Команда Макларен перед Гран-при Японии: «Всех ожидает интересный вызов»
GP JPN (24.09.07)
Фудзи Спидвей – первое место проведения трех оставшихся гонок сезона 2007 года, достигшего своей кульминации. Расположенная в тени живописной горы Фудзияма, реконструированная трасса сохранила в себе часть духа первоначального трека. Фудзи Спидвей возвращается в Календарь Ф-1 после 30-летнего перерыва. Начиная с 2009 года, Гран-при Японии будет поочередно проводиться то на трассе Фудзи, то на трассе Сузука.
Льюис Хэмилтон и Фернандо Алонсо продолжают возглавлять зачет Кубка Пилотов сезона 2007 года. Это лидерство пилоты команды Водафон Макларен Мерседес завоевали, начиная со второй гонки Чемпионата, и сумели сохранить до сих пор. Льюис возглавляет зачет с 97 очками, а Фернандо идет на втором месте, проигрывая ему два очка (95).
Какова история Формулы-1 на Фудзи Спидвей?
Трасса Фудзи принимала у себя Гран-при Ф-1 два раза. Первый раз был дебютом японского этапа в Чемпионате мира в 1976 году. Тогда гонка подарила великолепное сражение за чемпионский титул между пилотом команды Макларен Джеймсом Хантом и Ники Лаудой. В результате весьма хаотичной гонки, прошедшей в сложных погодных условиях, Джеймс Хант финишировал на третьем месте и получил чемпионскую корону. В 1977 году Хант снова сыграл ключевую роль во время гонки, финишировал первым, но не присутствовал на церемонии награждения. Причиной тому стали знаменитые автомобильные пробки у Фудзи. Хант покинул трассу очень быстро, чтобы не застрять в пробках.
Часть современной реконструкции трассы затронула и подъездные пути к Фудзи Спидвей. Это позволит избежать возникновения пробок в 2007 году. В этом году Фудзи Спидвей заменяет трассу Сузука, которая принимала у себя Гран-при Японии в период с 1987 по 2006 годы. За это время команда Макларен шесть раз побеждала на этом Гран-при. Последний раз победу принес Кими Райкконен в 2005 году. А в прошлом году победителем Гран-при Японии стал Фернандо Алонсо.
Каковы главные особенности трассы?
От первоначальной конфигурации трассы Фудзи сейчас осталась эпическая прямая, являющаяся самой длинной из всех трасс Ф-1. Ее протяженность составляет 1,5 километра! Эта прямая соединяется с остальной частью трассы сравнительно простой петлей. Однако в ходе реконструкции на эту петлю было добавлено несколько дополнительных поворотов, которые сделают гонку более зрелищной и позволят пилотам совершать обгоны. Главные изменения произошли в последней части трассы, где было добавлено несколько медленных поворотов, которые призваны уменьшить скорость выхода на главную прямую. Эта прямая является отличным местом для обгонов слип-стримом, но в то же время уменьшает прижимную силу перед первым правым поворотом. Именно эта секция является определяющей при настройке болидов, которая должна гарантировать максимальную эффективность машин на прямой. Также важным фактором на трассе Фудзи является весьма непредсказуемая погода. Сильный дождь – очень распространенное явление здесь.
ФЕРНАНДО АЛОНСО
Поскольку это новая трасса для всех команд, мы находимся в одинаковом положении, что касается знания трека. В 2006 году я проехал здесь несколько демонстрационных кругов с пассажирами и трасса показалась мне очень хорошей. Для нас будет вызовом необходимость найти правильные настройки для машины, так как здесь длинная и быстрая прямая, а остальная часть трассы значительно медленнее. Если честно, нам нужно будет дождаться окончания пятничных свободных практик, чтобы сообщить вам больше информации, но я постараюсь немного заглянуть в будущее. Мы не в той ситуации, когда стоит давать прогнозы, но я уверен, что в борьбе за чемпионство продолжат участвовать четверо пилотов. Феррари были быстры в Спа, мы были быстры в Монце, и все команды будут прилагать максимальные усилия для победы в Фудзи, Шанхае и Интерлагосе. Мы все еще можем побеждать в гонках, и мы сделаем все для победы в Японии.
ЛЬЮИС ХЭМИЛТОН
Раньше я никогда не видел автодром Фудзи, но я уверен, что это будет отличным местом для гонки. Надеюсь, что здесь будут возможности для обгона на длинной прямой старт-финиш. Нам нужно подождать и посмотреть, как все сложится, при этом на данный момент у меня нет чувства превосходства. Когда меня спросили, что я чувствую по поводу гонки в Фудзи, я был немного разочарован тем, что мне не удастся гоняться в Сузуке, так как все говорят о том, насколько отличная там трасса, но в ходе этого сезона мне было очень приятно ездить на новых треках и изучать их. Предстоящая гонка будет немного другой, и я жду ее. Все будут в одинаковом положении, и это просто здорово. В Чемпионате сейчас очень плотная борьба, так что в Фудзи нам необходимо завоевывать максимальное количество очков. Будет здорово победить здесь. К тому же, Япония - одна из моих любимых стран, и фаны здесь очень эмоциональны, так что будет вдвойне здорово победить перед ними.
МАРТИН УИТМАРШ
Всегда интересно гоняться на новом автодроме - в этом случае возрастает значимость пятничных практик, и мы ожидаем значительной активности от команд, так как всем нужно привыкнуть к трассе. Исходя из того, что нам известно про Фудзи, мы можем сделать вывод о том, что нас ожидает интересная гонка. Характеристики трассы должны подходить МП4-22, но не обязательно, что у нас будет преимущество Монцы или Индианаполиса. До конца сезона остались три гонки, и Льюиса с Фернандо разделяют 2 очка, тогда как основные соперники далеко позади, и нас ожидает очень увлекательная концовка сезона.
НОРБЕРТ ХАУГ
Гран-при Японии вернулся к горе Фудзияме после 30-летнего перерыва и стал началом финальной стадии Чемпионата, который завершится 21 октября в Сан-Паулу. В 1976 и 1977 годах это автодром стал ареной для драматичных концовок чемпионата. После реконструкции длина прямой здесь составляет 1.5 километра и является самой длинной среди всех трасс Формулы-1. По нашим подсчетам, максимальная скорость в конце прямой составит 315 км/ч, и к этому времени машины будут находиться в положении «газ в пол» уже около 20 секунд, это одна из самых длинных секций в Чемпионате. В то время как максимальная скорость важна на этой прямой, настройки также должны соответствовать последующим шести левым и десяти правым поворотам, сравнительно медленным. Пилотам и инженерам будет необходимо найти верные настройки, при этом ни одна из команд не проводила здесь ранее тестов. Нашей задачей в Фудзи станет сохранить два первых места в зачете пилотов.
Авторские права на все переводы принадлежат сайту mc-laren.ru. Авторские права на оригинальные статьи и переводы принад- лежат их владельцам и закреплены Законом. Любое использование материалов сайта - только с разрешения администрации.