Новый болид команды Макларен Мерседес МР4-20 дебютирует в Барселоне
Дебют МР4-20 (24.01.05)
Сегодня на Автодроме Каталуния, расположенном в Барселоне (Испания), новый болид команды Макларен Мерседес MP4-20 с Кими Райкконеном за рулем впервые вышел на трек. Вслед за дебютом машины 2005 года команда начинает интенсивные 5-дневные испытания, которые проведут Кими и Хуан Пабло, который присоединится чуть позже.
«Команда и ее инженеры вложили в новую машину массу времени, усилий и труда – даже больше, чем когда либо, - сказал Кими. – Первое впечатление после нескольких кругов таково: машина хорошая, но работа для меня и моих коллег-пилотов только начинается». Финский пилот продолжит тесты МР4-20 до четверга, после чего болид перейдет под опеку Хуана Пабло.
«С тех пор, как 20 января в 02:30 утра двигатель МР4-20 был впервые заведен в Технологическом центре Макларен (ТЦМ), группа создателей нового болида находилась в атмосфере волнительного ожидания, поэтому мы очень рады, что сегодня утром всё закончилось, - говорит Руководитель команды Рон Деннис. - Сегодняшняя сессия стала первой демонстрацией подготовки команды к сезону-2005, который имеет шанс стать захватывающим и позитивным для всей команды, наших партнеров и болельщиков. Впереди нас ожидает еще много работы, чтобы команда смогла достичь максимально высоких результатов в Чемпионате».
Дизайн MP4-20 был разработан с учетом сильноизмененных технического и спортивного регламентов по четырем направлениям: продолжительность жизни мотора, ограничения в использовании покрышек, ограничения в аэродинамике и изменения в формате Гран-при, особенно в квалификации.
«Болид Формулы-1 представляет собой абсолютно единый механизм, - комментирует Исполнительный директор команды Мартин Уитмарш. – Как следствие, новые правила, принятые к 2005 году, оказали сильное влияние на конфигурацию всего пакета. Пересмотренный регламент бросил интересный вызов нашей дизайнерской команде в лице Эдриана Ньюи, Майка Куглана и Нила Оутли, и в результате новая машина получилась непохожей на прошлогоднюю модель. Мерседес-Илмор также столкнулся с новыми техническими требованиями».
Модификации в аэродинамике привели к заметным визуальным изменениям шасси, которое создавалось в конструкторском бюро и аэродинамическом туннеле ТЦМ: переднее крыло было поднято на 50 мм, высота диффузора уменьшена до 125 мм, а заднее крыло сдвинуто на 150 мм вперед.
Технический директор Макларен Эдриан Ньюи добавляет: «Новые правила, особенно по части аэродинамики, были утверждены сравнительно поздно, поэтому сегодняшний дебют МР4-20 потребовал очень напряженной работы от всей команды. Мы крайне позитивно поработали с нашими партнерами, особенно с Мишлен, чтобы адаптироваться к новым требованиям, предъявляемым к покрышкам, которых должно хватать на всю гоночную дистанцию. Работа над МР4-20 была начата в мае 2004 года, и над ее аэродинамикой мы работали в новом туннеле, построенном в ТЦМ. Времени на создание болида у нас было мало, но подобный стресс является неотъемлемой частью Формулы-1».
Норберт Хауг, Вице-президент Мерседес-Моторспорт, сказал следующее: «Подготовка к Чемпионату Формулы-1 2005 года стала солидным вызовом для всех инженеров команды, поскольку такого количества сокращений и ограничений регламент спорта не видел последние 10 лет. Вследствие изменения в регламенте, продолжительность использования двигателя возросла в два раза, поскольку мотор должен выдерживать две гонки. О введении новой модификации двигателя было объявлено экстремально поздно, что стоило многих нервов персоналу, работающему над созданием агрегата. Дополнительное напряжение доставило требование, что двигатель должен выдерживать двойную нагрузку. Новые правила по части аэродинамики и покрышек принесли не меньше волнения. В конечном итоге, зима для специалистов, занятых работой над двигателем и шасси, стала тяжелым и интересным периодом. В MP4-20 мы надеемся увидеть сильное сочетание шасси, мотора и покрышек, которое позволит нашей команде повысить уровень выступлений и показать результаты не ниже тех, что мы продемонстрировали во второй половине прошлого года, особенно, в его финальной трети на МР4-19В».
«Безусловно, весь персонал нашей организации с нетерпением ждет первых кругов и первых тестовых результатов MP4-20, - добавляет Мартин Уитмарш. – В первые дни испытаний мы сфокусируемся на оценке аэродинамики и компонентов болида, а ближе к концу недели мы начнем работать по более всесторонней программе. Мы составили интенсивное расписание работы, которую предстоит проделать до 23 февраля, когда машины отправятся в Австралию. Впереди нас ждут тесты в Валенсии, Хересе и Барселоне. Во вторую неделю февраля мы выведем на трассу в Хересе второе шасси MP4-20, а третье появится неделей позже.
Сегодня вместе с Кими за рулем МР4-20 будет работать Педро де ла Роса на MP4-19B, который займется оценкой компонентов и различных систем для новой машины. Позднее Педро заменит Алекс Вурц.
ФАКТЫ ОБ MP4-20
• Создание MP4-20 было начато в мае-2004
• Первые испытания в аэродинамической трубе стартовали тогда же
• Примерно 3600 часов было потрачено на работу в аэродинамической трубе
• Двигатель Mercedes-Benz FO 110R V10 проходил стендовые испытания около полугода
• Со дня ГП Бразилии-2004 команда прошла около 11000 тестовых км.
• За время испытаний после окончания сезона-2004 команда использовала около 8000 литров топлива Mobil Unleaded, поставляемого технологическим партнером ExxonMobil
• Около 4500 чертежей было сделано за время работы над MP4-20
• МР4-20 состоит примерно из 10800 узлов
Дополнительные фотографии вы можете найти на сайте www.mclaren.com
[
Svetlana Leontieva : McLaren.com]
Авторские права на все переводы принадлежат сайту mc-laren.ru. Авторские права на оригинальные статьи и переводы принад- лежат их владельцам и закреплены Законом. Любое использование материалов сайта - только с разрешения администрации.