02-11-2005Испанский тест-пилот Макларен рассказал много интересного о себе, своей работе и команде
Спроси Педро!
Официальный вэб-сайт команды Макларен в очередной раз предложил болельщикам пообщаться с тест-пилотом Педро де ла Росой. Лучшие вопросы были отобраны пресс-службой команды, а испанец с удовольствием на них ответил.
Расскажи о своих взаимоотношениях с Кими, Хуаном и Алексом. (Люк Коулман, Великобритания)
О, я отлично с ними лажу. С тех пор как я пришел в команду Кими стал гораздо более открытым. Сначала он был, пожалуй, слишком закрыт, но теперь мы много общаемся, он такой забавный! А с Хуаном мы вообще говорим на одном языке. Два года назад я специально ездил в Колумбию погонять с ним на картах. И потом наши жены дружат, и это конечно подливает масла в огонь… Видите ли, я работаю на Кими и Хуана, я поставляю им необходимую информацию. Если они выступают хорошо, значит, я сделал свое дело. С Алексом мы проводим вместе уйму времени и сумели подружиться, хотя по понятным причинам на треке более агрессивных соперников не найти. Мы друзья, но я просто мечтаю разорвать его на куски на треке! А это в свою очередь очень хорошо для команды, ведь мы выжимаем максимум из машин. Это ребячество, по-моему, не уметь переключаться за пределами трассы.
Как тебе ГП Бахрейна? (Энди Николь, Великобритания)
О, это самый лучший мой ГП в Ф-1! Мне не с чем сравнить, ведь никогда прежде я не был в положении лидера. Раньше весь ГП сводился к попыткам получше квалифицироваться и потом защищать позицию. Пожалуй, только в Формуле Ниппон я гонялся по-настоящему. Когда есть возможность обгонять соперников, чувствуешь себя мужиком! Вот ГП Бахрейна из этой серии.
Твои кумиры детства? (Марина, Россия)
Естественно, Айртон Сена и Ален Прост. В то время они доминировали в Макларен, и я их боготворил. С тех пор я и болею за Макларен и только за Макларен.
Скажи, а после длинной прямой гонщик сначала переключает передачу, а потом тормозит, или наоборот? И когда срабатывает трекшн-контроль? (Канарио, Чикаго, США)
Сначала тормозят, потом переключают передачи. Конечно, это доли секунды, но сначала тормозят. Ограничитель оборотов не даст переключиться до торможения. Трекшн-контроль срабатывает при выходе из поворота, когда гонщик выжимает газ.
Какой Гран-при ты любишь больше других? (Штеффи, Германия)
Конечно, ГП Японии в Сузуке. Я люблю эту гонку еще с того времени, когда гонялся в Японии. И фанаты здесь безумные, лучшие в мире! В Ф-1 я не слишком удачлив там был, но она все рано мне нравится!
Расскажи, что тебе сказал Деннис перед ГП Бахрейна? (Арйюн Сунил Макхеча)
Расслабься и получи удовольствие! Он совершенно не давил на меня. Он не говорил о том, как мне гоняться, какую стратегию выбрать и чего от меня ждет команда. Он знал, что чем спокойнее я войду в гонку, тем лучше выступлю. Услышав его слова, я понял его мысли.
Расскажи о том, каково быть тест-пилотом, и что ты делаешь в свободное время? (Ивонн, Нидерланды)
Пока команда на подъеме, тест-пилотом очень даже хочется быть! Когда ты видишь, как твоя работа приносит плоды на трассе, это чудесно. Это знатно мотивирует. Когда Кими выиграл в прошлом году в Спа, я ехал в аэропорт с таким чувством, будто я выиграл ту гонку! Наверное, я слишком сильно люблю гонки, и стоит больше времени трать на другие вещи. Все свободное время я провожу со своей обожаемой семьей. Всегда радостно мчусь на встречу с детьми. Это прямо заряжает меня энергией! А еще я люблю картинг, радиоуправляемые модели вертолетов - еще много чего, но времени нет!
Проводя тесты в Испании, какую трассу ты предпочитаешь? (Франсиско Домингез, Испания)
Я очень силен в Хересе, и мне просто нравится эта трасса. В Барселоне тоже классный автодром. Кроме того, я могу с утра проснуться дома, отправиться на работу, а вечером опять вернуться домой. Нет ощущения, что я занят работой – это просто фантастика! А самая скучная трасса, на мой взгляд, в Валенсии - слишком медленная.
Чем ты обычно занят в свободный день? (Шанна, Бельгия)
Если я дома в Барселоне, обычно по утрам хожу в зал или гоняю на горном или дорожном велосипеде с тренером. Днем иду в свой офис, который находится в Барселоне, и занимаюсь работой, имеющей отношение к гонкам. Позже пытаюсь забрать свою дочь из школы – так день для меня и заканчивается!
Сравни Макларен Мерседес с другими командами Ф1, в которых тебе довелось выступать. (Ричард Эндрюс, Канада)
Макларен - это громадная профессиональная организация, где работают лучшие инженеры из всех, с кем я работал, за спиной которой находится весьма и весьма сильная группа людей. Здесь очень хорошие механики, атмосфера в команде фантастическая. Меня просто потрясло количество вещей, которые мы тестируем, чтобы команда была более конкурентоспособной. Мы уделяем внимание каждой мелочи, которая может сделать нас быстрее. Не следует забывать, что тестовая команда подбирает ключи к успехам боевых пилотов. И я горд тем, что являюсь частью такой команды, и не перестаю восхищаться человеческими и профессиональными качествами работников Макларен. Ребята, спасибо вам за работу.
Если бы Кими и Хуан Пабло были животными, то какими и почему? (Энди Грин, США)
Уверен, что Хуан был бы львом, а Кими – коброй, невозмутимой, но резкой, когда это необходимо! Я был бы собакой, возможно, немецкой овчаркой. Умное, мягкое животное, но не стоит недооценивать его силу!
Участие в этапах Гран-при в этом сезоне изменило твой подход к тестовым сессиям? (Бади, Франция)
Нет. Помню, что вернулся из Бахрейна в Барселону в понедельник, а уже в среду был на тестах. Должен признаться, что на первом круге тех тестов в Барселоне голова была забита посторонними мыслями, но как только я закончил круг, окончательно осознал: настала полночь, а я Золушка, которая возвращается в реальность.
Насколько сильно двигаются педали болида Ф1 по сравнению с обычной машиной? (Дэви, США)
Возможно, вполовину. Есть пилоты, которые давят намного меньше, другие настраивают как у дорожной машины. Педаль тормоза вообще неподвижна: это почти как давить на стол кулаком. В болиде Формулы-1 надо быть очень жестким и тратить много энергии. Чтобы управлять тормозами в поворотах, необходимо прикладывать максимум усилий. Если приложить чуть меньше усилий, вход в поворот будет непоследовательным.
Я прочел в командном журнале «Racing Line», что тебе нравится горный велосипед. Есть ли еще виды спорта, которыми ты занимаешься? (Гирт Джекен, Голландия)
Мне нравятся многие виды спорта. В последнее время я отдаю предпочтение обычному велосипеду, но также мне по душе и горный велосипед. Очень нравятся футбол, лыжные гонки, гребля. Если честно, то особых фаворитов у меня нет. Все зависит от настроения.
Как ты думаешь, что делает трассы Формулы-1 чем-то особенным? (Сара, Англия)
В любой трассе для меня главным является разнообразие поворотов. Также я люблю «слепые» повороты – это отдельный вызов. Также очень важны изменения в траектории их прохождения. Именно это делает поворот интересным для пилота (как, например, Красная вода в Спа). В Имоле есть много подъемов и спусков, что добавляет особый интерес для зрителей, потому что именно тогда они понимают, насколько быстры болиды Формулы-1: раз, и машина уже исчезла.
Если бы у тебя была возможность принять участие в гонках на старых трассах, какой бы ты отдал предпочтение? (Марк Дэвидсон, Великобритания)
Несомненно, это был бы старый Нюрбургринг. В этом году я впервые проехал по этой трассе. Масса впечатлений. Сначала мне было очень сложно запомнить конфигурацию трассы целиком из-за очень разнообразного характера поворотов и изменений траектории. Очень впечатляет, когда ты проходишь скоростной поворот, и сразу же за ним следует медленная шпилька. По моему мнению, именно такой и должна быть идеальная гоночная трасса.
Педро, помоги мне! Как я могу стать пилотом Формулы-1? (Мохейд, Индия)
Сложно дать однозначный ответ. Прежде всего, ты должен начать с картинга. Погоняйся в нем три или четыре года. Ты должен начать заниматься им, как только представится малейшая возможность, и продолжать занятия не менее восьми или десяти лет. Когда у тебя уже будет солидный опыт в картинге, то надо будет переходить в другие серии (например, в Ф-3 или что-нибудь наподобие этого). Вообще, насколько я знаю, в Азии сейчас есть немало возможностей для старта гоночной карьеры. Но все-таки, чтобы добиться большего, тебе нужно будет отправиться в Европу, чтобы посоревноваться с лучшими пилотами. Несколько лет назад я бы однозначно сказал, что тебе прямая дорога в Англию и британские чемпионаты. Но теперь есть больше разнообразия, и ты можешь выбрать другие страны. Также для тебя совершенно необходимо участвовать в международных соревнованиях по картингу. И опять же, лучшие чемпионаты этого вида проходят в Англии. Все лучшие пилоты рано или поздно приезжают в Европу, и если ты действительно хочешь стать пилотом Формулы-1, то нужно постоянно соревноваться с сильнейшими. А это можно сделать только в Европе.
Как тебе удается поддерживать высокий уровень мотивации, не принимая участия в гонках? (Билл Хопгуд, Новая Зеландия)
Нужно поставить перед собой определенную цель. Это лучший способ поддержания мотивации. Когда я начинаю тесты, то главная цель, которую я ставлю перед собой – дать команде максимум полной и объективной информации. Она должна быть правильной и абсолютно честной. Нет никакого смысла говорить: «Все нормально». Тогда в конце тестового дня вы будете испытывать, допустим, то же самое переднее антикрыло, что и в начале. Получается только лишняя трата времени и денег, что, в конечном счете, не принесет команде никакой пользы. Так что мне нужно быть честным и объективным. И никогда не надо забывать о скорости. В конце любого тестового дня у нас есть раскладка по лучшим временам прохождения круга, которую мы можем сравнивать со временем соперников. Вот это все вместе взятое и является лучшей подпиткой для меня. И еще мне очень нравится возвращаться домой, зная, что сегодня я был самым быстрым парнем на тестах!
Какой момент был самым лучшим в твоей жизни? (Саймон Эмайн, Канада)
К счастью, таких моментов было достаточно много. Но самым лучшим из них стало рождение моей первой дочки Джорджины.
[
Дмитрий Василенко, Борис Бревнов, Андрей Демин : McLaren.com ]