01-10-2007

Казнить нельзя помиловать

Казнить нельзя помиловать

Итак, тенденция совмещения скучных гонок с захватывающим закулисьем становится в нашей любимой Ф1 все более и более отчетливой. Прошедшие три гонки ознаменовались поочередными и взаимными реверансами Феррари и МакЛарена на подиуме, при полном непротивлении остального пелетона. Победы, шампанское, заезженные гимны, непостижимое выражение лица Кими… Разве что Масса умудрился оказаться чужим на этом празднике жизни, и после трех подряд довольно удачных для Феррари гонок, полностью растерял шансы на титул. Ну что делать, этот девайс проектировался как доп. опция к Михаэлю, и после ухода последнего оказался совершенно бесполезным.

Вспомнить что-либо жутко интересное с прошедших этапов довольно трудно. Зато сколько всего интересного происходит между гонками! Главное блюдо – команде МакЛарен удалось почти невозможное: создать самую удачную машину за последние годы и досрочно проиграть на ней Кубок Конструкторов. И вообще, МакЛарен подарил нам немало интересного за прошедшие недели, при дружеской поддержке дома сумасшедших ФИА, ну и прочих энтузиастов.

Остановимся на последней гонке, возрожденном Гран При Бельгии, и постараемся заодно вспомнить все интересное, что ей предшествовало, сопутствовало и явно продлится далее.

Да, насчет самой гонки. Снимаю шляпу перед Берни и его бандой. Все-таки у старика чутье - не зря он требовал реконструкции трассы. Сработало. Теперь и в Спа гонки скучные.

Итак, победители и проигравшие Арденнских гор.

Звезда гонки, Кими Райкконен.

Повторяется ситуация двухлетней давности - чем ближе конец сезона, тем чаще Кими побеждает, и тем меньше у него шансов на титул. Но будет титул или нет, поглядим, а пока же наше бывшее достояние блестяще выиграло гонку, что даже у него вызвало бурный восторг, выразившийся в послефинишном вальсе. Хотя может просто нажал чего не того, кнопок-то там до хрена и больше, особенно когда в глазах двоится. После гонки Кими сказал, что на тесты на этой неделе не придет. Типа, надо шею залечить, которую треснул еще перед Монцой. Правда, тут же ляпнул, что вообще-то она не болит и не беспокоит его. Ну ясный пень, все-таки третья подряд победа в Спа, Жан должен понять парня. Позже стало известно, что Кими так хорошо излечился, что даже сыграл в хоккей и ему стало еще лучше. Сравните с Моней.

Что же до чемпионата, легкая ирония судьбы заключается в том, что ныне одержать в нем победу Кими мешает надежность МакЛарена, из-за ненадежности которого он из него ушел. Без бутылки такое ниасилить.

Обгон гонки

Марк Уэббер на Хейкки Ковалайнена. Круг 3, место 6.

Храбрый Маркыч налетел на бедного Хейкки не где-нибудь, а как раз в той самой Красной Воде, поравнялся с финном, а потом хирургически точно выдавил того на немытую часть полотна, после чего страшно довольный собой умчался вперед. Обгон с использованием этого поворота, да с учетом нынешнего нестабильного поведения болида "в мешке"….Кенгуру либо бесстрашный гений, либо невменяемый отморозок.

Еще победители

Феррари.

Этим вдвойне должно быть шоколадно. Даже нет, втройне. Во-первых, дубль и всякая соответствующая драгоценная посуда в коллекцию. Кто знает, что из-за этих антитабачных войн с Мальборо станет. А тут как ни крути, а столовое серебро, на черный день. Во-вторых, Рона теперь на подиум не пускают, значит можно плеваться сверху ему на лысину и вообще всячески издеваться - докатился, мол. В-третьих, судя по столь плотно укрепляющимся взаимоотношениям двух пилотов МакЛарена, в оставшихся гонках они не раз могут друг друга вынести с трассы. Того гляди, и Кими и Масса оба станут чемпионами под такое дело.

Фернандо Алонсо, пока еще МакЛарен, третий

Комментаторы говорят, что рабовладельческий маневр Нанды на первом круге показывает, что он усвоил некие уроки после своего инцидента с Массой в Испании. В упор не помню, чего там было, ну да поверим на слово. Усвоил, значит умница и все такое. Короче, то, что Нанда собирается по-любому отправлять юный талант на йух, будь там хоть бетонная стена, хоть Марианская впадина, было предельно ясно. Даже Маугли это понял, и немного порыпавшись в повороте, где вообще-то умные люди не рыпаются, он притих и далее не рисковал особо показываться у Нанды в зеркалах. Ведь даже животные чувствуют, когда человек хозяин положения.

Как говорят комментаторы, до тех пор, пока Нанда признает, что Масса или Хэмилтон могут проводить подобные маневры в отношении него самого, тут полный порядок. Иными словами, пока ныть не начал, все в ажуре. Интересно, что про Кими комментаторы не упомянули. Он что, все оставшиеся гонки собрался лидировать от и до?

Ну а в целом Нанда прогрессирует - привычный всем нытик, конечно, по инерции еще жалуется на недостаток внимания к себе, но так-то уже ого-го какой стал! На трассе толкается, настройки срисовать не дает, на шефа компромату набрал…Если он вернется к Флаву, то макаронник с ним намучается.

Ник Хайдфельд, 5-й.

И вот чего, казалось бы, его ставить в этот раздел? Его там кто вообще помнит, что он в гонке-то делал? Однако формально мини-Чубакка опять лучший из худших, или, выражаясь словами Рона, первый из проигравших. Ну пусть радуется. Он еще в Австралии-2001 третьим приехал, как щас помню.

Нико Росберг, за Ником.

Старина Фрэнки должен проставляться во все стороны. Добряки из ФИА обнулили МакЛарен, немец финской сборки приехал шестым, и в итоге Вильямс-Тойота застолбил себе четвертое место в Кубке - как в старые добрые времена. Ну и уж особенно это должно быть приятно Фрэнку и на фоне своих выступлений в прошлом году, и на фоне всегдашних выступлений самой Тойоты.

Марк Уэббер, седьмой.

В те дни, когда машина не разваливается, Марк приезжает в очках. Вот и в этот раз случилось это редкое совпадение. К тому же он побил Рено и БМВ, что вообще проектом машины не предусматривалось. За кенгуру!

Хейкки Ковалайнен, замыкающий

Бывало и лучше, но тут уж как заправили, так и ехал. Помимо одного пит-стопа, финн запомнился отчаянной обороной своей скромной позиции от Роберта Кубицы, который, пользуясь выражением местного комментатора К., "все время пытался просунуть внутрь свой носик". Зная Кубицу в лицо, в образность выражения не верю. Так или иначе Хейкки притащил еще одно очко в корзинку с надписью "я хороший, не выгоняйте меня", в то время как его напарник, начавший сезон с мечтами о чемпионстве, боится теперь Флаву на глаза показываться.

Лузеры
Ну наконец-то ты сюда попался, старый пень! Встречаем - Макс Мосли, главарь ФИА

Как говорят комментаторы, видевшие это дело, субботнее появление Мосли где-то там от имени ФИА было самым неудачным за всю его карьеру. Правдоборец был готов ко всему, кроме того, что Рон самолично пойдет признаваться в наличии противозаконных смс-ок. Этот неожиданный ход выбил почву заодно с рассудком из-под Макса, которому и так уже плотно досталось от общественности за астрономических размеров штраф, круглая сумма которого говорит о том, что после долгих размышлений ее взяли с потолка.

Будучи не в силах собрать достаточно доказательств вины МакЛарен, взамен Мосли собрал побольше журналистов и, в качестве отвлекающего маневра, начал им с суровым лицом зачитывать все 323 вредоносные смс-ки. Однако читал он сбивчиво и с ошибками, ибо мстительный Рон телефон не отдал, а скопировал каждую смс-ку с экрана мобильника на ксерокс и разобрать текст было трудно. Конечно, сколько бы Рон не рассказывал о своей невиновности, не надо быть монтифаном, чтобы заслуженно пнуть его в любом случае за полное незнание того, чем занимаются его подчиненные. Например, Майк Куглан. Но с другой стороны, за то же самое можно было пожурить и Феррари. Найджел Стэпни такой у них есть. Но нет, на фоне нынешнего МакЛарена, который и документы оптом ворует, и тракторами не брезгует, и судей животными пугает, Феррари уже не просматривается. Вообще, надо было во избежание штрафа пожертвовать Кугланом. Отдать его Тодту на растерзание. Пусть вон Масяню после гонок моет. А то поглядев кратко на трудовую биографию Майка, видишь, что до МакЛарен он неизменно трудился в командах, которые либо уже были аутсайдерами, либо успешно добивались этой цели за период его плодотворной деятельности.

Да, обратно к нашему барану. Глядя на Мосли, отчаянно искавшего аргументы в пользу типоразмера штрафа, возникало впечатление, что старческий маразм бывает двояким - стареет Берни, а тупеет Мосли. Поисчерпав все аргументы, которых и так не было, измученный нарзаном логический блок Макса выдал примерно следующее: "100 лимонов фунтов вполне себе хороший штраф, потому что…бюджет Уильямса меньше бюджета МакЛарена как раз на сто лимонов". Возня в зале немедленно прекратилась, привыкшие ко всему журналисты потрясенно уставились на верховного жреца, фотоаппаратами чуя, что "клюнула настоящая рыба". Кстати, как верно отмечено комментаторами, главная причина напряженной борьбы в чемпионате этого сезона - как раз отсутствие у МакЛарена бюджета Уильямса.

Макса Мосли это не смущает. Да, 100 лимонов это пятая часть бюджета МакЛарена, за вычетом одной яхты. Если распространять военный коммунизм от Мосли на компанию размером с ВР, чей оборот составляет 266 миллиардов (кстати, чего они в Формулу не идут? Денег немеряно, да и бензин свой), то за какой-нибудь проступок типа разлива нефти ВР должно было бы заплатить 53 миллиарда. Любого, кто рискнет требовать такой штраф, спустят с лестницы.

И все это без единого доказательства, что МакЛарен сделал с документами что-либо, кроме того, что просто полистал. Что они вообще там поняли, чего тут нарисовано на итальянском. Не говоря о том, что у Феррари колесная база отличается.

Конечно, МакЛарен надо выпороть, и кубок отобрать. Но заявлять, что ничего страшного, и МакЛарен сможет ездить за те же деньги, что и Уильямс…ну только если так же. Зато шефы других команд, недовольные тем, что Феррари от отцов родных вечно получает денег больше всех, получают в руки хороший аргумент. В конце концов, ездит же Спайкер за свои деньги! А мотор там - Феррари…

Но не будем придираться. Ведь нам всем хорошо известно, что чтобы ни делал Макс Мосли, все это ради честного спорта и ни граммом больше. А вы как думали.

Вернемся обратно к мелким сошкам.

Фелипе Масса, второй.

Вряд ли Фелипе по ходу бельгийской гонки особо сильно желал Кими всего самого наилучшего, тем не менее теперь Массе остается распрощаться со столь сладостной ролью борца за корону, которая ему еще явно не по плечу, и вернуться к привычным обязанностям подносителя тапочек. Ну хоть бельишко обновит.

Льюис Хэмилтон, на подиум посторонним вход воспрещен.

Какая-то чертовщина творится вокруг Люсика. Напарник пинается, будто перед ним простой пилот, отдельной траектории для лондонцев в Красной Воде тоже не обнаружилось, папику совершенно нечего сказать судьям…вот и остается раздавать обиженные интервью.

Некоторые сторонние комментарии объясняют неудачное выступление Люсика перенапряженностью парнишки перед гонкой. В то время, как Нанда валялся на пляже, выдумывая новые гадкие смс-ки на всякий пожарный, Рон мотался в Париж, прихватив с собой обезьянку. На заседание он его красиво нарядил, разучил и показал с ним несколько занятных фокусов, пускал бегать по столу…однако даже это не отвлекло суровых судей, и в протокол они все закатали-таки по полной. Да, еще говорят, что противный Де ла Роса слал всякие шпионские технические е-мейлы только Куглану и Нанде. А Люсика игнорировал. На соответствующий же вопрос журналистов, Люсик сказал что он ничего не знает, вообще ни при делах, а единственный е-мейл, который он сам послал Педре, был про теток. Ну понятно, что еще от обезьяны ждать. Видать, и Педра посмотрел на это дело и удалил Маугли из рассылки.

Роберт Кубица, девятый.

С учетом того, что Куб был девятым уже к пятому кругу, остальную часть его гонки особенно энергичной не назовешь. Может, Роберту и удавалось временами почти уже просунуть нос мимо Ковалайнена или Култхарда, но вот зацепиться им за нужное место ему так и не удалось. Конечно, тут и не лучшие пит-стопы, и мотор БМВ…видимо, команда решила делом подтвердить слова Марио Тайссена, что второе место в Кубке они пока не заслуживают.

По итогам же всей гонки можно сказать, что хоть после первого поворота она была и скучной, "послевкусие" осталось неплохим - выручил Кими под занавес. На пресс-конференции эти два обормота, Нанда с Массой, послушно отвечали на вопросы, силились объяснять все непонятное, и дружно наливали на глазах у всех этот волшебного цвета Invite из графина. Кими же сидел с привычно отрешенной физиономией, иногда в упор вскидывался то на одного, то на другого, с выражением "К черту подробности, в каком я городе?". Но самый интерес заключался в процессе поглощения жидкости - как только Кими начинал клевать носом, он встрепывался, хватал бокал, затем графин, после чего руки его привычно исчезали под столом. Со стеклянным выражением в глазах Кими что-то там химичил, после чего победным жестом вскидывал руку с наполненным бокалом, делал сочный глоток, в глазах на мгновенье вспыхивали огоньки покруче даже терминаторовских, если тому на палец наступить, после чего Кими вновь принимал сонную готовность отвечать на вопросы.

Личности, достойные отдельного упоминания.

Майк Гаскойн, рисующий теперь машинки для Спайкера, усиленно сохраняет скромный вид, отвечая на вопросы, как ему удалось создать машину, конкурирующую с Тойотой, располагая лишь 15% их бюджета. В Спа новый натюрморт голландской конюшни смог на равных сражаться с такими непростыми пилотами, как Ярно Трулли и Ральф Шумахер. От такого дела Ярно забыл об окружающих его ужасах, в то время как Ральф впервые ощутил смутное подозрение, что что-то с его карьерой идет не так. Бюджет команды Спайкер немного уступает размерам Маклареновского штрафа, составляя примерно 75 лимонов фунтов. Но благодаря тому, что Тойота такая же, как и Ральф - богатая и глупая, то недостаток денег с лихвой компенсировался Майком. Ведь именно Тойота выгнала в прошлом году Гаскойна из-за разницы во взглядах на развитие команды. Майк по наивности хотел двигаться вперед, в то время как у Тойоты были какие-то собственные своеобразные идеи. "Говоря честно, судя по всему, они в Тойоте добились как раз того, к чему стремились", не удержался-таки Гаскойн. От себя лично пожелаю Тойоте подобных же успехов и в остальных сферах ее деятельности.

А теперь еще раз Фернандо Алонсо.

Скромный мальчик Фернандо, который сам-то недавно в панике улепетывал от еще более скромных мальчиков, он знаете, что сделал? Ходят слухи, что он предлагал механикам МакЛарена по 650 фунтов, чтобы они устроили обезьяне темную! Вот, стоило поездить полгода бок о бок с негром, нахватался…ну прямо "Разборки в Бронксе".

Как говорят, план у Нанды был прост, как все гениальное - прямо перед Гран При Бельгии механики МакЛарена (не снимая форму) должны были вытащить бедного Маугли на задворки моторхоума, и там больно-больно его побить. По губам, по ушам, в общем, по наглой черной морде. После чего Маугли остается хныкать в углу, и пока папег в панике ищет своего отпрыска ("гули-гули" или как там они их подзывают), Нанда быстро все выигрывает и становится чемпионом. Представляете, какой сюжет?

Самым же интересным оказалась реакция одного из несостоявшихся заговорщиков: "Не, вы прикиньте, у Нанды нам по 650 фунтов предлагал! А у него только оклад, без проездных, 12 миллионов! Жлоб натуральный, он за кого нас принимает?! За 650 мы колесо-то прикручивать не будем". В общем, по ходу не сошлись только в цене, с остальным проблем явно не было. Изумительно, быть макаке битым.

Что же до самой суммы, то представляется два варианта - либо Нанда и тут нахватался от черного брата, а они известны своей скупостью, либо он просто расчетливый и оставил малость про запас, а то вдруг на пути к титулу еще и Кими бить придется, а тот парень и так крепкий, а по пьянке вообще неуправляемый.

В целом, прошедшие события подвигли к двум выводам (последний стянут у достопочтенного Севы Новгородцева, уж больно он оказался вовремя):

1. Басманное правосудие заразно.
2. Чем унижаться и просить, лучше стырить и молчать

[ Mad_Max : Внимание! Этот материал защищен авторскими правами. Любое использование - только с разрешения автора! ]

Нравится


[ Назад | На Главную ]


-


Другие новости месяца:

17.10.2007 Алонсо не сможет перейти в Феррари
17.10.2007 Отсутствие преимущества двигателя для Алонсо
16.10.2007 Фернандо Алонсо: «Макларен меня не хочет»
16.10.2007 Мерседес разыскивает Wikipedia-хулигана
16.10.2007 Найджел Степни: Феррари использовала информацию Макларен!
12.10.2007 ФИА пошпионит за Макларен
12.10.2007 Алонсо собирается вернуться в Рено в 2008 году
12.10.2007 Продрайв подтверждает несостоявшийся договор с Макларен
11.10.2007 Алонсо критикует Денниса
11.10.2007 Хэмилтон будет допрошен в рамках шпионского дела
09.10.2007 Алонсо «уверен» в равенстве пилотов
09.10.2007 Деннис защищается от нападок испанских СМИ
09.10.2007 Алонсо и Райкконена не беспокоят заявления Берни
03.10.2007 Рон Деннис: Макларен готов поддерживать Продрайв
03.10.2007 Хэмилтон-старший: «Отец Алонсо отказывается пожать мне руку»
03.10.2007 Лука де Монтеземоло уверен, что Хэмилтон должен благодарить за свой титул Феррари
03.10.2007 Хэмилтон ждет повышения зарплаты?
01.10.2007 Команда Макларен после Гран-при Японии: «Льюис показал первоклассное выступление»



В это время год назад:

31.10.2006 Хаккинен вернется в Ф-1?
31.10.2006 Култхард: «Шумахер должен извиниться»
31.10.2006 Шумахер участвовал в подписании Кими
31.10.2006 Карлос Сайнц: Это удивительная машина!
27.10.2006 Макларен подписывает нового спонсора
27.10.2006 Вилльямс переманивает инженеров по аэродинамике у Макларен и Рено
26.10.2006 Фернандо Алонсо пытается разорвать контракт с Рено, чтобы начать тесты за Макларен
26.10.2006 Де ла Роса ожидает, что продолжит гоняться в 2007 году
26.10.2006 Бриаторе: Ковалайнен – наш ответ Алонсо
25.10.2006 Масса предупреждает Кими, что будет бороться за звание первого пилота Феррари
25.10.2006 Макларен не получит контракт с Реал Мадридом
25.10.2006 McLaren разработал болид 2007 года под уникальный стиль Алонсо
25.10.2006 Шумахеру подарили уникальный остров
24.10.2006 Феррари ждут большие перестановки
24.10.2006 Райкконен опозорился в прямом эфире
24.10.2006 Алонсо воодушевлен своим переходом в Макларен
24.10.2006 Деннис против платных трансляций Ф1
24.10.2006 Мадридский Реал станет спонсором одной из топ-команд.
20.10.2006 Монтойя дебютирует в серии Busch 28 октября
20.10.2006 Список изменений Спортивного Регламента Ф1 на 2007 год
20.10.2006 Официально: БМВ подтвердила Хайдфельда и Кубицу на 2007 год
20.10.2006 Райкконена не тревожит поломка двигателя Феррари
18.10.2006 Берни раскрывает секреты
18.10.2006 Култхард призывает Хэмилтона не спешить в Ф1
18.10.2006 Макларен обнародует новый имидж в январе
18.10.2006 Кими: «Феррари, возможно, станет моей последней командой»
18.10.2006 Паффет уходит из Макларен
18.10.2006 Мика Хаккинен: «Я уважаю Михаэля»
18.10.2006 Шумахер останется в паддоке и в 2007 году
17.10.2006 Паффет расстается с Макларен?
17.10.2006 Кими надеялся побороться за титул в сезоне-2006
17.10.2006 Бриаторе надеется на честную гонку в Бразилии
13.10.2006 Макларен утверждает Педро де ла Росу на Гран-при Бразилии
13.10.2006 Де ла Роса уверен, что будет закрывать сезон в Бразилии
13.10.2006 Херес, день 2: Хэмилтон проводит сильные тесты
13.10.2006 Кто вынесет Алонсо с трассы?
13.10.2006 Гран-при Бельгии возвращается
12.10.2006 Херес, день 1: дубль Феррари
12.10.2006 У Макларен и Хонды появятся новые спонсоры
11.10.2006 Тест-пилот Макларен поедет за Спайкер?
11.10.2006 Хэмилтон готов двигаться вперед
11.10.2006 Де ла Роса: «Сузука не должна стоить мне места в команде»
11.10.2006 Макларен не нужен первый номер Алонсо
11.10.2006 Экклстоун: «Алонсо не будет счастлив в Макларен»
10.10.2006 Монтедземоло обещает борьбу в последней гонке
10.10.2006 Блестящий дебют Монтойи в НАСКАРЕ
10.10.2006 Вилльямс критикует ленивого Кими
10.10.2006 Педро де ла Роса бросается в бой за место пилота на ГП Бразилии
06.10.2006 Шумахер: «С Кими Феррари в хороших руках»
05.10.2006 Фрэнк Вилльямс: Рон, дай шанс Хэмилтону
05.10.2006 Деннис отвечает на критику Бриаторе
04.10.2006 Еще один дождливый уик-энд?
04.10.2006 Рено саботирует надежды Алонсо на титул?
03.10.2006 «А напоследок я скажу»
03.10.2006 Макларен поменяет имидж
03.10.2006 Рон Деннис: «Травма Монтойи оказала влияние на его уход»
03.10.2006 Взбешенный Хайдфельд обознался
03.10.2006 Де ла Роса останется боевым пилотом до конца сезона?
03.10.2006 Макларен отпустил Монтойю благодаря давлению со стороны ДаймлерКрайслер
02.10.2006 Шанхай: Дисквалификация для Сато, пенальти для Альберса




Случайные новости:

30.10.2002Шумахер за рулем Минарди! »»
29.11.2002Итоговые результаты тестов в Валенсии »»
01.12.2002Бриаторе отрицает, что запретил Баттону участвовать в тестах за БАР »»
16.12.2002Феррари считает Макларен конкурентом № 1 »»
20.12.2002Вилльямс-БМВ не будет проектировать специальный квалификационный болид »»
24.01.2003Макларен продолжает лидировать в Валенсии »»
06.02.2003Гран-При Бахрейна на грани срыва »»



РЕКЛАМА


-



28 марта - четверг










- // -
Авторские права на все переводы принадлежат сайту mc-laren.ru. Авторские права на оригинальные статьи и переводы принад-
лежат их владельцам и закреплены Законом. Любое использование материалов сайта - только с разрешения администрации.

©2001-2018, Mc-Laren.ru.