14-07-2003Ситуация: массовое недоверие Дэвиду Култхарду
Время DC истекло?
Пит Джил, журналист сайта “Planet F1” думает, что возможности для завоевания чемпионского звания у Дэвида Култхарда исчерпаны. Так же, как и его карьера в команде Макларен. Сразу оговоримся, что ниже приводится исключительно мнение г-на Джила, которое может не совпадать с нашим.
«Я сомневаюсь, что управляющий директор Макларен Мартин Уитмарш сам когда-нибудь пилотировал болид "Формулы-1". И я абсолютно уверен, что он никогда не делал этого в условиях "скороварки" субботней одно-круговой квалификации. То, что он публично попытался объяснить, где Дэвид Култхард едет не так, явный признак весьма шаткого положения шотландца в Макларен в настоящее время. Комментарии Уитмарша подобны напыщенной речи Росса Брауна относительно поведения Хуана Пабло Монтойи».
«Сезон 2003 года для Култхарда явно неудачен. После того, как он занял вторую позицию в Бразилии, он делает ошибку за ошибкой. Квалификация для него больше не имеет значения? Хорошо, она имеет очень большое значение для DC, но почему-то весь сезон и работа на команду у него пошли насмарку. Вылет на Нюрбургринге показывает, что все надежды на получение титула для Култхарда теперь закончены».
«Я скажу даже больше. Даже до того, как Уитмарш развил оценку одной из многих провальных квалификаций Култхарда, которую дал Рон Деннис, было ясно, что изо всех четырех пилотов команды именно положение шотландца наиболее сомнительно».
«Подобное положение было в начале сезона у Ральфа Шумахера. Но, несмотря на всю критику, он может похвастаться двумя поулами и победой в Нюрбурге (мнение Пита Джила было высказано до Гран-при Франции – А.Д.). Он не слишком способен в деле обгона, но когда он становится лидером, и впереди него никого нет, то здесь немногие могут потягаться с Ральфом. Култхард же потерял свое звание “опрятного водителя”, потерял свою защиту, что он “протягивает руку помощи товарищу по команде” и теперь терпению его боссов, по моему мнению, приходит конец».
По данным опроса “Planet F-1”, только 15% респондентов считают, что Култхард будет выступать за Макларен в 2004 году. 55% думают, что DC уйдет из команды, а оставшиеся 30% проголосовали за то, что он недостоин быть пилотом команды.
«Надо честно признать, что сезон для шотландца неудачен. Но если бы не авария Алонсо в Бразилии, то он бы выиграл; если бы не механические проблемы в Малайзии, то он бы выиграл; проблемы с коробкой передач стоили ему потери очков в Канаде. Если бы его пит-стопы в Монако и Нюрбурге были быстрее и проходили без проблем, то он возвращался бы на трассу в лучшем положении. Всякий раз, когда я думаю о Култхарде, я вспоминаю заголовок к статье в F-1 Racing в середине 90-х: «Хороший, но недостаточно хороший».
«Говоря по правде, Дэвид был исключительно удачлив в своей карьере пилота “Формулы-1”. В каждом из его восьми сезонов он пилотировал автомобиль, способный к победе в гонках и к победе в Чемпионате. Возможно, он никогда серьезно не боролся за получение звания чемпиона, но каждый год ему давали шанс. Похоже, что теперь терпению приходит конец. Култхард имел шанс двигаться дальше, оказался хорошим, но недостаточно хорошим. Но время идет и надо дать возможность попытаться кому-нибудь другому».
После опубликования на сайте Planet-F1 мнения журналиста Пита Джилла, на сайт обрушился поток писем посетителей. Мнения разделились. Администрация сайта сделала подборку самых лучших высказываний, которую мы и предлагаем вашему вниманию.
«Дэвид Култхард никогда не был лучше, чем хороший тест-пилот. Если бы не погиб Аэртон Сенна, то Култхард никогда бы не вышел на старт Гран-при. Он хорош только тогда, когда один на трассе, и никто не “дышит ему в затылок”. Мне кажется, что Макларен не воспользуется его услугами в следующем году. Единственное будущее, которое есть у Култхарда в Ф-1 – это работа тест-пилотом в одной из топ-команд или “пилотом с именем”, который сможет привлечь дополнительные средства для какой-нибудь слабой “конюшни”. Конечно, Култхард – истинный джентльмен и, кажется, благородный парень, но это не помогает ему побеждать». (Рональд Трочелманн, США, Розуэлл, Джорджия)
«…Я не знаю Култхарда лично, но, судя по всему, он хороший парень. Я полагаю, что лучший момент в его карьере был, когда он “подарил” Мике Хаккинену его первую победу в 1997 году. Тогда удача не улыбалась финну, а шотландец уже выиграл две гонки. Но именно “подаренная” победа “растопила лед”. В следующем году Хаккинен выиграл восемь гонок и стал Чемпионом мира. Действительность “Формулы” такова, что быть просто хорошим парнем и помогать партнеру по команде - мало. Вспомните Мику Сало, который помогал Эдди Ирвайну, когда тот заменял сломавшего ногу Шумахера в сезоне ’99. Соглашаясь помогать Ирвайну, Сало тем самым разрушил собственную карьеру. То же самое происходит сейчас и с Баррикелло. Зачем вообще находиться в Ф-1, если не завоевывать корону? Что касается DC, по-моему, он принадлежит к другой эпохе автоспорта. Эпохе “гонщиков-джентльменов”. Поэтому он не может на все сто процентов соответствовать нынешней Ф-1…». (Магнус Рубенссон, Швеция)
«Я полагаю, что срок пребывания Култхарда в Макларен должен завершиться в конце этого сезона. Но мне также кажется, что сейчас ему нет достойной замены. У команды есть превосходные тест-пилоты, Вурц и Де Ла Роза, но они недостаточно хороши, чтобы бороться “колесо в колесо” с Шумахером, Монтойей или кем-либо еще. Неплохая замена для Култхарда могла бы быть в лице Хайдфельда. Это бы открыло дверь для возвращения Массы, пока он неизбежно не заменит Баррикелло в Феррари. А Дэвид вполне бы мог получить место в значительно усилившем свои позиции Ягуаре, потому что Пиццония никак не проявил себя в этом сезоне». (Тори Робинсон)
«McLaren – большая команда, которая может быть на вершине. Я удивлен, что Рон и Мартин до сих пор терпят Култхарда. Да, ему во многом не везет, но он когда-нибудь предпринимал попытку смелого маневра? Я действительно полагаю, что кто-нибудь еще подобный Хиллу, Вилльневу, Физикелле, Трулли или Хайдфельду сделал бы работу лучше, чем Култхард. Он хорош, но недостаточно хорош». (Вивек)
«Я поддерживаю Пита Джилла в его мнении относительно Дэвида Култхарда. Действительно, Култхард хороший “собиратель очков”, отличный второй пилот, но это все. Он не чемпион мира. Дэвид испытывает недостаток жесткости и таланта. Каждый сезон Дэвид кормит нас одним и тем же словесным мусором, что это “его год”, что “я все еще могу стать чемпионом”. Посмотрите правде в глаза, Дэвид, вы недостаточно хороши». (Элисон Кеог, Лондон)
«Давайте не будем забывать карьеру Култхарда во времена Хаккинена. Несмотря на то, что в команде утверждают, что пилоты равны, фактически вся работа была направлена на поддержку Мики. Дэвид же числился “номером два”. В 2001 году, когда Мике хронически не везло, Дэвид смог побороться с Шумахером, даже выступая на ненадежном автомобиле. Прошлый год стал годом возрождения Култхарда в Макларен, и команда наконец-то поняла, что не только финны могут побеждать в гонках. Но, к сожалению, 2001-2002 годы стали тем временем, когда большая красная военная машина по имени “Михаэль Шумахер на Феррари” показывала остальным дорогу. Этот год оказался плохим для Дэвида, как справедливо указал Пит Джилл. Но давайте добавим 20 очков, потерянных в результате технических неприятностей и сбоев на питах, к имеющимся сейчас очкам Култхарда, и отнимем то, что получил в результате Райкконен. И кто теперь главный пилот в Макларен? Весьма близко, не так ли? В лице Дэвида Макларен имеет парня, который зарабатывает очки для команды. Он может бороться с давлением соперников во время гонки, он никого не боится на трассе, он отлично работает с командой. Да, квалификация – это проблема, но Дэвид сможет с ней справиться». (Эдвард Фостер)
Но в ответ на комментарии Пита Джилла и читателей Дэвид Култхард попросил публику не сбрасывать со счетов его возможности на победы в гонках и титул в будущем. Что касается текущего года, то шотландец признает, что его шанс стать чемпионом равен нулю – ведь он проигрывает лидеру Чемпионата’03 Михаэлю Шумахеру 35 очков, а до конца сезона осталось всего-навсего шесть Гран-при.
«Люди хотят поставить на мне крест, но я не допущу этого. Я по-прежнему верю, что я в состоянии побеждать в Гран-при», - поделился Дэвид со “Sportal”. – Я собираюсь выложиться, чтобы улучшить ситуацию с собственными очками, и я продолжу делать максимум того, что я могу».
32-летний Култхард является одним из самых опытных пилотов в Формуле-1, но сейчас он существенно проигрывает своему 23-летнему партнеру по Макларен Кими Райкконену. Тем не менее, Дэвид настроен доказать более молодым пилотам, что старшие в состоянии их кое-чему научить.
«В нашем деле, где вы не стесняетесь в способах для достижения цели и можете уйти со сцены, если вы не достаточно хороши, ни возраст, ни опыт не имеют никакого значения, - продолжает Култхард. Неизбежно, с годами вы мудреете, поэтому начинаете принимать и более умные решения во время работы. Но факт заключается в том, что мы, более опытные пилоты, выезжая на трассу, имеем те же самые возможности, что и молодые пилоты. Когда я пришел в спорт, Чемпионат возглавляли более старшие гонщики, а сейчас ситуация изменилась, и уже более молодые ребята приходят к власти. Это жизнь. И дело не в возрасте. Что касается меня, то я не планирую прекращать свою карьеру в Ф1. Я наслаждаюсь своей работой и по-прежнему считаю, что я хороший пилот. Независимо от чьего-либо мнения».
[
Андрей Демин, Svetlana Leontieva : Planet F1 ]