕРНАНДО АЛОНСО
Было здорово выиграть в Германии, и я надеюсь на такой же результат в Венгрии. У меня хорошие воспоминания об этой трассе, здесь я одержал свою первую победу. Однако прошлый ГП был не таким уж хорошим! Это была трудная гонка: мне в виде штрафа прибавили секунды ко времени, которое я показал на квалификации, я стартовал в районе пятнадцатого места, боролся за лидерство, а в итоге сошел. Несмотря на это, трасса всегда будет для меня особенной. Мне нравится гонять здесь, так что я очень жду гонки в этом году за Водафон Макларен Мерседес. Трек очень медленный, но в то же время физически требователен из-за того, что здесь всегда очень жарко. А еще из-за поворотов: идет постоянная борьба с рулем, на выходе из поворотов жизненно необходимо сцепление. Стабильность передка болида также очень важна, чтобы машина была полностью под контролем в медленных, длинных поворотах. МР4-22 уже показала себя с лучшей стороны на такого рода треках, так что я позитивно настроен на гонку.
ЛЬЮИС ХЭМИЛТОН
Мы хорошо потрудились на тестах в Хересе. Я провел там один день, чтобы подготовить настройки для Венгрии в условиях жары и обилия пыли. В прошлом году в серии ГП2 из-за моей ошибки в квалификации мне пришлось стартовать в конце. Это нельзя было назвать хорошим началом уик-энда, но я справился и приобрел огромный опыт в плане того, где лучше обгонять, что здесь невероятно сложно сделать. В принципе мне нравится этот трек, он довольно быстрый, если учесть всю его сложность. Это действительно классика: перепады высот, медленные и быстрые повороты, шикана. В одном месте здесь есть неровность, которая легко может привести к вылету, что со мной и случилось в прошлом году в квалификации. У нас равные со всеми шансы в гонке. Машина просто великолепна, я приехал сюда с ясной головой и не вижу причин, чтобы мы уехали без победы.
МАРТИН УИТМАРШ
На прошлой неделе тестовая бригада провела последние до конца августа испытания. Мы поработали над некоторыми компонентами к ГП Венгрии и Турции. Жара в Хересе помогла нам в подготовке к Хунгарорингу. Ключевая особенность здесь - прижимная сила; другие факторы, например, аэродинамическая эффективность, не так важны на этом медленном треке. Трасса похожа на Монако, так что особое внимание следует также уделить охлаждению моторов, но здесь для этого нет длинных прямых. Болиды оснащены более крупными радиаторами, чтобы улучшить систему охлаждения. В предыдущие годы степень износа покрышек являлась одним из ключевых факторов в течение уик-энда. Горячий и пыльный трек вкупе с нагрузками на шины из-за постоянных поворотов приводят к быстрому изнашиванию, а огромное значение квалификации стало причиной войны поставщиков покрышек, которые старались изготовить смеси для лучшего прохождения квалификационного круга. В этом году, несмотря на то, что проблема не исчезла, мы не ждем очень большого износа шин, потому что теперь мы используем специальные шины Бриджстоун.
НОРБЕРТ ХАУГ
Характеристики трассы в Будапеште кардинально отличаются от характеристик Нюрбургринга. Со средней скоростью 200 км/ч трек опережает лишь Монако по этому показателю. Сцепление с трассой и точное расположение болида на входе в повороты является решающим. Из-за того, что вне траектории трасса очень скользкая, позиция на страте крайне важна. Однако в дождь трасса может предоставить некоторые сюрпризы, гонка в прошлом году стала одной из самых ярких в сезоне. Наша цель проста: если это реально, мы хотим увеличить отрыв в обоих Зачетах.
[
Маргарита Граськина : McLaren.com ]