22-04-2002

Кризис в McLaren. Что важнее для Рона Денниса: дорогие "игрушки" или результат?

Кризис в McLaren. Что важнее для Денниса: дорогие "игрушки" или результат?

Вы слышали когда-нибудь о команде Формулы-1, потратившей тысячи фунтов стерлингов на комбинезон конструктора, но так и не сумевшей привести машины к финишу? Пожалуй, что да. Заработав всего лишь девять очков в четырех гонках и успев прославиться ненадежностью своих болидов, McLaren рискует превратиться в посмешище Формулы-1.
Предсезонные заявления Дэвида Култхарда о претензиях на чемпионское звание сейчас кажутся такими же нелепыми, как и высказывания BAR четырехлетней давности о том, что они - победители. Конечно, грозная репутация McLaren является красноречивым свидетельством о том, что команду рано сбрасывать со счетов, но все же тревожный звонок уже прозвучал.
Традиционное распределение ролей в Формуле-1 таково: Ferrari разводит мелодрамы, в то время как суперпрофессиональная McLaren спокойно занимается своим делом и в итоге получает лавры. Но теперь команды поменялись ролями. Под предводительством Жана Тодта и Росса Брауна Ferrari превратилась в бесперебойную кузницу побед, а McLaren сбился с курса.
У команды McLaren есть все: комбинезоны фирмы "Hugo Boss", передвижной павильон стоимостью в 5 млн. фунтов и размером со среднюю контору, а на их новом заводе Paragon находится фантастическая штаб-квартира, которой позавидовал бы любой. Но каков смысл всего этого, если машины команды на круг отстают от основных конкурентов: Ferrari и Williams?
Рон Деннис решительно отрицает тот факт, что он и его команда потеряли нить игры. Возможно, он прав, но с точки зрения стороннего наблюдателя все выглядит именно так. Деннис достаточно рассудителен, чтобы допустить еще большего ухудшения ситуации. И надо быть очень смелым человеком, чтобы ставить на неспособность McLaren выиграть гонку на какой-то стадии сезона. Но для достижения этого команде еще работать и работать: MP4-17 Эдриана Ньюи является одной из красивейших машин Формулы-1 за последние годы, но она не показывает и половины тех возможностей, которые, судя по внешнему виду, должна показывать. Похоже, основополагающей проблемой является слабенький двигатель Mercedes, и в связи с этим возлагать всю вину на Денниса и McLaren было бы слишком жестоко. Однако не стоит забывать, что в межсезонье Рон проделал громадную работу по перестановке руководящих кадров с целью повышения эффективности и ответственности. Поэтому провал Mercedes также является провалом McLaren.
Итак, что же делать? Сейчас единственное, что удается McLaren, - быть мишенью для критиков. Шутки о космических заводах скоро иссякнут, если команда снова начнет побеждать. Правда, сделать это будет нелегко.
На презентации нового передвижного павильона в Имоле Деннис подчеркнул, что приоритеты команды остаются прежними. "Ни один человек, вовлеченный в этот проект, не работает над тем, чтобы наши машины были быстрее. Никто - кроме меня," - заявил он. Этим заявлением Деннис, похоже, выдал суть проблем команды. McLaren строится вокруг образа Рона: это группа неуемных педантов, чья забота о деталях граничит с безумием.
Важность Денниса для McLaren сложно переоценить. Если его чем-нибудь отвлечь - передвижным павильоном, новым заводом, не говоря уже о прошлогодней дискуссии вокруг Ньюи и годичном отпуске Мики Хаккинена, то последствия этого для гоночной команды могут быть куда более серьезными, чем он думает и признает.
А тем временем в Ferrari еще один великий организатор Жан Тодт спокойно занимается консолидацией лидирующих позиций Ferrari в автоспорте. Поэтому, учитывая то, насколько в Формуле-1 жестока конкуренция, Деннис и McLaren должны быть максимально сосредоточены на борьбе.
Оставив в стороне показную роскошь, McLaren пора вернуться к своим корням.


Нравится


[ Назад | На Главную ]


-



Случайные новости:

04.11.2002Для Ники Лауды стало одной головной болью меньше »»
10.11.2002McLaren собирается начать тесты 26 ноября. »»
13.11.2002Ferrari 2003 года будет построена на успехах »»
20.11.2002Не станет ли Minardi российской командой? »»
22.11.2002Ральф Шумахер мечтает работать с Ники Лаудой »»
28.11.2002Ники Лауда: об увольнении и отношениях в команде »»
01.12.2002Команда Рено рада прогрессу »»



РЕКЛАМА


-



24 апреля - среда










- // -
Авторские права на все переводы принадлежат сайту mc-laren.ru. Авторские права на оригинальные статьи и переводы принад-
лежат их владельцам и закреплены Законом. Любое использование материалов сайта - только с разрешения администрации.

©2001-2018, Mc-Laren.ru.