16-01-2008Мартин Витмарш: - Нам еще предстоит много работы с МР4-23 (Часть 1)
Витмарш о MP4-23 (ч.1)
Во время официальной презентации нового болида команды Водафон Макларен Мерседес, которая состоялась 7 января в музее Мерседес-Бенц в Штутгарте, у представителей СМИ возникло много вопросов к руководству Макларен. Вопросы касались самых разных областей: начиная от технических особенностей нового болида и заканчивая внутренней атмосферой в команде.
Предлагаем вашему вниманию выдержки из интервью Мартина Витмарша, которое он дал официальному сайту Макларен.
- Мартин, МР4-23 имеет такую же колесную базу, как и его предшественник, или он более длинный?
- Колесная база МР4-23 немного длиннее, чем у МР4-22. Однако ключевым фактором является не это, а правильная развесовка болида. В прошлом году мы много работали над ее улучшением. Однако наступил момент, когда мы уже не могли дальше улучшать развесовку. У нас просто не осталось места для перемещения балласта. Могу сказать, что в прошлом году мы смогли добиться его идеального размещения в болиде. Очень надеюсь, что МР4-23 достигнет идеальной развесовки без крайностей в местоположении балласта. Именно поэтому мы немного изменили колесную базу в целом.
- Затронуло ли работы по развитию болида то расследование, которое проводила ФИА?
- Фактически это не оказало никакого влияния на работу в целом. Однако есть множество мелких вещей, которые остались без внимания команды разработчиков. В прошлом году мы реально боролись с Феррари за победу в Чемпионате, и в последней трети сезона большую часть внимания стали уделять развитию МР4-22, немного позабыв про работу над МР4-23. Но я думаю, что лучшим доказательством того, что мы справились с этими трудностями, может служить тот факт, что мы и Феррари – единственные команды, которые презентовали свои новые болиды раньше остальных. Наверняка тот болид, который мы выставим на Гран-при Австралии (так же, как и другие команды), будет отличаться от того, который презентуем сейчас. Мы продолжим работы по развитию машины до самого начала сезона. Нам предстоит еще много работы с МР4-23. Будем работать над улучшением аэродинамического пакета и некоторых других узлов и агрегатов. Конечно, есть и фактор давления – это время. Так что, отвечая на ваш вопрос, могу сказать, что у нас было достаточно много не очень приятных моментов по ходу сезона, но мы смогли сохранить достаточную концентрацию, чтобы создать конкурентоспособный болид.
- Что команда намерена сделать в этом году, чтобы обеспечить равные условия для своих пилотов?
- Я полагаю, что и в прошлом году оба наших пилота чувствовали совершенно одинаковое внимание команды. Все разговоры о неравенстве пилотов – не более чем внешние слухи, которые неизбежно появляются вокруг ведущих команд в любом сезоне. Уверен, что никто в команде не рассматривал наших пилотов, как неравноценных. Это политика, которой Макларен придерживается на протяжении многих лет. Есть много «за» и «против» разного подхода в таких случаях. Если у вас есть два равноценных пилота, которые идут очень близко в Чемпионате, то один обязательно «украдет» очки у другого. Но я думаю, что это лишнее доказательство того, с каким желанием и энтузиазмом к нам присоединился Хейкки Ковалайнен. Уверен, что он приложит все усилия и использует все возможности и шансы для победы в гонках и в Чемпионате мира. Это наша нынешняя позиция. У команды нет фаворита. Мы хотим выигрывать гонки и выиграть Чемпионат, и оба наших пилота сейчас находятся на одной стартовой точке. Они оба получат совершенно одинаковую помощь и поддержку, которая им поможет добиться результата.
- Всем известно, что Макларен согласился с требованием ФИА «заморозить» развитие трех областей машины. Это мешает в работе?
- Мы сами предложили это, потому что не хотели, чтобы в следующем году возникали какие-нибудь двусмысленности, недомолвки и ненужные слухи вокруг нашего болида. Конечно, мы рады тому, что в новой машине не было обнаружено никакого влияния программ развития машины прошлого года, но мы признаем, что для нас было бы лучше вообще снять всякие вопросы, касающиеся этого. Именно поэтому мы и предложили «заморозить» развитие этих трех областей. Могу сказать, что нам это не особо мешает. У нас равные возможности с другими командами для развития болида и одинаковые надежды на победы в гонках. Понятно, что ограничения вынуждают нас по-другому подходить к работе и отказываться от некоторых электронных нововведений. Тем не менее, мы уверены, что создали конкурентоспособный болид, способный выигрывать гонки.
- Как относится Водафон Макларен Мерседес к последним требованиям ФИА о сокращении расходов?
- Честно говоря, мы были сконцентрированы на подготовке к этому сезону. Мы развивали прошлогодний болид вплоть до последнего Гран-при Чемпионата-2007. Потом мы плавно перешли от этой программы к работе над машиной 2008 года. Думаю, что вокруг будущего Ф-1 ходит много разговоров, и оно обсуждается весьма бурно. В Париже скоро должна состояться встреча руководителей команд Ф-1 и руководителей ФИА. Мы обязательно будем присутствовать на этой встрече. Уверен, что подобные вопросы нужно обсуждать именно там, а не делать это через СМИ.

[
Андрей Демин : McLaren.com ]