05-07-2007Команда Макларен перед Гран-при Великобритании: «Сильверстоун - первая из двух домашних гонок»
GP GBR (04.07.07)
Команда Водафон Макларен Мерседес отправляется в Сильверстоун, который расположен приблизительно в 125 км от Технологического Центра Макларен в Уокинге и 35 км от завода Mercedes-Benz HighPerformanceEngines в Бриксворте, чтобы принять участие в одной из своих домашних гонок. ГП Великобритании - экватор сезона, на данный момент команда находится на первом месте в Кубке Конструкторов со 114 очками. Льюис и Фернандо продолжают лидировать в Личном Зачете с 64 и 50 очками соответственно. Впервые компания-партнер Водафон Макларен Мерседес станет титульным спонсором Гран-при: банк Santander рассматривает данное событие как ключевое в сезоне в своих отношениях с командой и спортом.
Некоторые факты, связанные с предстоящей гонкой
Что является самым важным для аэродинамики в Сильверстоуне?
Сильверстоун славен своими высокоскоростными поворотами в начале трассы, поэтому необходима оптимальная аэродинамическая эффективность и постоянный баланс. Это позволит гонщикам атаковать в быстрых поворотах и показывать хорошее время на круге. Но помимо всего прочего для завершающей части круга нужно хорошее сцепление, так что придется искать компромисс в настройках.
В 2006 году лучшее время круга было лучше, чем в предыдущие годы, несмотря на использование моторов V8. Скажется ли тот факт, что все команды в этом году перешли на шины Бриджстоун, на время на круге?
В прошлом году у машин было больше сцепления из-за использования более мягкого типа резины, а это значит, что, несмотря на восьмицилиндровые моторы, болиды быстрее проходили повороты и показывали лучшее время. В этом году резина Бриджстоун не такая мягкая, и, как результат, машины проходят повороты чуть медленнее, особенно в начале трека. Однако разница между 2006 и 2007 годами не такая значительная, как это было между 2005 и 2006.
Почему связка Maggots - Becketts - Chapel так знаменита?
Это одна из наиболее легендарных связок в Формуле-1. После левого Maggots немедленно следует быстрый правый-левый Becketts, который приводит вас в Chapel. Этот правый поворот проходится чуть дольше, и после смещения влево вы попадаете на длинную прямую Hanger. Постоянная смена направлений на высокой скорости заставляет болиды ехать на пределе, а гонщики подвергаются серьезным перегрузкам. Это место является одним из лучших для наблюдения за машиной Формулы-1 в действии.
Когда автоспорт появился в Сильверстоуне?
Сильверстоун был местом проведения первой гонки в истории Формулы-1, которая состоялась 13 мая 1950 года. Трасса длиной в 4.7 км изначально была аэродромом. С 1950 года 40 ГП прошли именно в Сильверстоуне, 5 раз Ф1 принимал у себя Эйнтри, а 12 - Брендс-Хэтч. Макларен праздновал победу в 13 из 41 гонок, в которых принимал участие. Команда выиграла четыре из восьми последних гонок: в 2005 году победил Хуан Пабло Монтойя, триумфы Дэвида Култхарда пришлись на 1999 и 2000 года, а в 2001-ом победу одержал Мика Хаккинен.
ФЕРНАНДО АЛОНСО
После гонки в Маньи-Куре, которая всегда оказывалась сложной, мы уезжаем со скромным результатом и теперь концентрируем внимание на более позитивный уик-энд в Сильверстоуне. ГП Великобритании - один из особенных для меня, потому что это одно из самых важных событий в году, у него уникальная атмосфера. Здесь спорт для болельщиков является их страстью, они хорошо осведомлены, и мне всегда приятно гоняться на глазах у британских фанатов. В этом году гонка станет еще важнее, так как для меня это будет первый раз, когда на ГП приедет много работников Водафон Макларен Мерседес. Данный факт, безусловно, даст мне дополнительный стимул. В прошлом году победа стала для меня особенной, было сложно, в том числе и из-за большой конкуренции, но так всегда бывает в Сильверстоуне. Было очень интересно гонять здесь из-за нескольких великолепных поворотов. Copse является одним из самых быстрых: ты очень быстро в него входишь, затем короткий апекс, и тебе нужно правильно выйти на траекторию. Из-за всех этих поворотов машине требуется хороший баланс в управлении. Покрытие трека довольно неровное, так что видимость не везде хорошая, помимо этого необходим хороший клиренс. Обгоны также возможны: очевидно, лучшим местом для этого являются Stowe, Vale и Club.
ЛЬЮИС ХЭМИЛТОН
Без каких-либо сомнений ГП Великобритании станет самым большим событием для меня в этом году, потому что это моя первая домашняя гонка. Я получу новый опыт, а атмосфера, я думаю, будет невероятной, так что я не могу дождаться начала гонки на глазах у своих болельщиков. Выиграть гонку было бы великолепно, но мы должны быть реалистами в своих ожиданиях. Это одна из семнадцати гонок, и, как и во всех Гран-при, я сделаю все от меня зависящее, чтобы выиграть для болельщиков. Но для них важнее насладиться зрелищем вне зависимости от результата. В Сильверстоуне всегда были потрясающие гонки. Я определенно повеселился здесь в прошлом году, потому что здесь можно действительно ехать на пределе. Тот уик-энд в ГП2 в прошлом году я ни за что не забуду: я никогда раньше не видел такой ответной реакции толпы, и я не могу дождаться возвращения на трек. Трасса в Сильверстоуне очень отличается от Маньи-Кура. Тут необходим компромисс в настройках, чтобы обеспечить стабильность в высокоскоростных поворотах на первом секторе и сцепление для завершающей части с ее медленными поворотами Priory и Brooklands. Большую часть времени приходится терпеть огромные перегрузки, так что это довольно сложно. Надеюсь, всем гонка понравится, а команда добьется великолепного результата.
МАРТИН УИТМАРШ
Мы противоречиво выступили во Франции, но смогли заработать очки для нашей чемпионской кампании. Нам не удалось добиться максимального результата, но мы не впадаем в уныние: у МР4-22 еще есть потенциал, а Фернандо и Льюис хорошо показали себя во Франции. Также мы уверены, что проблема с коробкой передач Фернандо была единичной, и мы работаем над тем, чтобы это не повторилось. ГП Великобритании станет большим событием для команды. Ожидания болельщиков высоки. Фернандо, Льюис и вся команда будут стараться бороться за победу, но в нашем спорте нет гарантий. Мы надеемся, что всем зрителям понравится гонка, а команда продолжит увеличивать отрыв в обоих Чемпионатах. Трасса в Сильверстоуне традиционно требовательна к покрышкам, однако на недавних тестах мы получили полезную информацию, которая поможет нам в принятии решений относительно шин.
НОРБЕРТ ХАУГ
Трасса в Сильверстоуне уникальна, ей нет аналогов в Формуле-1. Сильверстоун называют «Домом британского автоспорта», и в этом году мы увидим больше зрителей, чем когда-либо. А все из-за Льюиса и выступлений Водафон Макларен Мерседес в этом году. Мы выиграли четыре из восьми последних гонок в Сильверстоуне, впрочем, мы также выиграли четыре из восьми гонок этого сезона. Однако Маньи-Кур показал, что спорт не дает никаких гарантий. Там Феррари были сильнее, а это означает, что нам надо улучшать показатели еще больше. Сильверстоун станет первой из двух домашних гонок для нас, вторая пройдет через две недели на Нюрбургринге. Много работников из Уокинга, Бриксворта и Штутгарта получат возможность увидеть выступление команды вживую и поддержать ее. В обеих гонках у нас будет больше болельщиков, которые скрестят за нас пальцы, чем в остальных, за исключением Испании, где нас порадовала поддержка фанатов Фернандо. Наша команда сделает все, чтобы соответствовать высоким ожиданиям!
[
Маргарита Граськина : McLaren.com ]