22-06-2006Команда Макларен перед ГП Канады: «Надеемся на хороший результат»
GP CAN (21.06.06)
Команда Макларен Мерседес прибывает в Монреаль для проведения первого из двух североамериканских этапов, Гран-при Канады, через неделю после которого состоится Гран-при США в Индианаполисе. Гран-при Канады в этом году знаменует середину сезона-2006. После своего дебюта в календаре Формулы-1 в 1967 году, этот этап проходил на трех трассах. Первый канадский этап прошел в Моспорт Парке в Торонто, два следующих - в Мон Тремблане, прежде чем в 1978 году гонка окончательно не стала проводиться в Монреале. В 1982 году трассу переименовали в честь Жиля Вилльнева. На фарватере Святого Лоуренса для строительства трассы был создан искусственный островок.
Последними успехами Макларен на этой трасе являются победы Мики Хаккинена в 1999 году и победа Кими Райкконена в прошлом сезоне. Победа Хаккинена была уникальна тем, что Мика пересек финишную линию вслед за машиной безопасности, чего в истории Ф1 еще не было. После Гран-при Великобритании команда провела тесты на трассе Поль Рикар на юге Франции, где Кими Райкконен, Педро де ла Роса и Гарри Паффет прошли 2622 км, работая над аэродинамикой, настройками болида и системой тормозов.
КИМИ РАЙККОНЕН
Для Гран-при Канады характерны длинные скоростные прямые, переходящие в медленные повороты. В результате, возможно больше, чем на других трассах, необходим хороший баланс машины в поворотах, чтобы добавлять мощности сразу же на выходе из них. В противном случае, будет теряться много времени на прямых. В связи с тем, что трасса имени Жиля Вилльнева такая скоростная, болид будет настроен на низкую прижимную силу. Здесь также довольно низкое сцепление с полотном, и, поскольку оно не сильно влияет на резину Мишлен, мы используем более мягкие комплекты, таким образом, добившись нужного сцепления с дорогой. Поскольку здесь нет высокоскоростных поворотов, боковые нагрузки на резину отсутствуют. Несмотря на скорость, необходимо быть очень точным, потому что часть трассы очень близка к краю трека. В начале уик-энда здесь достаточно пыльно, но затем, когда резина прогревается, покрытие трассы начинает очищаться. Было просто фантастикой победить здесь в прошлом году! Последний уик-энд в Сильверстоуне также прошел неплохо, поэтому я надеюсь, что и на этот раз мы сможем вновь продемонстрировать высокий результат.
ХУАН ПАБЛО МОНТОЙЯ
Несмотря на то, что Сильверстоун и автодром имени Жиль Вилльнева - скоростные трассы, они сильно отличаются. В Сильверстоуне не приходится так много тормозить. В Канаде же торможение - это ключевой момент, поэтому самые большие требования к болиду и пилоту в этом вопросе именно здесь. В результате, мы поедем с улучшенной системой охлаждения тормозов, также вы увидите большие открытия в работе над болидом. В дополнение ко всему большое внимание фокусируется на стабильности тормозов. Для того чтобы улучшить торможение, можно кое-что подкорректировать, например, распределение веса, аэродинамический и механический баланс. Кроме эффективного торможения, в Канаде жизненно важна скорость на прямых из-за их большого числа, особенно это важно при попытке обгона. Например, это можно сделать в шпильке. Гран-при Канады - классная гонка, так близко к центру города, атмосфера тут как на карнавале. Мне действительно нравится этот этап, и я надеюсь, в этот раз гонка будет для меня менее богата неприятными событиями.
МАРТИН УИТМАРШ
Накануне Гран-при Канады мы провели очень плодотворные трехдневные тесты на автодроме Поль Рикар. В них приняли участие Кими, Педро и Гарри, прошедшие в общей сложности 2600 километров. На тестах мы сконцентрировались на выполнении работ по программе развития болида, потому что МР4-21 все еще недостаточно хорош, и у нас было большое желание внести улучшения к гонке. Старт в Сильверстоуне с первой линии стартового поля доказывает, что мы движемся в верном направлении, но у нас еще есть много работы, которую нужно сделать, чтобы догнать конкурентов. Гран-при Канады предъявляет высокие требования к тормозам. Особенно здесь важна система их охлаждения. Кроме этого, трасса расположена практически на фарватере реки, в результате чего на ней всегда есть достаточно сильный ветер, который может очень резко сказаться на установках для гонки. Все это представляет собой настоящий вызов для инженеров и пилотов команды.
НОРБЕРТ ХАУГ
Канадская трасса на острове была построена в 1976 году, когда Монреаль принимал Олимпийские игры. Трасса не очень активно используется для гонок. Она предъявляет очень большие требования к тормозам и их охлаждению, особенно для машин с большим количеством топлива в баках. Две трети всей трассы проходится фактически на полном газу.
Мы все должны хорошо поработать, чтобы достичь прошлогоднего уровня конкурентоспособности. Пять финишей на подиуме в восьми гонках не отражают нашего истинного потенциала и не отвечают нашим планам. Понятно, что улучшения не могут быть достигнуто сегодня вечером, но мы уверены, что постепенно станем лучше.
[
Борис Бревнов, Андрей Демин : McLaren.com ]