18-04-2006Ньюи заранее знал о провале МР4-19
И даже хотел покинуть Формулу-1
Бывший Технический директор Макларен Эдриан Ньюи, работающий нынче в команде Ред Булл, признал, что был готов покинуть Формулу-1 в конце 2003 года из-за резкого несогласия с руководством «Серебряных». В интервью «F1 Racing» он заметил, что если бы команда последовала его совету, тогда, возможно, Феррари и Михаэлю Шумахеру не удалось бы так легко выиграть оба чемпионата-2004. В 2003 году Макларен пришлось использовать модифицированную модель образца 2002 года, когда стало ясно, что радикально новое шасси МР4/18 оказалось проблемным. Хотя машина МР4-18 так и не участвовала в гонках, она послужила основой для конструкции болида на 2004 год, несмотря на неистовые протесты Ньюи.
«Если быть честным, единственный раз в жизни я действительно подумывал об уходе – это было в конце 2003 года. Тогда мы никак не могли придти к единому мнению по поводу нового болида на сезон-2004. В тот момент я разочаровался в происходящем, ведь МР4-19А была по сути той же самой 18А, которая имела кучу проблем», - говорит Эдриан.
После того как команде приходилось радоваться и паре очков, добытых в гонке, во второй половине сезона было представлено обновленное шасси МР4/19В, и команда выиграла Гран-при Бельгии. Но к тому времени свое очередное чемпионство уже оформил Михаэль Шумахер. «Мы могли, а главное должны были сразу приняться за 19В, и если бы именно с этим шасси мы начали сезон, то мы бы стали свидетелями совершенно других событий. Я не уверен, что мы выиграли бы Чемпионат, но несколько гонок точно были бы нашими», - завершил Ньюи.
Эдриан Ньюи остался в Макларен до конца 2005 года, после чего потряс весь паддок своим переходом в Ред Булл.
[
Маргарита Граськина : ITV-F1 ]