28-11-2002Ники Лауда: об увольнении и отношениях в команде
Что общего между Лаудой и Роном Деннисом
Ники Лауда с присущей ему искренностью отреагировал на свое увольнение с поста Главы команды Ягуар, о котором было объявлено позавчера.
«Формула-1 процветает благодаря подобным неожиданностям», - заявил знаменитый австриец, предпочитающий в качестве головного убора красную бейсболку.
Позавчера утром Ford Motor Company подтвердила, что Лауда снимается с должностей Главы команды и Руководителя Ford's Premier Performance Division.
«Нам необходимо изменить философию менеджмента», - сказал Вице-президент Группы Ричард Пэрри-Джонс на пресс-конференции в лондонском Лэндмарк Отеле.
Пэри-Джонс, сидящий рядом с членом правления и основателем команды Milton-Keynes Сэром Джеки Стюартом добавил, что причиной такого «трудного решения» послужила недостаточная техническая компетентность Лауды.
«У англичан есть свои уникальные способы решения проблем», - сказал Лауда после пресс-конференции. «Англичане не искренни, никто ни о чем не разговаривает. Конечно, они могут заявлять, что мы - одна команда, но лишь до тех пор, пока не получат то, что им нужно. Я всегда знал о ситуации вокруг меня и догадывался, что может произойти. Так и случилось. Я ни англичанин и ни инженер, поэтому мне легко принять новость о моем увольнении».
Его место Руководителя PPD займет технический гуру Тони Пурнелл. На кого будет возложена почетная роль Главы команды – не известно.
Лауда – третий Глава Ягуара за пять лет работы команды. Похоже, причиной увольнения всех руководителей послужила постоянная нестабильность в рядах британских боссов.
«Решение стало для меня сюрпризом», - Ники Лауда продолжает оценивать постановление Форда. «Меня никогда не критиковали за мою работу, поэтому я на самом деле удивлен».
Пэрри-Джонс предложил Ники должность Ведущего специального консультанта, но австриец пока не дал согласия: «Мне нужно подумать, стоит ли принимать предложение Форда о продолжении сотрудничества».
Ричард Пэрри-Джонс утверждает, что за время работы в команде Ники не допустил ошибок, за которые его следовало бы отстранить от должности. Тем не менее, Вице-президент Группы затронул тот момент, что австрийцу не хватает технических знаний для наблюдения за надлежащей работой Ягуара.
В тот момент лондонские журналисты подметили, что главы трех топ-команд Формулы-1 Рон Деннис, Фрэнк Вилльямс и Жан Тодт также не специалисты с технической точки зрения, но всем очевидны их лидерские качества и достигнутые успехи в мотивировании команд.
«Мне нравится Ники, он не допускал ошибок, но ключ к успеху заключается в хорошем техническом бэкграунде», - так сказал Пэрри-Джонс. «Лауда многое сделал для команды, но у него нет таких технических знаний, которые необходимы для его работы – он сам признает, что он не инженер».
Тем не менее, один известный журналист, присутствовавший на пресс-конференции в Лэндмарк Отеле, отметил, что Рон Деннис должен будет побороться за то, чтобы сменить масло на его машине.
«Мне кажется, он хорошо справлялся с этим на протяжении всех лет», - иронично и гениально сказал знаменитый британский репортер.
Но Пэрри-Джонс отказался уйти от темы разговора: «Я не соглашусь, что Ники потерпел неудачу. Надеюсь, он примет мое предложение – его знание политики ведения бизнеса FIA и FOCA нам очень пригодятся».
Маловероятно, что после такого увольнения Ники согласится сохранить какую-либо связь с Ford Motor Company. Сейчас австриец предпочел прокомментировать действия своего преемника: «Тони Пурнелл, инженер, которого я поддерживал, в первую очередь поспособствовал моему увольнению. Он добился для себя позиции большого технического босса. И теперь он не хочет со мной сотрудничать».
В качестве эпилога к настоящему материалу напомним, Ники Лауда возглавлял команду Ягуар на протяжении чуть более 15 месяцев.
[
Svetlana Leontieva : Home of Formula 1 ]