01-07-2005Пилоты Ф1 встретятся, чтобы обсудить фиаско ГП США
19 пилотов против 5
Сегодня в Маньи-Куре пилоты Формулы-1 проведут совместную встречу, на которой обсудят свою роль в провале Гран-при США. Фактически гонщики оказались бессильны и не смогли изменить ход событий в Инди, когда 14-и из них посоветовали покинуть трассу после прогревочного круга, учитывая небезопасность покрышек Мишлен.
Как известно, после отказа от участия в гонке, 7 команд, бойкотировавших этап, были вызваны на слушание в ФИА, где их объявили виновными по двум из пяти пунктов, но отложили наказание до сентября. Впоследствии большинство пилотов объединились, чтобы подписать коллективное письмо в поддержку семи команд, где сообщили, что были против предложения ФИА установить лимитатор скорости в повороте № 13 только для клиентов Мишлен.
Но только 19 из 24 пилотов подписали вышеназванный документ, вследствие чего на вчерашней пресс-конференции пилот Тойоты Ярно Трулли признал, что перед Ассоциацией пилотов Гран-при (ГПДА), созданной для того, чтобы заботиться о безопасности гонщиков, на сегодняшней встрече стоят очень сложные вопросы. Им предстоит обсудить, почему пилоты Джордана и Феррари не присоединились к подписавшимся, несмотря на то, что их просили это сделать.
Ярно сказал: «Я думаю, что ситуация не ясна. Я думаю, мы станем намного слабее и будем иметь еще меньше влияния. Я получил это письмо непосредственно от ГПДА. Все мы знаем, как много людей входят в ГПДА и, очевидно, большая часть из присутствующих здесь являются членами ГПДА (прим. – на пресс-конференции помимо Ярно присутствовали М.Шумахер, Райкконен, Алонсо и Монтейру). Так что, я на самом деле не понимаю ситуацию, и я буду пытаться понять ее сегодня на нашей встрече».
19 пилотов не понимают, почему пять пилотов – М.Шумахер, Баррикелло, Монтейру, Картикеян и Доорнбос – отказались поддержать их. Трулли продолжает: «Мы все получили информацию от ГПДА по электронной почте, так что, никто не может сказать, что он не получил сообщения. Они могут только ответить, что они не согласны. Таково мое мнение. Но я думаю, что будет лучше обсудить это всем вместе более детально».
Тем не менее, Михаэль Шумахер утверждает, что Ассоциация пилотов не была вовлечена в процесс: «ГПДА не была вовлечена в это дело, поскольку ситуация не имеет никакого отношения к безопасности трека. Это обычная механическая ситуация, так что, ГПДА не должна была включаться в процесс. Как я понимаю, это письмо исходило от Рено. Я не помню, чтобы они обращались ко мне. Я хочу подчеркнуть, что это дело не касается ГПДА. Я думаю, мы всего-навсего придерживаемся разных мнений о ситуации, что нормально, поэтому я бы не стал подписывать письмо».
Монтейру занял ту же позицию, что и Михаэль: «Причина состоит в том, что я не слышал ничего об этой бумаге и не видел ее. Я читал о ней в прессе, но никто не связывался со мной и не спрашивал мое мнение».
[
Svetlana Leontieva : Sporting Life.com ]