28-04-2003Секретный дневник Эдриана Ньюи-2003. Часть 1
Дорогой дневник. Сказать, что Рону не понравились новые инициативы Макса, это все равно, что сказать, что поляки обиделись на фашистских штурмовиков, когда те вторглись в Польшу, или что Адольфу всегда нравился Восток. Это, мягко говоря, преуменьшение.
Я не могу написать здесь те слова, которые Рон использовал для описания президента ФИА (некоторые я услышал в первый раз) без того, чтобы не залиться краской. Достаточно сказать, что Макс Мосли известен теперь в штаб-квартире Макларен, как Мулла Омар - лидер движения талибан и враг всего, что было изобретено до 1975 года.
Я еще удивлен, почему Рыжему Остряку в голову не пришло удалить из паддока наш Центр Связи. Мы же используем его для того, чтобы пилоты расслабились перед гонкой, а значит это средство помощи пилотам. И зачем на этом останавливаться? Почему бы не запретить пилотам использовать питьевые бутылочки во время гонки - это тоже средство помощи пилотам. Обратно в славное прошлое, в дни Джима Кларка и Йохена Риндта. У них не было замечательных, серебряных бутылочек 'Швепс', чтобы освежиться во время гонки. Зато им посчастливилось почувствовать на пит-стопе на своем лице старую, мокрую губку Колина Чепмена.
А как же язык Большой Лягушки (имеется в виду Жан Тодт)? Это помощь пилотам? Все знают, что он им делает перед гонкой... Когда Михаэль выходит на старт, его ботинки просто сверкают.
У меня есть теория на счет страхов Макса перед новыми технологиями. Дело в том, что как один из основателей команды Марш, он строил самые ужасные машины, когда-либо выходившие на старт ГП. Ники Лауда однажды точно описал March 721X: “г**но на колесах, худшая машина, которой я когда-либо управлял”.
Поэтому Макс ненавидит людей вроде Рона. Рон организовал Проект 4 и купил Макларен. Макларен стал всемирно известной маркой. Макс основал Марш, вскоре вылетел из этого бизнеса, и ему пришлось работать на Берни чистильщиком - или адвокатом, в общем одним из двух.
Поскольку я давненько не заносил в тебя, дорогой дневник, моих тайных помыслов, я думаю, стоит прокомментировать некоторые новости с ряда веб-сайтов и журнала Автоспорт.
Придется похвалить “Humble band of anoraks”, сумевших сделать достаточно увлекательное еженедельное автоспортивное чтиво. Единственное, в чем им не повезло, так это то, что все значительные события происходят по средам-четвергам, когда журнал уже печатают. Наверное, сейчас они воют от злости из-за того, что Макс делает свои заявления на собраниях по средам-четвергам. Это раздражает. Итак, если вы хотите получить последние известия с ГП Японии, прочесть о будущем Сато, узнать, что Ники Лауда думает о Jaguar R4, то пойдите и купите февральский номер журнала. Хе-хе-хе.
Новый номер Автоспорта принес интересные открытия, из-за которых мне досталось от РД. Я решил немножечко отвлечься от работы над MP4-18 и принять участие в авторалли в Австрии. За рулем Porsche 911 я ухитрился 'доставить механизм домой' на достойном пятом месте. Могло бы быть и третье, но я остановился на отрезке Турго, чтобы сфотографировать необыкновенную птицу, крушицу альпийскую, которую не видел с той чудесной прогулки с прекрасной дамой в Веркоре в 1987 году.
Любовь к дикой природе стоила мне подиума, но отчет в Автоспорте стоил мне настоящей головомойки от Рона. Я объяснил РД (когда он саркастически спросил, что это было), что, наверное, есть такой автомобильный энтузиаст Эдриан Ньюини, которого со мной перепутали. Это случилось во вторник перед Черной Средой, и Рон был занят требованиями изменить правила, так что больше ничего сказано не было.
Было приятно увидеть, как ловко вписался Джеффри Уиллис. Он был моим 'учеником волшебника', когда мы работали вместе в Вильямсе, и его самостоятельная деятельность в БАР оказалась просто революционной для команды - выглядит машина замечательно. Это потому, что она как две капли воды похожа на Феррари. Джефф сказал, что хотел начать с чистого листа бумаги, но не стоило начинать с листков бумаги, на которых рисовал Рори Бирн. Хе-хе-хе.
На вечеринке ГП опять раздавали Золотых Берни. Мне с моим дьявольским чувством юмора все время хочется устроить церемонию награждения худших.
Вот мой хит-парад худших 2002 года.
Худшая машина: Ягуар R3 - весь год боролась, чтобы быть быстрее R2.
Худший пилот: Педро де ла Роса - даже Алекс Йонг знал, что он ужасен.
Худший руководитель команды: Ален Прост и Том Уокиншоу - оба могли спасти свои команды, если бы попридержали свое эго.
Худшая гонка: Монако. Да мы ее выиграли, но утром я проснулся в жутком похмелье, совершенно голым, привязанным к сигнальному бую в гавани Монте-Карло. По счастливой случайности я не попал в газеты.
Худшее командное решение: То, что Тойота уволила МакНиша и наняла Кристиано да Матту. Заплатили Ньюман-Хаас кучу денег за более медленного пилота. Придурки.
[
Dmitry Vasilenko : Planet F1 ]