26-08-2009Более уверенный взгляд в будущее
В последние недели команда Макларен продемонстрировала уверенное возвращение на вершину. Хорошие результаты в двух последних Гран-при позволяют команде более уверенно смотреть в 2010 год. Но, вместе с тем, в команде не считают, что теперь можно и расслабиться.
Первая половина сезона 2009 года получилась у Макларен, мягко говоря, не совсем удачной. Команда потратила гигантские усилия для того, чтобы понять, что же пошло не так, исправить недостатки и постараться не допускать подобных ошибок в будущем.
Сейчас же МР4-24 стал болидом-победителем, и команда более уверена в своих возможностях по развитию его преемника.
«Если бы до сих пор обретались в задних рядах, то я был бы более озабочен, чем сейчас, - сказал Управляющий Директор Макларен Джонатан Нил. – Тем не менее, мы все еще не удовлетворены существующим положением дел. Мы не забываем, что у нашей машины есть KERS, которая дает нам преимущество в 0,3 секунды с круга, а также есть очень хороший двигатель. Если же сравнивать наше шасси с шасси других команд, то становится ясно, что у нас нет отличного шасси, хотя наш пакет весьма неплох. Поэтому мы не собираемся почивать на лаврах, а будем продолжать упорно работать, чтобы улучшить этот элемент у болида этого года и сделать его таким, каким нужно, на болиде следующего года».
Нил полагает, что, то, что МР4-24, будучи худшим болидом предсезонья 2009 года, к моменту Гран-при Венгрии превратился в машину-победитель, доказывает, что изначальный проект не был существенно испорчен.
«Это не просто результат огромной работы, но также и свидетельство того, о чем я говорил в начале сезона, - сказал Джонатан. – А тогда я сказал, что наши плохие результаты – это не показатель плохого проекта, а просто показатель того, что мы просто не успели довести все до конца. Когда вы заканчиваете работу над машиной, а она не показывает результатов из-за того, что вы где-то недоработали или упустили какой-то момент, то общеизвестно, что исправить уже сделанное достаточно сложно. У нас был слабо развит аэродинамический пакет, поэтому мы буквально поставили на уши всю фабрику в Уокинге, чтобы добиться конкурентоспособности».
«Если говорить о 2010 годе, то можно сказать, что следующий болид будет эволюционным, а не революционным, - добавил Нил. – Аэродинамика фундаментально останется такой же. Большие изменения коснутся веса машины, поскольку теперь она должна будет брать на борт количество топлива, которое должно хватить на всю гонку. Также меняются правила в отношении передних шин, поэтому нам придется управлять развесовкой и прижимной силой раздельно. Но все равно все будет основано на той технологии, которую мы сейчас имеем в наличии».
[
Андрей Демин : Autosport ]