14-03-2007Команда Макларен перед Гран-при Австралии: «Для нас начинается новая эра»
GP AUS (13.03.07)
Команда Водафон Макларен Мерседес целиком охвачена предстоящим событием: в эти выходные состоится первая гонка сезона, знаменующая начало новой эры. Двукратный Чемпион мира Фернандо Алонсо и его напарник Льюис Хэмилтон закончили предсезонную работу с МР4-22, за время которой была покрыта дистанция длиной свыше 13000 километров. На счету Фернандо и Льюиса 10200 пройденных километров, у Педро - 3100.
Некоторые факты, связанные с предстоящей гонкой
Как команда добиралась до места проведения ГП?
Первыми в Австралию попали работники инфраструктуры команды, которые 26 февраля отправились туда морем. Следом прибыли сотрудники, которые вылетели из Уокинга 9 марта в пятницу. Члены команды начали съезжаться в воскресенье (11 марта), Фернандо прибыл из Европы днем позже, а Льюис появится в Мельбурне в среду (14 марта).
Какие задачи ставит перед собой команда в течение первых дней пребывания в Австралии?
Первоочередной задачей стало размещение команды. Этим, а также разведкой, мы занимались 11 и 12 марта. Бригады Фернандо, Льюиса и третьей машины прибыли в понедельник и вторник и начали подготовку к Гран-при. В Австралию были доставлены три МР4-22, но передние и задние антикрылья, рули, зеркала заднего вида и боковые дефлекторы с них были сняты. Во время перевозки болиды находились в деревянных ящиках, защищавших их от повреждений. Для пилотов работа начнется в среду: Педро предстоит посетить специальное мероприятие Мерседес. В четверг уже все гонщики уделят внимание еще одному корпоративному мероприятию, а после у них запланирована пешая прогулка по трассе с инженерами, вечером же их ждет первое техническое совещание перед ГП.
Есть ли какие-нибудь специфические задачи, связанные с тем, что в команде два новых гонщика?
Целью команды Водафон Макларен Мерседес на зиму стало обеспечение Фернандо и Льюиса наиболее комфортным пребыванием в команде, чтобы они вместе со всеми членами команды образовали единое целое. Никаких специфических задач мы не ставили. Оба пилота во время тестов и в Технологическом Центре Макларен плотно работали со своими гоночными инженерами: Фернандо Алонсо с Марком Слейдом, а Льюис - с Филом Прю. Во время гонки на питлейне связь с Алонсо будет осуществлять Стив Холлэм, а с Льюисом - Ричард Хопкерк.
Каковы особенные характеристики Альберт Парка?
Трек расположен в центре Мельбурна, часть его является постоянной гоночной трассой, а часть проложена по проезжим дорогам. Некоторые участки трассы сопровождают бетонные ограждения, поэтому аккуратность и точность - вот ключ к успеху. Уровень сцепления в начале уик-энда весьма низок, и это изменится, только когда трасса очистится от грязи. Конфигурация трассы предусматривает 16 поворотов, поэтому, как и Монца, трек очень требователен к тормозам. Первый поворот и выход ко второму - наиболее выгодные для обгонов места.
ФЕРНАНДО АЛОНСО
Я провел всю зиму, привыкая к новой команде и новой машине, поэтому теперь чувствую себя как дома. Моя мотивация на старте сезона очень высока. Мне всегда нравилась Австралия, здесь великолепная атмосфера, и я рад, что именно тут мы проверим свою конкурентоспособность. У нас новые правила, мы все теперь используем шины Бриджстоун, многие пилоты сменили команды - все начинают с нуля, поэтому интерес к этому сезону особенный. Собираюсь ли я выиграть свою дебютную гонку за Водафон Макларен Мерседес? Мы определенно приложим все усилия.
ЛЬЮИС ХЭМИЛТОН
Когда я окажусь на стартовой решетке ГП Австралии, закончится определенная глава моей жизни, и начнется другая, более важная. Я невероятно много работал в последние месяцы, чтобы добиться этого: тесты, физические тренировки, работа с инженерами ТЦМ, изучение Регламента. Думаю, у меня достаточно опыта и знаний, чтобы быть уверенным в своей подготовке. Этот год станет для меня периодом накопления новых знаний: Альберт Парк - один из семи новых для меня треков, но это не столько проблема, сколько приятный вызов. Мне всегда нравились городские трассы, так что здорово будет начать мою карьеру в Ф1 с Водафон Макларен Мерседес именно здесь.
МАРТИН УИТМАРШ
Подготовка к гонке проходила в режиме изучения и развития МР4-22. За 36 тестовых дней мы проехали свыше 13 тысяч километров. Предсезонные тесты оказались очень продуктивными, но всегда сложно заранее определять свою истинную конкурентоспособность. Наше рвение показать себя в боевых условиях просто очевидно. Наши партнеры также ждут этого с нетерпением, а их технологии и поддержка были жизненно необходимы нам в работе. Гонка в Австралии станет первой в истории отношений Макларен Мерседес и Водафон. Чемпионат обещает быть интересным, и мы намерены играть в нем главную роль.
НОРБЕРТ ХАУГ
На старте сезона у нас есть свои козыри. Чемпион мира последних двух лет Фернандо Алонсо теперь в нашей команде, Льюис Хэмилтон - талантливый молодой гонщик, подающий большие надежды - является частью Макларен вот уже почти десять лет. Наш новый титульный спонсор Водафон - потрясающий партнер с мировым именем, с которым нас объединяют общие цели. Однако, применительно к старту сезона, «новый» не значит непроверенный, так как команда готовилась к Чемпионату как никогда интенсивно: наш тестовый километраж превышает все предыдущие аналогичные показатели. На протяжении последних шести месяцев специалисты и механики, занимающиеся вопросами шасси и мотора, должны были справиться с очень сложной задачей. Их старания сделать следующий сезон успешным были просто образцовыми, впрочем, как и вся работа тестовой и гоночной команд в течение девятнадцати тестовых дней с 17 января по 1 марта. Я благодарю всех за преданность. Понятно, что стало бы лучшей наградой для всех трудившихся на благо команды! Было бы лучше добиться этого уже в первой гонке, тем более что это нам удавалось уже трижды.
[
Маргарита Граськина : McLaren.com ]