Команда Макларен накануне Гран-при Монако: «Мы вряд ли будем впереди»
19.05.04 (MON)
Улицы Монте-Карло станут достойным украшением для шестой гонки Чемпионата’2004, которая пройдет в Монако, жемчужине в короне Формулы-1.
ДЭВИД КУЛТХАРД
Для меня Гран-при Монако определенно является одной из ключевых гонок в сезоне Формулы-1. Надеюсь, в этом году, всем кто работает на питлэйне, будет немного проще, учитывая конструкцию новых боксов и появление новых сооружений. Их строили, начиная с середины 2002 года, и выглядят они очень внушительно – появление большого по размерам пит-лейна, конечно, положительно повлияет на рабочие условия. По сравнению с той же Монцей в Монако нет особенно быстрых участков трассы и, следовательно, нет мест, требующих резкого торможения. Все же для пилотов трасса в Монте-Карло довольно тяжела. Нас ждет самый короткий трек в Календаре – его протяженность составляет всего 3.340 км. Автодром состоит из 16-ти поворотов, и все они очень тесные, так что без постоянной концентрации не обойтись. Несмотря на внушительное количество поворотов, обгоны практически невозможны. Есть некоторые шансы, например в зоне торможения в Мирабо, но это всегда очень рискованно. Две свои победы в Монако я считаю самыми яркими моментами в карьере. Если судить реалистично, вряд ли в этом году я смогу добавить к своему послужному списку еще одну победу в Монте-Карло, но мы надеемся улучшить наше выступление по сравнению с Испанией и заработать несколько очков.
КИМИ РАЙККОНЕН
Как и большинство пилотов, я каждый раз получаю удовольствие от Гран-при Монако. Здесь царит особая атмосфера - это абсолютно другая гонка по сравнению со всеми остальными этапами в Календаре. Я бы сказал, что это действительно трасса для пилотов. Она проходит по улицам города и, следовательно, очень узкая. Вместо стандартных зон безопасности, вдоль края трассы расположены армированные барьеры, так что любая мельчайшая ошибка, скорее всего, закончит ваше выступление. Плюс ко всему, из-за узости трека в Монте-Карло очень трудно обгонять. Есть несколько возможностей, например, в первом повороте Сан Девот, но, как и в других местах трассы, вы должны быть здесь осторожны, особенно на старте. В прошлом году я вел плотную борьбу с Хуаном Пабло - это была хорошая гонка. И хотя мы вряд ли будем впереди пелетона, учитывая нашу текущую форму, на узких улицах Монте-Карло мы намерены выглядеть более конкурентоспособно, чем на Автодроме Каталуния две недели назад.
МАРТИН УИТМАРШ, ГЕНЕРАЛЬНЙ ДИРЕКТОР TEAM McLAREN MERCEDES
После Гран-при Испании мы провели тесты в Поль Рикар на юге Франции вместе с Дэвидом, Кими, Алексом Вурцем и Педро де ла Росой. В дополнении к нашей прогрессивной работе по улучшению шасси и двигателя мы также провели ряд специальных мероприятий для подготовки к Монако, что включало в себя тестирование шин, тормозной системы и системы охлаждения. Оба наших пилота знакомы с улицами Монте-Карло и их уникальными характеристиками, поэтому мы постараемся выжать из болида все, на что он способен. Как мы уже подчеркивали, мы не латаем дыры на скору руку, а следуем четкому плану развития в соответствии с текущими проблемами.
Гран-при Монако - это гонка с самой невысокой средней скоростью как в квалификации, так и в самой гонке. Менее 40% трассы проходится на полном газу. Гонка длится примерно 1 час 45 минут, то есть дольше обычного. Здесь практически невозможно обгонять, так что квалификация и стратегия, в основном, определят конечный результат. Весь персонал команды усердно работает над улучшением конкурентоспособности нашего технического пакета, и нашей целью, безусловно, является более успешное выступление в Монако, нежели в Испании.
Авторские права на все переводы принадлежат сайту mc-laren.ru. Авторские права на оригинальные статьи и переводы принад- лежат их владельцам и закреплены Законом. Любое использование материалов сайта - только с разрешения администрации.