07-07-2005Команда Макларен накануне ГП Великобритании: «Мы можем претендовать на высшие ступени подиума в своем домашнем Гран-при»
GP GBR (07.07.05)
Команды Формулы-1 отправляются в Сильверстоун, где состоится 11-ый этап Чемпионата Мира 2005 года. История Гран-при Великобритании началась 13 мая 1950 года. Изначально пилотам приходилось преодолевать за гонку 70 кругов протяженностью 4,7 км. Наряду с Монцей, старым Спа-Франкоршан и Шпильбергом автодром Сильверстоуна был один из самых быстрых до 1990 года. Найджел Мэнсел в 1987 год смог показать самый быстрый круг, достигнув скорости в 246,325 км/ч. В 2004 году Кими Райкконен выиграл здесь поул-позишн, развив на быстром круге скорость около 236,570 км/ч, в то время как его средняя скорость в гонке составила 218,314 км/ч.
Для команды Макларен, чей Технологический Центр находится в 90 минутах езды от Сильверстоуна, Гран-при Великобритании является домашней гонкой. Команда выиграла 10 из 38 проведенных Гран-при, включая победы Дэвида Култхарда в 1999 и 2000 годах и победу Мики Хаккинена в 2001-ом.
КИМИ РАЙККОНЕН
Я всегда наслаждаюсь Гран-при Великобритании. Сильверстоун – отличная трасса для пилотирования, и здесь, как правило, всегда проходят интересные гонки. Надеюсь, что в этом году борьба также будет захватывающей, а я смогу финишировать на одну позицию выше, чем в 2004 году. Несколько лучших поворотов сезона как раз расположены в Сильверстоуне. Здесь есть Copse, который, вероятно, является самым быстрым поворотом Чемпионата, где скорость не опускается ниже 265 км/ч при том, что Copse – это слепой поворот! Затем вы попадаете в одну из лучших S-образных связок в сезоне - Maggots-Becketts-Chapel: здесь приходится на высокой скорости менять направление движения, прыгать по бордюрам и тому подобное, поэтому для болельщиков Формулы-1 это восхитительное место, чтобы увидеть болиды в действии. В Великобритании и аэродинамика, и баланс шасси очень важны, и если вы хотите показать лучшее время круга, в связке Maggots-Becketts-Chapel вы должны быть просто супер быстры.
ХУАН ПАБЛО МОНТОЙЯ
Вслед за Францией, я надеюсь на сильный результат в ГП Великобритании. Наш болид MP4-20 выглядит очень быстрым и должен отлично подойти для характеристик Сильверстоуна. Меня ждет первый домашний Гран-при в Сильверстоуне в составе команды Макларен, я понимаю, как много людей из Уокинга и Бриксворта придет посмотреть гонку, и я надеюсь, мы сможем подарить им повод для праздника. Сама трасса очень интересная, пилотам нужно вести машину на пределе. Для трех длинных прямых и быстрых плавных поворотов требуется мощный мотор, а для медленных поворотов в последней секции - сбалансированная машины с хорошим сцеплением и средней прижимной силой. Мы выберем настройки средней прижимной силы. В Сильверстоуне можно обгонять, лучшее место – это Stowe на торможении, также есть шансы в Vale и Club.
ПЕДРО ДЕ ЛА РОСА
Аэродинамика имеет ключевое значение в Сильверстоуне, мы также должны быть уверены в хорошем компромиссном решении между высокой стабильной скоростью и сцеплением в медленной связке в последней секции. Как и Маньи-Кур, Сильверстоун не щадит покрышки, являясь быстрым треком с абразивным покрытием. Тем не менее, мы имеем много полезных данных с тестов, проведенных здесь, и знаем, как справиться с особенностями трека.
МАРТИН УИТМАРШ, ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР TEAM McLAREN MERCEDES
Высокий темп MP4-20 и Хуан Пабло, и Кими продемонстрировали во Франции, поэтому у нас есть потенциал для того, чтобы бросить вызов соперникам и претендовать на высшие позиции на подиуме в Гран-при Великобритании, одной из трех домашних гонок для команды Макларен. В качестве подготовки к данному этапу в начале июня мы провели позитивные тесты в Сильверстоуне. В дополнении к другим запланированным мероприятиям по доводке машины мы завершили программу подготовки к гонке, включая настройки и выбор покрышек Мишлен.
НОРБЕРТ ХАУГ, ВИЦЕ-ПРЕЗИДИЕНТ MERCEDES-BENZ MOTORSPORT
Сильверстоун – это классическая гонка, вслед за которой 24 июля пройдет второй подряд домашний Гран-при, Гран-при Германии, для команды Макларен Мерседес. Последние тесты в Сильверстоуне прошли успешно, и результаты выглядят многообещающе. Как обычно, ГП Великобритании может преподнести несколько сюрпризов, но я надеюсь, что дождь не станет одним из них. С самого начала второй половины сезона вся команда намерена трансформировать потенциал техники, гонщиков и команды в высокие результаты. В последних пяти гонках Кими одержал три победы, что доказывает, что мы способны выигрывать. Хуан Пабло также в состоянии конкурировать на лидирующих позициях, что он показал в Монреале и Маньи-Куре, хотя и был дисквалифицирован в Канаде и не финишировал из-за проблем с гидравликой во Франции. Последующие три недели, за которые состоится три Гран-при, принесут массу напряжения командам Ф1, что также повлияет на уровень конкурентоспособности и ситуацию в Чемпионате.
[
Svetlana Leontieva : McLaren.com ]