02-05-2002

Интервью с Дэвидом Култхардом. "Хорошие машины останутся хорошими"

DC: Хорошие машины останутся хорошими

Фурор, который произвела тактика Ferrari в Австрии, был полезен Рону Деннису, потому что это отвлекло всеобщее внимание от очередного разочаровывающего уик-энда команды McLaren. Рано сошел Кими Райкконен, Дэвид Култхард закончил гонку только шестым, пропустив вперед Jordan Джанкарло Физикеллы. Следующая гонка будет в Монако, где и Култхард, и команда в прошедшие годы показали себя с хорошей стороны. Сможет ли он повернуть удачу к себе лицом на улицах родного города?
Есть какие-нибудь мысли насчет тактики Ferrari?
- Как вы ясно слышали от всех людей - они сами не рады этому. Но это спорт, и как и велогонки или другие командные виды спорта, он должен позволять выделять одного гонщика от другого по контракту. Это случается в Tour de France например. И там никто не жалуется. Просто в Ф-1 это не принято, и не понимается, только потому, что не так часто случается, что гонщики строго разграничены на номер 1 и номер 2.
Вы думаете, это портит впечатление от спорта?
- Я думаю, мы все знаем ответ на этот вопрос. Я просто не хочу раскапывать заново все это. Тот факт, что Рубенс подписал контракт, в котором ясно сказано, что команда может пожертвовать им - это и начало, и конец. Но мы все - фанаты спорта, хотя в конечном итоге, Гран-При проходят не так романтично, как бы мы хотели это видеть. Оглянитесь назад, на дни Фанхио или Стирлинга Мосса - эти парни иногда вылезали из машины, и давали ее кому-нибудь другому, или их напарники по команде давали свою машину им. Для зрителя не изменилось абсолютно ничего.
Как вы оцениваете свое собственное выступление?
- Я думаю, пятое место было всем, на что я мог надеяться, но я попал на масляное пятно в восьмом повороте, и в тот момент Физикелла прошел меня, потому что я как раз возвращался на трассу. Я конечно разочарован, но это нормальный ход вещей. Мне улыбалась удача с желтыми болидами в прошлом, и в начале гонке я избежал неприятностей с Ником Хайдфельдом. Я был около него, когда он потерял задний мост своего Sauber. В нынешней ситуации, хотя лично я разочарован, что попался на масляное пятно, команде это стоило только одного очка.
Вы видели, что случилось с Ником?
- Я думал, что его подвели холодные тормоза. Я проходил его, и решил затормозить не за 100 метров, как обычно, а за 120, потому что знал, что иначе мои тормоза сломаются. Я думаю, что он получил неожиданный тепловой поток в карбоновые тормоза, и это было причиной случившегося.
Что вы подумали, когда увидели столкновение?
- Это было ужасно. Когда я увидел, через круг, что в болиде еще оставался пилот, я больше всего испугался. Столкновение было невероятно сильным, и я очень рад, что с Такумой все в порядке.
Какие-нибудь мысли о вашем темпе сегодня? Вы, возможно, не ожидали борьбы с Jordan...
- Да, но Bridgestone подготовил хорошую резину на эту гонку. Мне залили немного больше топлива на пит-стопе, так что машины шли тяжелее. Но если вы посмотрите на результаты квалификации, вы увидите, что отрыв не так уж велик. Вы можете сравнить нас с другими представителями Michelin.
Что вы подумали, когда Жак Вильнев прошел вас?
- Он сделал это профессионально. Зная, как безумен он бывает, я подумал: "Ладно, я ясно покажу тебе, зачем я здесь нахожусь", и затормозил максимально поздно. У Жака было только два выхода - невероятным усилием обогнать меня, или закончить гонку в гравии. Он обогнал!
Что вы думаете насчет Монако?
- Несмотря на проблемы с трэкшн-контролем, мы выступали неплохо в прошлые годы, потому что темп наших машин был высок. Хотя, может быть, Renault хорошо смотрелась в этой области в этом году, и нет причин, по которым могли бы быть какие-то помехи. Эдди Ирвайн на Michelin был пятым или шестым на стартовой решетке, так что наша резина тоже выглядела неплохо. Так что вы можем быть немного сильнее. У нас есть мотивация.
Как вы думаете, слабости в комплектации болида покажут себя меньше чем на других трассах?
- Нам надо быть более конкурентоспособными, но хорошие машины так и останутся хорошими машинами. Будет трудно. О Ferrari вы можете забыть, и Williams будет выглядеть очень сильно.
А как же вклад со стороны пилота?
- Здесь он важен так, как нигде более, все знают трассу и скорость. Если кто-то приезжает в Монако в первый раз, у вас есть перед ними преимущество, но когда они были тут хотя бы раз... Вы не ожидаете больших сюрпризов, так? Вы не ставите Марка Уэббера на поул-позишн. Он хороший пилот, но машина не позволит ему подняться на первое место.


Нравится


[ Назад | На Главную ]


-



Случайные новости:

06.11.2002Макларен теряет надежду на чемпионство »»
10.11.2002Макларен теряет спонсора »»
19.11.2002Новая система очков приведет к отсутствию обгонов и, соответственно, зрелищности »»
20.11.2002Лука Ди Монтеземоло – менеджер года! »»
22.11.2002Педро Де Ла Роза: «Я буду бороться за место в Ф1» »»
03.12.2002Команда Эрроуз идет в суд »»
10.12.2002Макларен и Парагон приветствуют нового партнера »»



РЕКЛАМА


-



20 апреля - суббота










- // -
Авторские права на все переводы принадлежат сайту mc-laren.ru. Авторские права на оригинальные статьи и переводы принад-
лежат их владельцам и закреплены Законом. Любое использование материалов сайта - только с разрешения администрации.

©2001-2018, Mc-Laren.ru.