28-06-2006Команда Макларен перед Гран-при США: «Мы настроены на победу»
GP USA (27.06.06)
На этой неделе Формула-1 переезжает на легендарную трассу в Индианаполисе, где в воскресенье пройдет Гран-при США, 10-ый этап в сезоне-2006. Гран-при США проводился на 7 различных трассах в Себринге, Риверсайде, Уоткинс Глен, Лонг Бич, Детройте, Далласе и Финиксе перед тем, как в 2000 году после 9 лет отсутствия в Календаре прописаться в Индианаполисе. Трасса Motor Speedway, построенная в начале 20-го века как тестовый трек для автопрома Детройта, находится в 7 километрах севернее Индианаполиса. Когда автодром стал называться трассой, он был выложен кирпичами. В сороковые годы полотно было заасфальтировано, за исключением ярда на прямой старт-финиш, который прозвали «кирпичным ярдом» или просто «кирпичницей».
В 2001 году Мика Хаккинен добыл для Макларен победу на этой трассе. Это была последняя победа двукратного Чемпиона мира перед его уходом из Формулы-1. Вообще имя Макларен в США связано с успехом, ведь в 1959 году, еще за 4 года до основания конюшни, Брюс Макларен выиграл первый американский этап, который проводился в Себринге. Начиная с 1966 года, когда команда дебютировала в США, она одержала здесь больше всех побед - девять. Кроме того, команда Макларен доминировала в Чемпионатах CAN-AM, выиграв их 5 раз, и трижды одерживала победы на Инди-500 - в 1972 году это сделал Марк Донохью, а в 1974 и 1976 годах - Джонни Рутерфорд.
КИМИ РАЙККОНЕН
В Монреале мы смогли продемонстрировать сделанный нами шаг вперед с MP4-21. И надеюсь, на этой неделе в США мы сможем шагнуть на верхнюю ступень подиума. Индианаполис - это великая трасса и одна из тех, победой на которой хотел бы похвастаться каждый. Здесь классные фанаты, это настоящие горящие головы - надеюсь, мы сможем подарить им хорошую гонку в этом сезоне. Самое главное на этой трассе, которая является достаточно жесткой для всех элементов машины, найти компромисс в настройках. Это еще один быстрый автодром после прошедших Сильверстоуна и Монреаля. Настройки болида похожи на те, что были в Монреале, поскольку здесь тоже есть длинные прямые и медленные повороты, но еще надо учесть медленную внутреннюю секцию. Здесь можно реально побороться за позицию: конечно, идеальный вариант - это слип-стрим на прямой секции овала, а затем обгон на торможении в правом повороте. Обгонам, кстати, способствует то, что трасса здесь широкая.
ХУАН ПАБЛО МОНТОЙЯ
После гонки в Канаде я не могу дождаться возвращения на трек, потому что болид стал действительно быстрым. Гран-при США является для меня особенной гонкой, потому что здесь у меня есть огромная поддержка колумбийских болельщиков. Я с нетерпением жду гонки и хочу порадовать своих фанов впечатляющим выступлением. С Индианаполис Мотор Спидвей у меня связаны очень теплые воспоминания еще со времен моих выступлений в серии CART, и, конечно же, я не забыл победу в Инди 500, которую я одержал здесь в 2000 году. Это особое место – живая история и легенда. Характер трассы со скоростной длинной прямой и медленной «внутристадионной» частью означает, что мы должны найти оптимальный вариант между средней и слабой прижимной силой, чтобы учесть контраст частей трассы. 1,7-километровая секция бэнкинга – самая длинная изо всех в этом сезоне, которую мы проходим на полном газу. Мне очень нравится то ощущение, которое я испытываю, проходя эту прямую. Это просто супер – пролетать ее за столь короткое время!
МАРТИН УИТМАРШ
В Монреале мы увидели, что смогли сократить отставание от Рено. Это произошло благодаря тому, что команда не прекращает работу над улучшением темпа МР4-21. Нам нужно еще многое сделать, однако мы уже показали, что можем бороться за победу. И именно это мы и собираемся сделать в этот уик-энд. Каждый член команды с нетерпением ждет возвращения на трассу Индианаполиса. Это грандиозная трасса, имеющая большое значение для Формулы-1. Это значение заключается не только в том, что серия нуждается в зрелищных гонках, но и в том, что наличие таких Гран-при позволяет называться Формуле-1 Чемпионатом мира. В этот уик-энд мы должны провести большую гонку, и команда Макларен-Мерседес надеется быть одним из главных действующих лиц.
НОРБЕРТ ХАУГ
Индианаполис входит в Календарь Формулы-1 с 2000 года, так что в 2006 году Гран-при США пройдет в седьмой раз. В прошлом году все пошло не так, как должно было, поэтому в этот раз нам нужно продемонстрировать всем зрителям первоклассную гонку. Наша команда приложит все возможные усилия, чтобы так и было. Конфигурация трассы предъявляет большие требования к двигателям. Это обусловлено сектором, который пилоты проходят за 22 секунды на полном газу. А «внутристадионная» секция является полной противоположностью бэнкингу, поэтому тут требуется найти очень точный баланс между скоростью и прохождением поворотов. Гонка в Индианаполисе имеет для Мерседес-Бенц очень большое значение, потому что проходит в стране, являющейся самым большим рынком для автоконцерна вне Германии. Мы надеемся продолжить в США положительную тенденцию, которая наметилась у нас в последних гонках.
[
Борис Бревнов, Андрей Демин : McLaren.com ]