05-08-2008Мартин Уитмарш: - Макларен верит в своих пилотов
Уитмарш после GP HUN
Победа Хейкки Ковалайнена в Гран-при Венгрии стала большой радостью не только для самого финна, но и для всей команды Макларен. Вот что сказал Мартин Уитмарш после гонки.
- Вам уже доводилось видеть, как молодые пилоты одерживали свои первые победы, выступая за Макларен. Что будет означать для Хейкки победа в Венгрии?
- У нас в команде есть сильная «финская традиция». Я был свидетелем того, как Мика и Кими впервые побеждали в Гран-при, выступая за Макларен. То же самое можно сказать и о Льюисе. Первая победа пилота, одержанная в нашей команде, не только доказывает их талант, но и то, что команда Водафон Макларен Мерседес действительно верит в своих пилотов. Мы берем их в команду потому что верим, что они будут побеждать. И победы молодых пилотов нашей команды – просто вопрос времени.
Вчерашний результат Хейкки был полностью оправдан и ожидаем. У него было достаточно много неудач в первой половине сезона, и эта победа доказала, что ни одна из неприятностей не сломила его. Он выполнил свою работу так же отлично, как и прежде и был полностью сосредоточен на завоевании победы для команды.
Если оглядываться назад, то могу сказать, что все наши пилоты, которые одерживали первую победу, чувствовали ее «вкус» и еще больше хотели повторения этого момента. Никто в команде не сомневается, что Хейкки – прекрасный пилот, и этот результат только усилит его амбиции на оставшуюся часть Чемпионата. Мы стремимся обеспечить ему такую машину, которая позволит этого добиться.
Конечно, также мы планируем обойти Феррари в борьбе за Кубок Конструкторов. И для этого нам нужны оба пилота, финиширующих в очках, чтобы сократить и ликвидировать имеющееся отставание.
- Были ли вы удивлены скоростью, показанной Феррари в воскресенье? И какие проблемы, кроме прокола шины, были у Льюиса во время гонки?
- Нам ясно, что Феллипе был очень силен в Будапеште, особенно в первой части гонки. Теперь наша задача состоит в том, чтобы разобраться в причинах такого резкого улучшения болида. Однако не стоит забывать и о том, что скорость Льюиса по ходу первой части гонки тоже была весьма внушительной. Он был способен держаться близко к Феллипе до своего первого пит-стопа. Так что мы особо не беспокоились о резко возросшей скорости Феррари.
В ходе второй части гонки мы начали использовать свои выгоды. Мы зазвали Льюиса на пит-стоп позже Феллипе, заправили его на большее количество кругов, и у нас было определенное преимущество перед Феррари, несмотря на более тяжелый груз топлива. Мы знали, что окажемся в более сильной позиции на последней трети гонки. Но, к сожалению, проблема с шиной у Льюиса привела не только к тому, что он был вынужден заканчивать лучшую часть своих кругов на резине с «проплешинами», но и к проколу, который вынудил его заезжать на более ранний пит-стоп. Это не только аннулировало то «топливное преимущество», которое у него было, но и вынудило его быть более острожным с супермягким составом шин, на которых он провел более длинный отрезок гонки, чем планировалось. То, что он сумел справиться с проблемами так легко, доказывает его силу духа, а итоговая пятое место стало действительно внушительным результатом.
- Какую пользу принесли МР4-23 дополнительные антикрылья на носовой части?
- Они смогли улучшить работу болида, повысив прижимную силу и улучшив общий баланс. Это хороший результат работы не только наших инженеров и команды аэродинамической трубы, но и задел на будущее, позволяющий нам уверенно разрабатывать подобные изменения для определенных гонок. И наша агрессивная стратегия развития не останавливается ни на секунду. Это то, из-за чего Чемпионат может быть выигран или проигран, как мы это уже не раз видели в прошлом.
- Что планирует делать команда в ходе летнего перерыва, и какие изменения в болиде мы увидим в Валенсии?
- Перед гонкой в Валенсии мы планируем две коротких 50-километровых тестовых сессии. Также продолжится работа по улучшению отдельных частей машины. Поскольку наши отделы моделирования и развития продолжают разрабатывать новые части, мы собираемся оценить их работоспособность и возможность использования в гонках. Не буду раскрывать все секреты, вы сами все увидите во время тестовых пятничных заездов в Валенсии.
- Многие команды сейчас стали активно использовать верхний кожух двигателя в виде «акулий плавник». Как обстоят дела с этим нововведением в Водафон Макларен Мерседес?
- Мы тестировали такой кожух во время тестов перед Хоккенхаймом. Его главной задачей является улучшение устойчивости машины при отклонении от курса. Однако мы увидели, что точно такого же эффекта можно добиться, улучшив другую часть болида. Вы сами можете видеть, что «акулий плавник» - достаточно громоздкая конструкция, которая может быть очень чувствительной к встречному ветру. Так мы решили, что продолжение экспериментов с таким кожухом не имеет смысла. Это не является приоритетом в работе команды разработчиков в ближайшее время.
- Впереди совершенно новый Гран-при Европы. Как команда к нему готовится?
- Мы очень внимательно следили за строительством новой трассы в Валенсии и уверены, что это будет одна из самых захватывающих трасс во всем Календаре Формулы-1. Перед тем как выйти на любую новую трассу, любой команде нужно поработать над многими вещами. В данном случае у нас были специальные люди, которые регулярно посещали Валенсию, собирали данные о характере покрытия, высоте поребриков и многом другом, так что теперь у нас есть достаточно ясная картина тех требований, которые предъявляет данная трасса.
В этой работе мы даже изучали он-боард записи, полученные с других видов гонок, проходящих на этой трассе, чтобы лучше узнать возможные места обгона. В отличие от большинства уличных трасс, Валенсия достаточно скоростная и требует меньшей прижимной силы, чем, например, Монте-Карло. Это прекрасный вызов в техническом плане. В то самое время как имеется некоторая неуверенность, вполне обычная перед гонкой на новой трассе, мы уверены, что проделали достаточную работу для того, чтобы быть конкурентоспособными в этой гонке.
[
Андрей Демин : McLaren ]