06-08-2002

Интервью с Кими Райкконеном и Роном Деннисом

Всё об уходе Хаккинена и дальнейшей судьбе McLaren

В прошлую пятницу, между двумя свободными тренировками перед Гран-При Германии, команда West Mclaren Mercedes объявила окончательный состав пилотов на 2003 год, подтвердив, что Дэвид Култхард будет выступать за команду из Уокинга восьмой сезон подряд. Его напарником, как и ожидалось, вновь стал молодой финский гонщик Кими Райкконен, который чуть было не одержал свою первую победу неделю назад во Франции. К сожалению, в это же время двукратный чемпион мира Мика Хаккинен официально заявил об окончании своей карьеры. Мика брал "отпуск" в этом году, прежде чем принять решение о своем будущем в мире автоспорта, и, к большому смятению его поклонников, его решением оказался уход из гонок навсегда. Последующее интервью с боссом Mclaren Роном Деннисом и пилотом Кими Райкконеном взято сразу же после объявления состава команды на 2003 год.

Кими Райкконен


Что вы думаете насчет того, что вы подтверждены как пилот West Mclaren Mercedes на будущий год?

"Здорово оставаться в этой команде еще на два года. Но это не изменит моего отношения к остатку этого сезона. Хотя это совершенно точно будет значить, что мне не надо будет волноваться о том, что я буду делать в следующем году. Уже сейчас дела идут совсем неплохо".


Как вы считаете, вы быстро освоились в команде?
"Да, это было нетрудно сделать, и мне очень нравится работать с ними. У меня никогда не было проблем, и с каждым днем дела становятся все лучше и лучше".


Каковы ваши отношения с механиками?
"Мы узнаем что-то друг о друге постоянно, отношения улучшаются, когда я узнаю, как они работают, а они узнают меня и мой стиль вождения".


Вы и ваш болид выглядели очень сильными во Франции. Означает ли это шаг вперед в выступлении команды?
"В Маньи-Кур и машина, и команда работали просто отлично, до того момента, когда я упустил лидерство за 4 круга до финиша. Нам просто немного не повезло. Мы ожидали, что будем сильны, особенно в квалификации, потому что у нас была специальная квалификационная версия двигателя. Мы не думали, что будем выглядеть так хорошо в гонке, но Michelin в гонке проявил себя прекрасно, и, я надеюсь, в Хоккенхайме будет также".


Что вы думаете насчет новой конфигурации трассы в Хоккенхайме?
"Она очень отличается от старой трассы с ее длинными прямыми, соединенными парой шикан. Я думаю, новая трасса сложнее. Мастерство гонщика должно быть выше, потому что здесь есть достаточно мест для обгона. Новое покрытие обеспечит хорошее сцепление, даже несмотря на то, что оно немного кочковатое, тогда как старая часть - стадион - более скользкая".


Говоря о скользкости, что пришло вам в голову, когда вы наехали на масляное пятно во Франции?
"Я ужасно чувствовал себя в тот момент. Но это бывает. Ты просто стараешься забыть все и надеешься, что в следующий раз уже такого не сделаешь".


Вы стали увереннее после такого сильного выступления в Маньи-Кур?
"Не сказать, чтобы моя уверенность была на высоте, но это здорово - видеть, как твоя команда может бороться впереди, к тому же, это успех для самой команды - видеть, что у нас есть шанс выигрывать гонки".


Сейчас комбинация машина-покрышки работает лучше, чем в начале года?
"Думаю, да. Когда команда решила перейти на резину Michelin, они знали, что придется потратить некоторое время на то, чтобы привыкнуть к ней. Я думаю, что за последние 4-5 гонок мы на самом деле разобрались, как машина должна вести себя с этими покрышками, и, похоже, ситуация все улучшается и улучшается".


Рон Деннис


В эти выходные вы объявили состав команды на 2003 год. Вы можете объяснить причины именно такого решения?
"Выбор пилотов для нас - это дело, которому мы отдаемся полностью. Решения всегда принимаются мной, Мартином Уитмаршом, Эдрианом Ньюи, Норбертом Хаугом и, конечно, профессором Хуббертом, ярым гоночным фанатом. Мы рассмотрели все варианты и пришли к тому, что можно называть логическим заключением: лучшие пилоты, доступные нам в данный момент, уже находятся в нашей команде. Большинство гонщиков сейчас свободны от контрактов, но здорово осознавать, что вы прошли весь процесс выбора пилотов и пришли к такому же выводу, что и год назад. В Кими мы видим настоящий талант, которому еще предстоит выигрывать гонки, и который, несомненно, еще наберется опыта. У него есть скорость и напор, что означает, что он готов дать бой и Дэвиду, и другим пилотам гонок Гран-При. Сейчас у наших пилотов формируются хорошие взаимоотношения. Я думаю, в следующем году они оба будут выигрывать гонки. Ну, для начала, нам надо предоставить им прекрасную машину, двигатель и резину. Что касается их потенциала и работы, я уверен, что недостатка в этом не будет. Я также очень рад продолжению работы с Александром. Он - третий пилот команды, и играет в ней важную роль. Качество его работы напрямую соотносится с конкурентоспособностью машины. Нет смысла приглашать неопытного и медленного пилота в такую важную тестовую программу. Решения, принимаемые Александром, влияют на возможность двух других пилотов выигрывать гонки. А так как мы подвергаемся все большему и большему давлению, есть вероятность, что нам придется использовать все три машины на одном этапе. Но мы надеемся, что такого не случится, потому что все указывает на то, что две команды, боровшиеся между собой, будут иметь вполне обеспеченное коммерческое будущее. Если случится так, то Александр будет играть роль поддержки. Но если понадобится третья машина, кто знает, может быть, за нас будут выступать трое топ-пилотов. Это тот вызов, который мы ожидаем".

Мика Хаккинен объявил о своем уходе. Что вы думаете насчет его решения?
"Решение Мики уйти не было для меня и команды большим сюрпризом. В прошлом году, в Монако, Мика подошел ко мне и сказал, что он думает, что не будет чувствовать себя конкурентоспособным в сезоне 2002 года. Мы вместе с ним решили, что отложим окончательное решение до середины этого года. Это перестало давить на него, и он здорово провел остаток прошлого сезона, выиграв две гонки. Зимой он подумал еще раз и решил проверить, что же это - жить, не принимая участия в гонках. В Монако, в этом году, я не был удивлен его решением, я провел с ним много времени. То, как было принято такое решение, было наилучшим путем для нас, чтобы найти другого пилота. Это позволило нам заключить очень удачное соглашение с Петером Заубером. А Мика избавился от чудовищного давления. Он выяснил, что больше не скучает по гонкам, но зато наслаждается семейной жизнью. Ему также нравится то, что уже не надо тренироваться каждый день. Сегодня Мика отличается от того человека, который выступал за McLaren. Он спокоен, расслаблен, и он счастлив. Вся наша команда очень довольна этим обстоятельством".


Каково было ваше впечатление от выступления Кими в Маньи-Кур?
"Мы платим нашим пилотам хорошие деньги, и все, что мы ждем в ответ - это профессионализм. И я не думаю, что кто-то был удивлен темпом наших гонщиков. В Маньи-Кур Кими проделал блестящую работу. Он здорово выглядел с самого начала, и это позволило команде развить стратегию, благодаря которой он оказался лидером гонки, и он мог выиграть. К сожалению, обстоятельства, выразившиеся в пролитом масле от двигателя Toyota и давлении со стороны Михаэля Шумахера, не позволили Кими одержать победу. Но его день еще придет. У него есть мотивация, и он учится на своих ошибках. Я абсолютно уверен, что он будет выигрывать гонки".


Что вы думаете насчет положения среди топ-команд в чемпионате?
"Я думаю, уровень нашей конкурентоспособности в данный момент является результатом упорной работы как McLaren, так и Mercedes-Benz. Главная цель для нас на каждом Гран-При - выступить сильнее, чем BMW-Williams. Это не потому, что мы занизили свои притязания, а потому, что это просто первая планка, так как они выступают на одинаковой с нами резине. Затем, когда предоставляется возможность, мы сильны настолько, насколько можем. Конечно, в Маньи-Кур у нас была возможность победить Ferrari. Будем надеяться, что такая возможность еще покажется нам в ближайшем будущем. Я полагаю, что все составляющие, чтобы выглядеть сильнее, у нас уже есть. В этом году мы будем прогрессировать дальше".


Нравится


[ Назад | На Главную ]


-



Случайные новости:

22.10.2002БМВ подумывает расстаться с Вилльямс или вообще уйти из Ф1 »»
29.10.2002Формула-1 решила проститься со Спа »»
15.12.2002Вилльямс завершил тесты в Хересе »»
17.12.2002Мика возвращается в автоспорт! »»
23.01.2003Руководители команд сожалеют об уходе Эдди Ирвайна »»
24.01.2003Макларен продолжает лидировать в Валенсии »»
05.02.2003Деннис хочет большей прибыли от Формулы-1 »»



РЕКЛАМА


-



29 марта - пятница










- // -
Авторские права на все переводы принадлежат сайту mc-laren.ru. Авторские права на оригинальные статьи и переводы принад-
лежат их владельцам и закреплены Законом. Любое использование материалов сайта - только с разрешения администрации.

©2001-2018, Mc-Laren.ru.