03-04-2006Команда Макларен после Гран-при Австралии: «Гонка показала, что мы можем выигрывать»
GP AUS (02.04.06)
Пилот команды Макларен Мерседес Кими Райкконен финишировал вторым на Гран-при Австралии с отставанием в 1.8с от Фернандо Алонсо. Кими установил лучшее время прохождения круга - 1:26.045. Хуан Пабло Монтойя сошел на 46 круге, когда после сильнейшего удара о бордюр сработала система безопасности двигателя. В гонке 4 раза появлялась машина безопасности (1-3, 7-9, 34-38 и 38-40 круги). Кими заезжал на пит-стоп на 21-ом (9.388 с) и 34-ом (16.306 с) кругах, а Хуан - на 18-ом (9.369 с) и 34-ом (11.303 с). На втором пит-стопе Кими сменили носовой обтекатель. Кими (14 очков) идет вторым в Чемпионате, в то время как Хуан занимает 6 место (9 очков). Команда Макларен также идет второй в зачете Кубка Конструкторов с 23 очками. Следующая гонка состоится через 3 недели, 23 апреля в Имоле (Гран-при Сан-Марино), поэтому команда проведет две ближайшие недели на Поль-Рикаре и в Барселоне на тестах.
КИМИ РАЙККОНЕН
Несмотря на то, что мы не победили, я рад, что наш болид не уступает Рено. Гонка была, мягко говоря, нервная. Мне понравилось прессинговать Хуана поначалу, но при обгоне Баттона я затер покрышку, что вызвало сильные вибрации. Я мог держаться за Алонсо, но только до тех пор, пока из-за вибраций не повредился носовой обтекатель. В результате прижимная сила упала, и я начал стремительно отставать. К счастью, меня спас пейс-кар. Я гнал, но при последнем рестарте между мной и Фернандо были круговые, и не было возможности нагнать испанца. Это было прекрасная гонка, и я с нетерпением жду Имолу. Команда сделала шаг вперед в вопросе надежности двигателя.
ХУАН ПАБЛО МОНТОЙЯ
Сегодня произошло много чего интересного. Для начала я ошибся на прогревочном круге. К счастью, старт был сорван, и я смог занять свою 5-ю позицию. Во время первого выезда машины безопасности меня снова развернуло, и я потерял две позиции. Я и так еле-еле справлялся с покрышками, и эти 4 пейс-кара работу мне не облегчили. Я мог стать третьим и опередить Ральфа, но гнал слишком сильно и вылетел в начале стартовой прямой. И хотя мне удалось удержать машину, сработала система безопасности, и двигатель выключился. Мне стыдно, ведь болид был великолепен. С нетерпением жду европейских гонок.
РОН ДЕННИС
Начало гонки было просто великолепным, особенно когда Кими прошел Баттона и получил возможность догнать Фернандо. Сход Хуана Пабло был вызван автоматической активацией системы безопасности двигателя, сработавшей от мощнейшего удара о бордюр. Это стоило ему третьего места. При обгоне Баттона Кими затер покрышку, что привело к сильнейшим вибрациям и последующему повреждению носового обтекателя. Во время выезда на трассу одной из машин безопасности мы обтекатель поменяли. Однако с прискорбием приходится отметить, что и Кими, и Хуан пострадали от круговых и медленных машин при обоих рестартах. Тем не менее, гонка показала, что мы можем выигрывать, а наше отставание от лидеров в прошлом году был гораздо больше. Мы ждем возвращения в Европу и готовимся сражаться дальше.
НОРБЕРТ ХАУГ
Кими взял максимум возможного. К сожалению, он затер покрышку и повредил носовой обтекатель, но после замены обтекателя Кими показывал хорошую скорость. Хуан сошел из-за слишком сильного удара о бордюр. С технической точки зрения мы хороши и в скорости, и в надежности - теперь нам предстоит работать над результатом в следующих гонках.
[
Dmitry Vasilenko : McLaren.com ]