29-03-2005Команда Макларен накануне ГП Бахрейна: «Надеемся на удачу»
GP BHR (28.03.05)
Формула-1 отправляется в Королевство Бахрейн, где пройдет третий этап Чемпионата мира 2005 года. Команда Макларен Мерседес также примет участие в Гран-при Бахрейна, дебютировавшем в Календаре в прошлом сезоне и ознаменовавшем прорыв королевских гонок на Ближний Восток. После ГП Малайзии команда вернулась в Технологический Центр Макларен (впервые с конца февраля после отъезда в Австралию), где и готовилась к предстоящей гонке в Сахире.
КИМИ РАЙККОНЕН
Несмотря на продемонстрированный в Малайзии результат, MP4-20 хорош, а мне удалось показать лучшее время прохождения круга в гонке. Я постараюсь вернуться на вершину в Бахрейне и надеюсь, что Гран-при сложится более удачно. Гонка в Бахрейне беспощадна к тормозам, и в этом смысле похожа на сверхжесткий Монреаль. Так получается в силу того, что на трассе есть масса точек сильного торможения, а мест, в которых тормоза могли бы остыть, напротив почти нет. Кроме того, в прошлом году мы поняли, что температура, скорость ветра и вероятность дождя в пустыне меняются молниеносно даже в течение одного заезда.
ХУАН ПАБЛО МОНТОЙЯ
Мне понравилось в Бахрейне в прошлом году. Здесь сложная трасса, но это и делает ее привлекательной. Несколько быстрых и занятных поворотов в связке 5-7 проходится на высокой скорости по типу «право-лево-право», и выйти из этой связки надо очень аккуратно, чтобы не потерять драгоценного времени. Еще хорош подъем, когда вжимаешь педаль в пол и полагаешься только на машину: это место похоже на О Руж в Спа. Трасса позволяет газовать, но за пределами ее довольно скользко из-за песка и исправить положение очень сложно.
ПЕДРО ДЕ ЛА РОСА
На последних тестах с Мишлен мы работали над покрышками к Бахрейну и 24 марта на Поль Рикаре выбрали основной и запасной типы резины. Вместе с Алексом Вурцем мы прошли 1700 км на двух болидах MP4-19B. В ближайшие выходные я помогу команде определиться с выбором резины на гонку, так что мне удастся погонять по бахрейнской трассе, которая, как я понял, предъявляет особые требования к резине.
МАРТИН УИТМАРШ, ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР МАКЛАРЕН-МЕРСЕДЕС
Для трассы в Бахрейне характерно то, что она сохраняет тепло, а температура покрытия может достигать +50С. Как и в Малайзии, здесь потребуются хорошее сцепление с асфальтом и долговечность мишленовских шин, продемонстрированная в Сепанге. Надеюсь, что Макларен воспользуется этим преимуществом в Сахире. Гран-при Бахрейна – еще одна гонка, проводимая при высокой температуре, но здесь нет такой влажности, как в Малайзии, поэтому воздействие на команды и машины будет меньше. Тем не менее, температура может меняться: например, за время проведения прошлогоднего этапа температура трассы менялась от 30 до 52 градусов, что является интересной возможностью убедиться в том, что оба болида MP4-20 могут работать оптимально. Если говорить о нынешнем этапе, у нас, конечно, есть превосходный набор данных, полученных на тестах параллельно с моделированием в Технологическом Центре Макларен, что поможет нам в пятницу.
НОРБЕРТ ХАУГ, ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ МЕРСЕДЕС-БЕНЦ МОТОРСПОРТ
Начиная с Малайзии, команда упорно работала для того, чтобы согласовать настройки с особенностями трассы Сахир. Из-за того, что она состоит из трех длинных прямых, между которыми расположены медленные повороты, требующие высокого уровня сцепления, трек является очень жестким и для тормозов, и для резины. Поэтому мы надеемся, что Мишлен продолжит работу на том же превосходном уровне, что и на двух предыдущих этапах сезона. Поскольку трасса окружена пустыней, песок делает ее скользкой не только за пределами асфальта, но иногда и на нем самом. Температура, которая ожидается в Бахрейне, может привести к проблемам с охлаждением, как это было в Малайзии. Кроме того, более 65% круга проходится на полном газу, а это выше среднего числа других этапов сезона.
[
Dmitry Vasilenko, Boris Brevnov : McLaren.com ]