04-10-2006Команда Макларен перед Гран-при Японии: «Мы хотим повторить прошлогодний успех»
GP JPN (03.10.06)
На этой неделе команда Макларен отправилась на трассу Сузука, чтобы принять участие в предпоследнем этапе Чемпионата-2006 – Гран-при Японии.
Автодром Сузука известен своей уникальной конфигурацией в виде «восьмерки». Это единственная трасса такого вида в Календаре Ф-1. Также Сузука на протяжении долгого времени являлась завершающим этапом Чемпионата. Трасса была построена как испытательный трек в начале 60-х годов прошлого века.
Первый японский этап Ф-1 состоялся в 1976 году на трассе Фудзи. Тогда победителем гонки стал Марио Андретти, а Джеймс Хант обеспечил себе титул чемпиона мира. В следующем году победу на Фудзи уже праздновал Хант.
После этих двух гонок Гран-при Японии ушел из Календаря Ф-1 на 10 лет. Возвращение состоялось в 1987 году и уже на новой трассе, которой стала Сузука, расположенная между Осакой и Нагойей к юго-западу от Токио. Согласно традиции, этап снова стал завершающим, и за свою историю Сузука стала свидетелем многих «решительных битв» за титулы. Так же было и в 1998, и в 1999 годах, когда команда Макларен выиграла Кубок Пилотов (Мика Хаккинен - 1998, 1999), а также Кубок Конструкторов (1998).
Корпорация Даймлер-Крайслер (головное подразделение Мерседес-Бенц) владеет 65% акций японского автопроизводителя Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation (MFTBC). За шесть месяцев 2006 года в Японии было продано 26362 автомобилей Мерседес. Доля продаж увеличилась на 13,6% по сравнению с тем же периодом в 2005 году. В то же самое время авторынок Японии уменьшился на 5,5%.
КИМИ РАЙККОНЕН
На протяжении всего уик-энда в Китае мы демонстрировали конкурентоспособность MP4-21, и было очевидно, что у нас есть скорость, несмотря на мой сход, когда я занимал 2-ое место, что очень разочаровало всю команду. Нам необходимо сохранить этот уровень в Японии на трассе в Сузуке, которая очень интересна для пилотирования, и нет причин, которые могут не дать нам вновь бороться впереди пелотона. Безусловно, это многогранная трасса, на всем ее протяжении приходится ехать на пределе - это просто фантастика. Ключевым является первый поворот: проходить его надо, правильно сочетая работу тормозом и газом, иначе потеряешь много времени; кроме того, выход из него определяет прохождение комплекса S-образных поворотов. Сначала проходится скоростной апекс, потом еще один на небольшой скорости. Если первый пройден неправильно, во втором будет неверная траектория, и тогда, конечно, вся связка будет пройдена неправильно. В этой части трассы можно потерять много времени - здорово, что уже в начале круга есть такая непростая секция! Кроме того, трасса достаточно быстрая, и на этом отрезке стоит быть особо внимательным. Возможно, самое подходящее место для обгона - это последняя шикана, но, как показал прошлый год, есть и другие возможности. На тормоза в Сузуке большой нагрузки нет, несмотря на большое количество поворотов, ведь большинство из них достаточно быстрые. Так что, либо работаешь газом, либо слегка притормаживаешь. Больших зон торможения нет.
ПЕДРО ДЕ ЛА РОСА
Несмотря на сложную гонку в Китае, где я смог показать пятый результат на мокрой трассе, темп машины был хорошим на протяжении всего уик-энда, и я не вижу причин, которые могут помешать болиду быть конкурентоспособным и в Японии. Сузука, без сомнения, моя любимая трасса в Ф1, она на самом деле уникальна. Я выступал в Японии на протяжении 3 лет перед тем, как придти в Ф1, у меня много хороших воспоминаний на этот счет, надеюсь добавить к ним что-то в этот уик-энд! Япония знаменита тем, что это очень непростая гонка для резины, степень ее износа очень серьезная, именно поэтому здесь обычно совершают три пит-стопа - эффективность резины снижается еще быстрее, чем в Канаде. Покрытие на треке абразивное, кроме того, здесь непростые повороты, которые проходятся на больших скоростях. На недавних тестах в Сильверстоуне мы сфокусировались на совместной работе с Мишлен над резиной, где мы добились хороших результатов, и прибываем в Сузуку с конкурентоспособным комплектом резины, из которого есть что выбрать. Быстрые повороты, которые обуславливают сильный износ резины, являются главной проблемой на этой трассе - она было модифицирована несколько лет назад, и теперь представляет собой не совсем то, что было раньше. Но это по-прежнему хороший трек. Атмосфера здесь всегда просто потрясающая, фанаты всегда здорово поддерживают, что приятно. Надеюсь, мы организуем хорошее шоу для них в этот уик-энд.
МАРТИН УИТМАРШ
В Гран-при Японии мы надеемся использовать конкурентоспособность нашего пакета. К сожалению, в Китае желаемых результатов нам добиться не удалось. После Китая команда осталась на Дальнем Востоке, чтобы сразу переехать в Японию, в Сузуку. Хотя эта трасса не является удобной для обгонов, в прошлом году мы стали свидетелями, пожалуй, лучших обгонов в новейшей истории автоспорта. Это был обгон Физикеллы Кими, который был совершен на последних кругах гонки и принес Кими победу, а также обгон Михаэля Шумахера, который совершил Фернандо Алонсо в повороте 130R. Теперь мы надеемся на то, что Гран-при этого года будет не менее интересным и захватывающим. Трасса характеризуется довольно низким уровнем сцепления, так что нам потребуется довольно большая прижимная сила, чтобы хорошо выступить. Также Сузука, являющаяся самой длинной и третьей по скорости трассой во всем Календаре, известна, как «разбиватель машин».
НОРБЕРТ ХАУГ
У всех членов команды остались хорошие воспоминания о гонке в Сузуке в прошлом году. Тогда Кими выиграл, стартовав с 17-й позиции. Также мы не можем забыть о волнующих Гран-при Японии 1998 и 1999 годов. Трасса расположена в местности, где зачастую погода становится одним из решающих факторов. Но, несмотря на это, Сузука очень популярна и у пилотов, и у других членов команд. Один раз в год жизнь всех в Ф-1 становится полностью отличной от того, что мы испытали, допустим, в прошлый уик-энд в Китае, где все расположено очень близко друг к другу. Гран-при Японии – один из самых больших вызовов среди всех 18 гонок этого года. Конфигурация трассы включает в себя все: начиная от быстрого поворота 130R и заканчивая чрезвычайно медленной шпилькой. Мы хотим повторить прошлогодний успех, но в этом году надеемся на старт с более высокой позиции.
[
Андрей Демин, Борис Бревнов : McLaren.com ]