18-03-2005Пресс-конференция с Кими Райкконеном перед ГП Малайзии
ПК с КР перед ГП Малайзии (17.03.05)
Предлагаем вашему вниманию стенограмму вчерашней пресс-конференции ФИА с пилотом Макларен Кими Райкконеном.
Твое выступление в Мельбурне было таким, как ты и ожидал? Или ты рассчитывал на результат получше/похуже?
С практикой все было хорошо, а вот после этого нам не повезло с квалификацией и погодой. Потом я заглох на старте, что тем более мне не помогло. Но, думаю, скорость по ходу гонки была неплохой.
Кими, после ухода Дэвида у тебя появился новый напарник, который, пожалуй, ближе тебе по возрасту. Для тебя есть какая-то разница?
Ну, особой разницы для меня нет, потому что по большому счету я работаю с одними и теми же людьми в команде. Я просто стараюсь делать свою работу настолько хорошо, насколько могу, и, надеюсь, мы стали быстрее. Конечно, теперь у меня другой партнер по команде, пока отношения у нас складываются хорошо, что не может не радовать. Надеюсь, так будет и дальше. Хотелось бы верить, что мы увидим, кто окажется более быстрым из нас.
Поговаривали, что у тебя с Хуаном похожее чувство юмора и что Рон собирается начать всякие подколы. Это произошло?
Не идеи. Мы разные люди. Возможно, мы больше похожи, чем с Дэвидом, но я не считаю, что это влияет.
Глядя на трассу, скажи, какие повороты самые захватывающие?
Безусловно, здесь намного жарче, чем было на первом этапе сезона, поэтому для машин и резины гонка будет трудной. Но я не вижу никаких особых проблем. Как я уже сказал, наши машины обычно сильны на этой трассе. В любом случае, у нас очень хорошие наработки, так что мы должны выступить неплохо.
Что ты делаешь как пилот, чтобы сохранить шины?
Я могу делать несколько вещей. От гонки к гонке они изменяются. Иногда застреваешь позади кого-то и стараешься обойти его, тогда можно сберечь покрышки и все остальное. Но главное пытаться все время ехать быстро насколько это возможно, поэтому нельзя только смотреть за резиной и терять время. Так что, жмешь на газ и по возможности бережешь резину в некоторых местах.
В Малайзии стоит жара, покрышкам и двигателю придется нелегко. Если здесь все пройдет нормально, то в остальной части сезона можно ждать того же?
Да, это будет тяжелый этап и для машин, и для каждого из нас. В других гонках все также может пойти не так, как надо, поэтому если провести хорошо гонку здесь, то дальше будешь чувствовать себя поувереннее. Но это вовсе не значит, что мы не должны быть готовы к проблемам на других этапах.
Что ты думаешь о выступлении Рено?
В гонке они выглядели довольно сильно, но для Физикеллы гонка оказалась простой, потому что он стартовал с поула и не столкнулся с рядом медленных машин. Я думаю, Алонсо был быстрым, но если посмотреть на наш гоночный темп, то не скажу, что мы сильно им уступали, но по ходу борьбы мой болид потерял несколько деталей, что мне совсем не помогло. Так что, я думаю, мы выглядели нормально – может быть, мы сейчас не так хорошо как они, но ситуация может меняться от автодрома к автодрому. Полагаю, наша машина довольно хороша.
Не расскажешь, как ты готовился к предстоящей гонке?
Я не думаю, что моя программа зимой и сейчас отличается. Кончено, в Малайзии более жарко, поэтому я провел здесь неделю, чтобы приспособиться к температуре и влажности. Это было очень нужно.
Кими, на старте в Австралии ты заглушил двигатель. Что случилось? Я слышал, ты нажал не ту кнопку… Можешь объяснить?
Никаких не тех кнопок я не нажимал. Я просто немного намудрил со сцеплением, и машина остановилась. В основном, обычно, в таких ситуациях машина просто начинает терять скорость, но у меня сразу заглох мотор. Это была моя ошибка, и это нам кое-чего стоило.
Маневр Михаэля Шумахера по отношению к Нику Хайдфельду был довольно агрессивным. Вызвал ли он какую-то отрицательную реакцию у других пилотов?
Я не видел инцидент. Я только видел машины, стоящие в гравии. Не знаю, что произошло.
Кими, в вашей команде сейчас есть пятничный пилот. По твоему мнению, он помогает?
Думаю, да, особенно по части резины. Он может сделать в пятницу столько кругов, сколько успеет, поэтому мы имеем более реальное представление о том, как работают покрышки. В плане настроек тоже в чем-то помогает. В целом, мы получаем помощь. Если бы этого не было, команда не воспользовалась бы предоставленной возможностью.
Если я понимаю правильно, Педро делает большую часть работы по выбору покрышек, а вы, пилоты, за свои несколько кругов ищите правильные настройки?
На каждом болиде работает конкретный пилот, поэтому нельзя взять чьи-то настройки и думать, что они всем подойдут. Ты делаешь на практиках то, что считаешь самым необходимым. Пока, мне кажется, настройки мы находим довольно легко, а вопросы возникают только с покрышками. В Мельбурне было легко определиться с резиной, но в других Гран-при будет сложнее. Вот тогда третий пилот нам очень поможет, так как сможет пройти больше кругов, чем мы.
[
Boris Brevnov, Svetlana Leontieva : McLaren.com ]