15-03-2006Команда Макларен перед ГП Малайзии: «Мы остались довольны нашей работой в Бахрейне и ждем высоких результатов в Малайзии»
GP MAL (15.03.06)
Братство Формулы-1 отправляется в Куала-Лумпур, где в ближайший уик-энд пройдет второй раунд Чемпионата, Гран-при Малайзии. Команда Макларен ожидает, что вслед за Гран-при Бахрейна сможет показать хороший темп МР4-21.
Поскольку гонку в Бахрейне и первую практику в Сепанге разделяют лишь 4 дня, команда Макларен сразу же после финиша покинула Сахир, чтобы начать подготовку к очередному этапу. Все оборудование было отправлено из Бахрейна в понедельник утром и прибыло в Куала-Лумпур во вторник. Кими Райкконен и Хуан Пабло Монтойя провели несколько дней в Куала-Лумпуре и Сингапуре соответственно, чтобы акклиматизироваться к жаркой и влажной погоде, сопровождающей Гран-при Малайзии. Часть оборудования, необходимого для гонки, была еще 27 января отправлена морем непосредственно из Технологического Центра Макларен и прибыла в Сепанг 4 марта, до этого дня находившись на хранении в столице Малайзии Куала-Лумпуре.
КИМИ РАЙККОНЕН
Моя гонка в Бахрейне продемонстрировала, что MP4-21 является конкурентоспособным болидом: почти всю дистанцию я прошел, будучи залитым под завязку, и по сравнению с другими выглядел быстро. Сейчас я хочу вернуться на трассу в Малайзии и провести более удачную квалификацию, чтобы финишировать выше, чем в Бахрейне. Сепанг – это та трасса, что требует компромисса в настройках: машина должна эффективно работать на высокой скорости на таких участках как стартовая и финишная прямые, которые пилоты проходят на полном газу, и иметь хорошее сцепление с дорожным полотном в медленных шпильках, таких как повороты 14 и 15. Здесь есть несколько участков, где получаешь настоящее удовольствие от пилотирования: например, S-комплекс, который следует проходить на полном газу, чтобы добиться хорошего времени круга. После Бахрейна я посвятил несколько дней отдыху и фитнесу в жарких условиях. Я также сосредоточусь на том, чтобы потреблять больше жидкости. Обезвоживание организма плохо влияет на концентрацию, мышечную силу и выносливость, так что, я буду работать с тренером, чтобы избежать подобных проблем. Мы также должны модифицировать машину, чтобы справиться с жарой: например, в Сепанге на МР4-21 мы установим более габаритные воздухозаборники охлаждающего воздуха.
ХУАН ПАБЛО МОНТОЙЯ
Я с нетерпением жду Гран-при Малайзии, поскольку очень люблю пилотировать по Сепангу, который походит моему стилю. Надеюсь, это поможет мне и команде найти более удачные настройки для болида, нежели в Бахрейне, в результате чего мы заработаем больше очков. Широкая трасса и закрученные повороты обещают несколько хороших возможностей для обгонов: на мой взгляд, лучший шанс для атаки предоставляется в 15-ом повороте, но чтобы его использовать, необходимо хорошее сцепление. Другой особенностью трека является перепад высот в комплексе, расположенном в конце первой прямой, а также различные профилированные повороты. Безусловно, высокая влажность – еще один важный момент, ведь Малайзия физически очень изматывает. В кокпите очень жарко - больше +50С, и пилоты теряют более 4 литров жидкости за дистанцию. Тропические небеса также в любую минуту могут разверзнуться дождем – это всегда совершенно непредсказуемо. Но если в Малайзии пойдет дождь, это будет настоящий дождь!
МАРТИН УИТМАРШ, ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР TEAM McLAREN MERCEDES
Старт сезона-2006 в Бахрейне был интересным, дав нам первую возможность понять, как в гоночных условиях работает новая квалификация и правило замены покрышек, а также измерить нашу подлинную конкурентоспособность на фоне других команд. Результат гонки подтвердил всей команде, что наш уровень соответствует нашим ожиданиям. Несмотря на проблемы Кими в квалификации и сложности Хуана Пабло с управлением, мы были в состоянии заработать 10 очков, ставших неплохим базисом. Сейчас мы ждем Малайзию, где износ покрышек станет ключевым фактором. Несмотря на ровное покрытие трека, высокие ускорения и резкие торможения вкупе с высокой температурой асфальта, которая может достигать более +50С, приведут к высокому износу резины. Покрышки Мишлен неплохо смотрелись в Бахрейне, к тому же зимой на тестах мы провели серьезную работу, чтобы быть уверенными в том, что шины приспособлены к коротким дистанциям, и мы надеемся, что резина отработает на уровне и в Сепанге. После Малайзии мы вернемся на тесты в Поль Рикар, чтобы продолжить нашу программу, которая также включает подготовку четвертого шасси MP4-21, которое мы планируем привезти в Мельбурн для Гран-при Австралии.
НОРБЕРТ ХАУГ, ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ MERCEDES-BENZ MOTORSPORT
В Бахрейне мы осознали, что уровень соревнования стал выше, чем когда-либо прежде. Подтверждением этого стали быстрые круги, показанные семью лучшими пилотами в квалификации и находящиеся в пределах секунды. Мы были весьма удовлетворены работой нашего технического пакета и сегодня с нетерпением ждем Гран-при Малайзии. Условия, предлагаемые Сепангом, отличаются от Сахира, поскольку гонка пройдет в жарком и очень влажном климате с вероятностью дождя в любой момент. Трасса с ровным покрытием и слабым сцеплением из-за высокой температуры асфальта будет крайне губительна для покрышек. Почти 70% круга пилоты идут на полном газу, поэтому Сепанг, ко всему прочему, опасен и для двигателя.
[
Svetlana Vashurina : McLaren.com ]