21-09-2005Команда Макларен накануне ГП Бразилии: «Мы нацелены на дубль»
GP BRA (20.09.05)
Автодром Интерлагос, расположенный в предместьях Сан-Паулу, принимает 17-ый этап Чемпионата Формулы-1. За три этапа до конца Первенства пилот команды Макларен Мерседес Кими Райкконен отстает на 25 очков от лидера чемпионской гонки Фернандо Алонсо, а его напарник Хуан Пабло Монтойя с 50-ю очками пока четвертый. Команда Макларен идет на втором месте в Кубке Конструкторов с 146 очками. В розыгрыше 54 очка, и только Макларен и Рено претендуют на почетный трофей, поскольку Феррари отстает уже на 56 очков от Макларен.
Первый Гран-при Бразилии прошел в 1973 году на построенной в 1940 году трассе Интерлагос. Эту первую гонку выиграл бразилец Эмерсон Фиттипальди за рулем Лотус. Выиграл он и на следующий год, но уже за рулем Макларен M23. В 1978-ом этап переехал ближе к Рио на автодром Jacarepaguá. 12 лет спустя гонка вернулась в Сан-Паулу.
В 1993 году Айртон Сенна на Макларен MP4/8 стал последним бразильцем, победившим дома. ГП Бразилии 26 марта 1995 года стал первым совместным Гран-при Макларен и Мерседес. Мика Хаккинен был четвертым, Мартин Бландел - шестым. В прошлом году героями гонки стали нынешние пилоты Макларен: Хуан на Вилльямсе выиграл гонку, Кими был вторым.
Напомним, что в 11 последних гонках первенствовал Макларен, и на счету «Серебряных» больше всего побед в сезоне. Из 1000 кругов лидирования - 517 принадлежат Макларен. Кроме того, три последних гонки только «серебряные пилоты» возглавляли пелотон. Кими выиграл 6 гонок, завоевал 6 поулов и 7 раз устанавливал лучшее время прохождения круга в гонке.
КИМИ РАЙККОНЕН
Поскольку осталось всего три гонки, мне придется выигрывать в Бразилии. Надо набирать максимум очков для обоих зачетов Чемпионата. Плюс надо лучше квалифицироваться, потому что стартовая прямая находится на холме, и чем дальше ты стартуешь, тем медленнее старт. Мы любим Интерлагос за большое количество мест для обгонов - особенно хорош в этом смысле первый поворот. Покрытие чрезвычайно кочковатое, что ведет к сильным вибрациям, и надо быть на 100% сконцентрированным, иначе повредишь машину. Надежность тормозов – ключевой момент, так как здесь тормозить приходится при прохождении поворотов. Но MP4-20 идеально подходит к данной трассе.
ХУАН ПАБЛО МОНТОЙЯ
Интерлагос - занятная трасса с большим количеством ярких моментов. Всегда потрясающая атмосфера, поскольку бразильцы знают толк в автоспорте. И потом, эта гонка находится близко от моего дома, приедут друзья и родные, и я сделаю все, чтобы им понравилось. Движение в Интерлагосе, как в Имоле и Стамбуле, ведется против часовой стрелки, а это означает нагрузки на шею. Впрочем, это решается на тренировках без проблем. Мы с Кими отлично боролись в прошлом году, и, надеюсь, увезем 18 очков из Бразилии и в этом!
АЛЕКС ВУРЦ
На прошлой неделе мы провели удачные тесты в Сильверстоуне, где я работал вместе с Педро. Мы сфокусировались на выборе резины для Гран-при Японии, поскольку уже завершили предгоночную программу совместно с Мишлен для Бразилии. Во время пятничной сессии мы сосредоточимся на определении настроек и выборе резины. Настройки, безусловно, должны учесть ухабистость поверхности трассы, и хотя подвеска будет немного приподнята, нам надо будет держать ее как можно ниже для того, чтобы гарантировать, что у нас будет скорость и сцепление, необходимое на трассе в Интерлагосе.
МАРТИН УИТМАРШ, ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР TEAM McLAREN MERCEDES
Главная цель нашей команды – покинуть Бразилию, завоевав две первых ступени подиума, и мы знаем, что нам хватает эффективности, чтобы достичь этого. Нынешняя сила болида Макларен Мерседес – плод работы, которую в течение года проводили в Уокинге, Бриксворте, Штутгарте и на тестовых трассах, поэтому мы должны воспользоваться этим и улучшить свое положение и в личном зачете Чемпионата, и в борьбе за Кубок Конструкторов. В Спа мы были очень близки к тому, чтобы захватить лидерство в Кубке Конструкторов, однако появились затруднения, которые мы не в силах контролировать, но мы надеемся отыграться в Бразилии. В этом сезоне ГП Бразилии впервые проводится в сентябре. В результате мы ожидаем типичную прохладную для этих мест погоду, +18-23°С с осадками. Учитывая прогнозы синоптиков, мы вместе с Мишлен изучили резину, которая будет наиболее эффективна в таких условиях.
НОРБЕРТ ХАУГ, ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ MERCEDES-BENZ MOTORSPORT
10 лет назад с трассы в Интерлагосе началось сотрудничество Макларен и Мерседес. С тех пор мы одержали здесь три победы, и каждый в команде упорно работал для того, чтобы добиться еще одной победы на этой требовательной трассе. Для пилотов это физически трудный этап, гонка проходит против часовой стрелки, так же как в Имоле и Стамбуле. Это оказывает различные физические нагрузки на пилотов. Что касается самой трассы, то ее ухабистая поверхность вызывает сильные вибрации в болиде и влияет на настройки, поскольку команда должна быть уверена, что машина хорошо преодолеет неровности и будет иметь достаточное сцепление с поверхностью трека. Наша главная цель – сохранить импульс четырех последних гонок, которые мы смогли выиграть для того, чтобы завершить сезон с максимально возможным количеством очков в обоих Чемпионатах. Что ж, посмотрим, сможем ли мы взять достаточное количество очков, чтобы оказаться на вершине в конце сезона.
[
Dmitry Vasilenko, Boris Brevnov : McLaren.com ]