29-03-2004Роковая ошибка Монтойи
Зачем ХПМ переходит в Макларен?
Совершил ли роковую ошибку Монтойя, подписав столь рано контракт с Макларен, таким образом, поплатившись за свой взрывной колумбийский характер? Ответ на данный вопрос пытается довольно категорично найти известный журналист “Planet F1” Пит Джилл. Редакция Mc-laren.ru не может согласиться со многими нижеизложенными тезисами, но, тем не менее, приводит перевод творения Пита Джилла в качестве альтернативной точки зрения на происходящее в команде Макларен.
-------
Понятно, что в самом закулисном и подковерном виде спорта деятельность пилотов вне трассы определяет их поведение на ней. Логично предположить, что лучший гонщик своего времени преуспевает и в гонке контрактов, а, значит, он лидирует не только на трассе, но и в обычной жизни.
Карьера Михаэля Шумахера, построенная под чутким руководством хитроумного Вилли Вебера, была продумана на 100% и с самого начала была обречена на успех, начиная с дебюта в Джордане и побега в Бенеттон и заканчивая построением Царства Шуми в Феррари, где любого партнера немца ждет неминуемое поражение. И, кроме того, по уровню зарплат его соперники кажутся просто пигмеями.
В свою очередь, в 1999 году Жак Вилльнев подписал самоубийственный контракт, зачем-то перейдя из чемпионского Вилльямс в команду, которая не существовала даже на бумаге в 1998 году. В результате, погнавшись за мешком денег, канадец потерял пять лет и разрушил свою карьеру в Ф-1.
Выбор как Вилльнева, так и Шумахера полностью соответствовал их поведению на трассе: безжалостный хладнокровный немецкий профессионал и канадец, использующий любую возможность потрясти устои. Если верить Патрику Хэду, Жак даже назло выбирал неверные настройки.
Обратимся к манере вождения Монтойи. Его поведение на трассе можно определить тремя понятиями: скоростное, ребяческое, непостоянное. Подобная манера вождения импонирует зрителям, но не приносит грандиозных результатов. Ко всему прочему надо добавить его горячность, которая, по мнению Хэда, и стала причиной подписания контракта с Макларен после происшествия на Гран-при Франции. Полагая, что Ральфу обеспечивают победу, жертвуя результатом Монтойи, Хуан заорал в переговорное устройство: «Вы все - банда долбанных уб***ков!!!» На что получил ответ от Сэма Майкла: «Нет, Хуан – это ты сам уб***ок!».
Монтойя, впрочем, отвергает предположения, что данная перепалка стала причиной его ухода из Вилльямс, хотя по прошествии времени все больше фактов указывает именно на это.
«Мой выбор продиктован заботой о будущем, и я уверен, что с Макларен я смогу добиться большего», - утверждает Хуан Пабло. В этом заявлении нет логики – за 18 месяцев до первой гонки нельзя адекватно судить о силе команды. Учитывая результаты первых гонок 2004 года, можно смело сказать, что в поступке колумбийца смысла не больше, чем в том, чтобы выпить чашечку кофе перед сном.
Вам бы пришло в голову вложить все свои сбережения в компанию, которая уступает конкурентам, в надежде на то, что за 2,5 года она значительно прибавит? Особенно если самый дорогостоящий проект этой компании накрылся медным тазом в этом году? Разумнее было дождаться конца 2004 года и тогда уже решить, куда податься. Еще годик в Вилльямс? Перейти в прогрессирующую Рено? Переметнуться в БАР? Заменить Шумахера на троне в Феррари?
Так горячность Монтойи, будучи причиной его поступка, в купе со стремлением Макларен повысить прибыли, отняли у колумбийца возможность разумного выбора в 2005 году.
Помимо того, что в Макларен знают имена обоих гонщиков на 2005 год, у них есть 18 месяцев для разработки стратегии по максимизации прибыли от раскрутки Хуана. Особенно на американском рынке, который вполне ожидаемо начал увядать с наплывом пресных Култхарда и Райкконена.
Даже Рон Денис, сообщивший, что «все понимают, что Хуан будет нарасхват в сезоне’2005, и поэтому мы не могли его упустить», был удивлен тем, как быстро колумбиец стал «серебряным».
Монтойя вместо того, чтобы воспользоваться своей востребованностью в конце 2004 года, благодаря своему фирменному непостоянству совершил нелепейшую ошибку в своей карьере. Кто сейчас поверит, что в 2005-ом Макларен будет лучше Вилльямс? А кто рискнет деньгами?
Новый революционный MP4-19 - это уже второе творение Макларен, самой значительной характеристикой которого является количество антикризисных спецсовещаний.
В прошлое воскресенье в годовщину своей последней победы в Ф-1, Макларен уступил секунду как Вилльямс, так и Рено с БАРом. Это притом, что последние двое постоянно растут, а Макларен (во главе с человеком, которого обвиняют в невозможности справиться с ситуацией и вспомнить, что Макларен в первую очередь гоночная команда) находится в стагнации.
С каждым появлением MP4-19 на трассе, с каждой гонкой, с каждым антикризисным совещанием в Уокинге все яснее становится уровень идиотизма поспешности Монтойи.
В результате гордыня и злость на весь белый свет завели колумбийца в болото, из которого ему будет не просто выбраться. А хуже всего то, что именно популярный образ Хуана, его манера вождения и поведения в жизни и стали причиной того, что он совершил самую роковую ошибку в своей карьере
[
Dmitry Vasilenko : Planet F1 ]