04-03-2004О новом сезоне, МР4-19, Монтойе и Култхарде
Кими перед ЧМ'04
Представляем вашему вниманию интервью, которое дал Кими журналисту английского телеканала ITV за несколько дней до начала нового сезона.
Как новая машина?
Сложно оценить, потому что некоторые проблемы еще существуют, и я не так много дней провел с машиной. Мы не слишком много проехали. Я не скажу, что существует какая-то одна специфическая проблема – есть вещи, которые потребуют времени на доработку.
Ты ожидал, что такое может произойти, если вспомнить, как долго команда работала над МР4-19?
Не совсем. До Рождества новая машина выглядела действительно очень хорошо и показывала высокую скорость. Она по-прежнему остается быстрой, и как только мы решим все проблемы, мы снова будем здорово выглядеть. Для большинства проблем решение найдено, поэтому нам просто требуется время, но это точно не неделя.
Поначалу казалось, что у нового двигателя были проблемы, но Мерседес нашел выход.
Весь прошлый год ты выступал на очень высоком уровне, разве что за исключением Сузуки. Почему в Японии ты столкнулся с проблемами, и сможешь ли ты выступить в новом Чемпионате на таком же хорошем уровне?
После практики в Японии [на ней Кими разбил машину – прим. переводчика] я покинул трассу, и мне дали другую машину, настройками которой я не занимался.
Смогу ли снова показать высокий уровень выступлений? Сложно сказать. Чтобы бороться за титул, нужно иметь очень хорошую машину. Я не думаю, что у меня есть проблема с тем, чтобы показывать высокую скорость. Опыт всегда помогает, ты делаешь меньше ошибок. И из года в год на разных треках ты начинаешь работать лучше.
Я не думаю, что можно ежегодно становиться все быстрее и быстрее, но я считаю, что, получая опыт, ты становишься лучше. Одни гонки лучше других, но тебе необходимо хорошо выступать на всех. Если у тебя в архиве есть одна плохая гонка, ничего страшного, но надо набирать очки, чтобы в конце сезона рассчитывать на победу.
А как у тебя обстоят дела с последовательностью? Она естественна для тебя или ты работаешь над ней?
Это совершенно естественно. Но чтобы быть последовательным, тебе нужна быстрая и надежная машина.
Ты – конкурент № 1 для Михаэля Шумахера?
На самом деле, никто не знает, кто лучший. Ты видишь, как на зимних тестах разные команды показывают хорошее время, поэтому лучше подождать до первой гонки, чтобы узнать, кто же действительно самый быстрый.
Тебе уже не терпится посоперничать с Монтойей на равных машинах в 2005 году?
Мне все равно, кто является моим партнером по команде. Я разговаривал с ним пару раз, но я плохо его знаю.
Ты можешь сказать, что имеешь особое уважение к кому-то из пилотов?
Я не уважаю одних больше других. С некоторыми пилотам сложнее бороться на трассе. Михаэль один из них. С Монтойей тяжелее, чем с Ральфом.
Рон Деннис недавно говорил, что, поскольку Феррари пытается подписать с тобой контракт, то Шумахер уйдет из спорта по окончании сезона’2004. Ты согласен?
Я не думаю, что он собирается уходить. У него контракт до конца 2006 года. У меня контракт с Макларен, по истечении которого я не знаю, чем буду заниматься. Я доволен работой в Макларен и не вижу никаких причин для прекращения сотрудничества.
Как ты думаешь, если ты не сможешь победить Шумахера до его ухода из спорта, это станет твоим позором?
Если ты в состоянии бороться с топ-пилотами Ф1 и можешь выигрывать гонки и чемпионаты, то это неважно. Возможно, люди вне Формулы-1 думают, что было бы лучше успеть его победить.
А ты как сам чувствуешь, ты смог бы доминировать в спорте как Михаэль в последние четыре года?
Было бы здорово выиграть много титулов, но мне пока нужно выиграть хотя бы один. После этого можно начинать думать о будущем. Я пока выиграл так много гонок, как мог, и надеюсь на победу в Чемпионате.
Я не думаю, что с Михаэлем бороться сложнее, чем с другими ребятами. Но на протяжении последних лет Феррари строит хорошую машину, поэтому с ними трудно соревноваться. У них есть сильная машина, хороший пилот, и они знают, что им надо делать. Чтобы их победить, нужно быть готовыми от и до.
Если Монтойя в новом сезоне выиграет титул и в 2005 году придет в Макларен с номером 1 на машине, это станет проблемой для тебя?
В моем контракте написано, что в команде Макларен нет разделения на первого и второго пилота. Поэтому мне здесь и нравится.
В прошлом году Рон Деннис заявил, что ты наберешь свою лучшую форму, если не будешь сталкиваться со сложностями. Что он имел в виду?
Вещи, которые делают жизнь легче. Он имел в виду, что надо не обращать внимание на незначительное. У тебя должно быть время для релакса, а также свой персонал, который готовит тебя к гонкам. Если тебе приходится постоянно путешествовать или заниматься промоушеном, ты переутомляешься.
Какие прогнозы на противоборство шинников?
Похоже, что Мишлен имеет преимущество, но в дождевых условиях Бриджстоун работает лучше. Мишлен разработал новые дождевые покрышки, которые лучше прошлогодних, но они пока не дотягивают до японских.
Новый формат квалификации, состоящий из двух сессий, должен быть интересным. При таком формате о чем надо думать в первую очередь?
Надо по-прежнему работать на пределе. Несложно показать быстрый круг с небольшим количеством топлива в баке, и гораздо сложнее выжать максимум из болида и не допустить ошибки, квалифицируясь с полным баком, потому что машина тяжелее, ей сложнее управлять.
Похоже, что Дэвид Култхард покинет Макларен по окончании сезона, в первую очередь потому, что он не может справиться с однокруговой квалификацией. Ты сожалеешь?
Нет, зачем? Это меня не касается. В прошлом сезоне я провел несколько плохих Гран-при, он, наверно, больше, но таковы гонки. Я уверен, он найдет, чем заняться после Макларен. Он выглядит быстрым на тестах и практиках, но по субботам он испытывает трудности в квалификациях.
Возможно, у Дэвида есть проблемы с настройками. В прошлом году казалось, что некоторые незначительные различия в машинах приводят к существенной разнице во времени прохождения круга. Часто было достаточно просто что-то изменить. Иногда это было трудно, но мы вроде действовали верно.
Твое время в Барселоне не выглядит многообещающим. Станет ли машины быстрее до Мельбурна?
Тесты в Барселоне нельзя назвать удачными, и я не знаю, почему так произошло. Перед этим в Валенсии мы были очень быстрыми. Никто не знает, что пошло не так, и мы не показали лучшее время. Конечно, меня это немного волнует, ведь до старта сезона осталось всего несколько дней.
[
Svetlana Leontieva : ITV ]