03-08-2006Команда Макларен перед Гран-при Венгрии: «Юбилейная сотая гонка в карьере Кими Райкконена»
GP HUN (03.08.06)
На этой неделе команда Макларен Мерседес, воодушевленная подиумом Кими Райкконена в Германии, отправилась в Восточную Европу, чтобы принять участие в Гран-при Венгрии. В этот уик-энд команду ожидают два памятных события: сотый старт для Кими Райкконена, а также годовщина партнерства Макларен и Джонни Уокер.
Первый венгерский Гран-при прошел в 1986 году, с тех пор Макларен побеждал здесь шесть раз. Уже в 1988 году на высшую ступень подиума поднялся Айртон Сенна, а в 1999 и 2000 годах успех команде приносил Мика Хаккинен (оба раза на подиуме оказывался и Дэвид Култхард). В прошлом году убедительную победу на Хунгароринге одержал Кими Райкконен, стартовав с четвертого места.
ГП Венгрии один из двух самых медленных в календаре. Дебютная гонка в 1986 году запомнилась тем, что гонщики увидели клетчатый флаг на круг раньше, чем планировалось. Все из-за того, что был превышен лимит в два часа, даже несмотря на то, что с неба не упало ни капли дождя.
КИМИ РАЙККОНЕН
В Германии MP4-21 был определенно быстрее, чем в предыдущей гонке, и к тому же был отменно сбалансирован. Мы сделали шаг вперед, и я с нетерпением жду этого уик-энда, который намерен закончить на подиуме. На Хунгароринге ключевым фактором является прижимная сила, и здесь не нужно заботиться об эффективности аэродинамики. Потому что здесь сплошь медленные повороты, и вы увидите, что все поедут с максимально возможными крыльями. Обгонять здесь сложно, но, например, в прошлом году двоих я прошел еще на первом круге. Конечно, стало несколько проще после того, как они изменили первый поворот, но, тем не менее, хорошая позиция после квалификации по-прежнему важна, также как и в Монако. Также как в Монако, в Венгрии встает вопрос об охлаждении двигателя, поскольку здесь практически нет прямых, и температура остается высокой. Таким образом, мы будем использовать большие радиаторы для улучшения охлаждения. В прошлом на результат сильно влияла загрязненность трассы, однако сейчас у них есть специальный грузовик, который чистит трек, и на протяжении всего уик-энда условия практически одинаковы, а, значит, настройка машины становится проще. ГП Венгрии это почти домашний этап для меня, потому что приезжает множество безумных финских фанатов, и я надеюсь подарить им хороший результат. Наша машина была хороша в Монако, так что, посмотрим.
ПЕДРО ДЕ ЛА РОСА
Гонка в Хоккенхайме, конечно, не была для меня удачной. Но обнадеживает то, что болид вел себя прекрасно, у нас была хорошая стратегия. Если бы не технические проблемы, то, думаю, я смог бы финишировать сразу за Кими. В этот уик-энд у нас еще одна гонка, и я собираюсь использовать все возможности машины по максимуму. Хунгароринг характерен медленными и многочисленными поворотами. Ко всему прочему он достаточно короткий. В результате он очень сильно напоминает трассу для картинга. С таким количеством поворотов и высокими температурами, которые царят в Венгрии в это время года, гонка становится настоящим испытанием на выносливость. Однако все последние гонки проходили в похожих условиях, так что это не должно быть большой проблемой в физическом плане. Постоянные повороты также предъявляют повышенные требования к шинам. Объединение высокой температуры воздуха с высокой температурой покрытия трассы будет приводить к «пузырению» резины. Помимо этого, на трассе есть достаточно много затяжных поворотов, в которых резко возрастет нагрузка на заднюю часть болида. На прошлых тестах мы провели большую работу с Мишлен, выбирая оптимальный состав резины для этого Гран-при. В результате у нас есть множество типов необходимой резины, и мы можем выбрать наиболее подходящий.
МАРТИН УИТМАРШ, ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР McLAREN
Оценки пилотов после Гран-при Германии и темп болида Кими в гонке, приведший его на подиум, свидетельствуют о том, что мы идем в правильном направлении в работе над MP4-21. В Венгрии команде придется столкнуться с некоторыми трудностями, похожими на те, что бывают на узких улочках Монако: охлаждение двигателя, высокая прижимная сила, износ резины. Кроме того, здесь масса болида и объем топлива в баке куда более существенный фактор, чем на трех последних трассах. Влияние массы болида заметно из-за времени, которое тратится в поворотах. В сочетании с коротким пит-лейном тактика трех пит-стопов, безусловно, выглядит более привлекательной для этого этапа. После этой гонки Формула-1 берет трехнедельный перерыв перед Гран-при Турции, который состоится в конце августа. Это даст возможность нашим гоночным и тестовым командам передохнуть и провести время со своими семьями, в то время как в Уокинге, Бриксворте и Штутгарте продолжится работа над совершенствованием MP4-21.
НОРБЕРТ ХАУГ, ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ MERCEDES BENZ MOTORSPORT
Хунгароринг всегда был для нас особой трассой, и у нас остались хорошие воспоминания о победе в прошлом году. Почти каждый год гонка в Венгрии проводится при одной из самых высоких температур - в прошлом сезоне в день гонки температура воздуха достигала 36 градусов, а температура трека - почти 49 градусов по Цельсию. Зачастую гонка здесь становится настоящим испытанием для шасси, системы охлаждения, резины, двигателя и, конечно же, пилота. Результаты квалификации и стратегия особенно важны на этой трассе, поскольку во время гонки практически нет возможностей для обгона, как и в Монако. Тем не менее, как показала гонка в Хоккенхайме, обгон может произойти, если один пилот страдает из-за проблем с резиной, а другой - лучше справляется с ситуацией. По многим характеристикам этот трек сравним с трассой в Монако: там мы были в неплохой форме, и нашей целью является продолжение положительной тенденции в Венгрии.
[
Маргарита Граськина, Дмитрий Василенко, Андрей Демин, Борис Бревнов : McLaren.com ]