Команда Макларен накануне Гран-при Италии полна оптимизма
11.09.03 (ITA)
Команды Ф-1 съезжаются в Италию на последний европейский этап сезона'2003. Все три претендента на чемпионский титул, включая пилота Макларен Кими Райкконена, который находится с 70-ю очками на 3-ем месте, имеют минимальные отрывы друг от друга. В свою очередь, Дэвид Култхард с 45-ю очками занимает седьмое место, а команда Макларен Мерседес с 115-ю - остается третьей в Кубке Конструкторов.
КИМИ РАЙККОНЕН
«Я рассчитываю выступить на ГП Италии в том же ключе, как и на ГП Венгрии, результат которого невероятно сблизил участников чемпионской гонки. Команда очень много работает и будет выкладываться на 100% до самого конца сезона. Последние гонки обещают быть чрезвычайно захватывающими, кроме того, они пройдут на прекрасных трассах. Монца - это царство скорости и вообще очень забавный трек, основными особенностями которого являются его выпуклость, быстрые шиканы и длинные скоростные прямые. Это означает, что мы поедем с малой прижимной силой, а значит, крылья на машинах будут уменьшены до предела. Это, в свою очередь, означает, что на главной прямой мы сможем развивать скорость до 350км/ч. Традиционно на старте гонки происходит завал, так как на прямой старт-финиш пилоты разгоняются до вышеуказанных скоростей, а затем резко тормозят в правом повороте Реттифилио. Надеюсь, что в этот раз нам удастся хорошо квалифицироваться и избежать подобной ситуации».
ДЭВИД КУЛТХАРД
«В Монце или на Autodromo Nazionale, как называет трек местное население, традиционно проходят хорошие гонки. Трасса имеет ряд "особых точек", например, Параболика, которая является, пожалуй, ключевым местом, потому что на главную прямую вы должны выйти на максимально возможной после правого поворота скорости. Раньше на ГП Италии применялась тактика одного пит-стопа, но новые правила, по всей видимости, изменят существующий порядок. Монца - это дом тифози и даже, несмотря на то, что вовсе не мы будем их интересовать, они, тем не менее, оживят гонку и помогут создать подходящую атмосферу. Кими, Алекс и я на прошлой неделе тестировали MP4-17D именно здесь - мы готовились к гонке, искали подходящие настройки и опробовали некоторые новинки. Испытательная сессия прошла, на мой взгляд, успешно, поэтому я верю, что мы сможем достойно выступить и принести драгоценные очки в копилку команды».
МАРТИН УИТМАРШ, УПРАВЛЯЮЩИЙ ДИРЕКТОР МАКЛАРЕН
«Команда Макларен прибыла в Италию для участия в последнем европейском Гран-при. Тестовая сессия, проведенная на трассе в Монце, прошла удачно - в частности, мы опробовали новые аэродинамические элементы и нашли подходящие настройки. Как и на большинстве "старых" автодромов, в Монце также произошли изменения, которые, впрочем, не испортили ее великолепия. Будучи местом, где сочетаются высокая скорость и жесткое торможение, Монца накладывает дополнительные требования на двигатель и тормоза. Как уже неоднократно говорилось, мы находимся в сердце суровой и захватывающей битвы за титул Чемпиона мира. Несмотря на то, что эта битва обещает быть кровопролитной и жестокой, команда Макларен ожидает от своих гонщиков положительных результатов в Монце, Индианаполисе и Сузуке».
НОРБЕРТ ХАУГ, СПОРТИВНЫЙ ДИРЕКТОР МЕРСЕДЕС-БЕНЦ
«Монца - быстрейшая трасса в календаре. Длинные прямые, прерываемые тремя шиканами, где пилотам приходится жестко тормозить, автоматически делает тормозную систему ключевым фактором гонки. Конфигурация трассы позволяет выступать с минимально возможными крыльями - это обеспечивает высокие скорости. Почти 70% трека машина проходит на пределе скорости, поэтому на данной трассе (как ни на какой другой) хороший двигатель имеет первоочередное значение. Так как Монца является первым из трех заключительных этапов Чемпионата, а Кими отстает от Михаэля Шумахера на два очка и от Хуана Пабло Монтойи - на одно, то надежность становится ключевым фактором в борьбе за титул. Мы провели отличные тесты в Монце и с оптимизмом смотрим в будущее».
Авторские права на все переводы принадлежат сайту mc-laren.ru. Авторские права на оригинальные статьи и переводы принад- лежат их владельцам и закреплены Законом. Любое использование материалов сайта - только с разрешения администрации.