14-06-2005Команда Макларен после ГП Канады: «Гонка смешанных эмоций»
GP CAN (13.06.05)
Кими Райкконен MP4-20 04
Хуан Пабло Монтойя MP4-20 05
T-car (Хуан Пабло) MP4-20 03
Вчерашний день принес и положительные, и отрицательные эмоции команде Макларен Мерседес: с одной стороны, финн Кими Райкконен выиграл третью гонку в сезоне, с другой стороны, дисквалификация Хуана Пабло Монтойи стоила команде дубля. Подиум с Кими разделили Михаэль Шумахер и Рубенс Баррикелло.
Сход обеих Рено позволил и Кими, и Макларен сократить отставание от лидеров в обоих зачетах. Кими с 37 очками сохраняет второе место в Чемпионате, в то время как Хуан с 16 очками всего лишь 11-ый. Команда Макларен с 63 очками занимает вторую строчку в Кубке Конструкторов.
Кими и Хуан ушли в гонку с седьмого и пятого места соответственно. Мощный старт удался обеим Рено, взявшим в клещи Михаэля Шумахера и Дженсона Баттона, и возглавившим таким образом гонку. Хуан Пабло и Кими также прошли Михаэля и к концу первого круга твердо обосновались на четвертой и пятой позициях.
На 39 круге Алонсо задел правым задним колесом стену и вернулся в боксы, где первичный осмотр показал, что гонка для лидера Чемпионата закончена. В это время Хуан и Кими уже были впереди. На 46 круге Дженсон Баттон разбил машину и на трассе появился пейс-кар, в это время Кими заехал на дозаправку.
На 51 круге машины безопасности покинула трассу. Через некоторое время Хуан Пабло был дисквалифицирован за выезд с пит-лейн под красный сигнал светофора.
Кими одержал пятую победу в карьере.
КИМИ РАЙККОНЕН
Я получил то, что потерял в прошлой гонке, и вновь начинаю погоню за титулом. Я приехал за 10-ю очками, я их заработал и я счастлив. После первого пит-стопа начались проблемы с управлением, и меня все время заносило влево. После гонки выяснилось, что команда отслеживала ситуацию, что я сделал все, что мог, и мы победили. Команда настаивала на том, чтобы я сбавил обороты, но я все равно гнал. В конце Михаэль сел на хвост, но это было не очень опасно. Я с нетерпением жду Индианаполиса, где у нас будут неплохие шансы на победу.
ХУАН ПАБЛО МОНТОЙЯ
Я разочарован, ведь я мог одержать свою первую победу за Макларен. Я и команда старались быть лучшими, но никто не совершенен. Мне не сказали остановиться сразу, как только машина безопасности вышла на трассу, потому я вылетел с пит-лейна на красный свет и был дисквалифицирован. Я постараюсь поскорее все это забыть. Я люблю Индианаполис и жду не дождусь гонки, хотя мне придется квалифицироваться первым.
РОН ДЕННИС
Во время гонки пришлось принимать решения, которые только накалили обстановку. Главной ошибкой я считаю то, что мы не зазвали Хуана Пабло в боксы сразу после того, как пейс-кар вышел на трассу, из-за чего он и проехал на красный сигнал. Несмотря на это происшествие, Хуан и Кими провели безупречную гонку. Мы могли сделать дубль, а Хуан мог принести первую победу команде. Однако еще будет много гонок, и мы как команда принимаем плоды наших действий какими бы они не были. Стратегию на последующие гонки мы менять не собираемся. Мы будем атаковать и бороться за победу, соблюдая равенство прав пилотов.
НОРБЕРТ ХАУГ
Прекрасная гонка для Кими, Хуана и команды. Хуан Пабло был дисквалифицирован за проезд на красный сигнал светофора. Жаль, ведь он прекрасно вел гонку и заслужил первую победу, которую, не сомневаюсь, он скоро принесет команде, сегодня он это доказал. Хочу поблагодарить всех членов команды в Уокинге, Бриксворте и Штуттгарте. Мы с нетерпением ждем Гран-при США.
[
Dmitry Vasilenko : McLaren.com ]