Команда Макларен перед Гран-при Бельгии: «Ждем интересной гонки!»
GP BEL (11.09.07)
Следующей остановкой Чемпионата мира Формула-1 2007 года является возвращение на легендарную трассу в Спа-Франкоршан, где пройдет Гран-при Бельгии. После пропущенного по причине проведения работ по реконструкции и модернизации года самая длинная трасса в Календаре примет у себя последний европейский Гран-при, после чего в Чемпионате останутся три заокеанские гонки: в Японии, Китае и в Бразилии.
Какие основные изменения были сделаны на трассе в Спа?
Изменениям подверглись четыре места на трассе. Это въезд на пит-лейн, шпилька Ля Сурс, шикана Автобусная остановка, а также сам пит-лейн и средства обслуживания в паддоке. Два изменения призваны обеспечить больше возможностей для обгонов, а также создать новое место для расположения технических служб. Изменение Ля Сурса заключается в удлинении прямой, ведущей к первому повороту, и перенос стен вдоль трассы. Широкая область первой шпильки, которую пилоты раньше использовали для борьбы за позицию, особенно на старте гонки, теперь заменена отбойником и стала немного более плавной. Шикана Автобусная Остановка стала ближе к повороту Бланшимо и была переделана из лево-правосторонней в право-левостороннюю. Будучи по своему характеру очень техничной и проходимой на небольшой скорости, Автобусная остановка теперь требует от пилотов атак отбойников и четкого соблюдения траектории, потому что из нее они сразу выходят на прямую старт-финиш. Однако более широкий вход в поворот оставляет надежду на удачное прохождение.
Многие считают знаменитый поворот Красная Вода одним из самых интересных и захватывающих во всем сезоне. Почему?
Трасса в Спа-Франкоршане известна тем, что на ней находится самый большой и самый сложный поворот в мире – Красная Вода (Eau Rouge). При прохождении правого подъема этого поворота требуется максимальная точность. Вертикальная бетонная стена является серьезным вызовом для пилотов, которые проходят этот поворот буквально «по бровке» на скорости более 200 км/ч с выходом на короткий отрезок Les Combes. Хороший выход из Красной Воды может позволить пилотам атаковать впереди идущий болид в борьбе за улучшение позиции. При проходе этого поворота на пилотов действуют боковые перегрузки величиной более 5G а также сильная фронтальная перегрузка. Он также показывает все, что вложено конструкторами в болид и в двигатель.
Почему бельгийский этап считается одним из наиболее легендарных в сезоне?
Первый Гран-при Бельгии был проведен 18 июня 1950 года. Он стал пятой гонкой в истории Формулы-1. 492,8-километровая гонка тогда была выиграна Хуаном Мануэлем Фанхио. Аргентинец повторил этот успех дважды, выиграв Гран-при Бельгии в 1954 и 1955 годах, выступая на Мерседес. В 1968 году основатель команды Макларен Брюс Макларен одержал первую победу частника в Чемпионате мира Ф-1. До 1970 года для 14,8-километровой трассы использовались дороги общего пользования. В 1972 и 1974 Спа не принимала у себя гонки, Гран-при Бельгии проходил на трассе в Нивелле неподалеку от Брюсселя. В 1973, 1975-1982 и 1984 гонку принимал Зольдер. Новая трасса в Спа длиной 6,45 километров появилась в Календаре Чемпионата с 1983 года. И с тех пор, за исключением 1984, 2003 и 2006 годов, трасса была «домом» Гран-при Бельгии.
Для команды Макларен-Мерседес эта трасса весьма памятна победами. В 1999 году в гонке лидировал Дэвид Култхард, а победил Мика Хаккинен, обогнавший Михаэля Шумахера и опередивший Рикардо Зонта блестящим маневром, который до сих пор считается одним из лучших в истории гонок. Также в Спа побеждал Кими Райкконен (2004 и 2005 годы).
ФЕРНАНДО АЛОНСО
Я очень рад вернуться на автодром в СПА, это моя любимая трасса. Она очень требовательна, и с учетом длинной дистанции круга и различных характеристик необходимо напряженно работать с командой, чтобы достичь правильного баланса машины. Всегда очень часто упоминается Красная вода, и это действительно значимый поворот, но я считаю, что вся трасса особенна, так как ты постоянно на пределе и для пилота это особый вызов. Необходимо сохранять высочайшую концентрацию на каждом круге, и я очень мотивирован сражаться здесь за победу. Прошлый уик-энд в Италии принес отличный результат мне и команде. Машина была очень быстра, и мы работаем над тем, чтобы сохранить скорость и в Спа. Трассы в Монце и Спа несколько похожи, обе требуют большой мощности, и надеюсь, мы снова будем быстры. Борьба в обоих чемпионатах становится захватывающей, после этой гонки останется только три этапа, так что очень важно показать здесь хороший результат. Но того же хотят Льюис, Кими и Фелипе, так что нужно подождать и посмотреть, как все сложится. Нам предстоит пройти еще много кругов, и моей задачей станет выиграть столько гонок, сколько возможно, и я надеюсь, мы доставим поклонникам удовольствие наблюдать за захватывающим окончанием сезона.
ЛЬЮИС ХЭМИЛТОН
Спа - это трасса, о которой всегда много говорили. Мне очень нравится этот трек, так как он требует компромисса между настройками для быстрых прямых и поворотов и необходимостью контролировать тягу на медленных участках. Красная вода просто потрясающ, он очень быстр, и я жду его на каждом круге. Это определенно одно из самых больших удовольствий в работе пилота Формулы-1. Ты всегда стараешься пройти этот поворот немного быстрее, и когда ты проходишь подъем, необходимо максимально точно работать рулем. Нагрузки, действующие на тело в этот момент, очень высоки, но об этом не думаешь уже после первого круга. Я гонялся здесь в 2005 году, при этом первая гонка была дождевой, а вторая на сухом треке, так что я получил хороший опыт и выиграл вторую гонку. В июле мы были здесь на тестах и проделали хорошую работу совместно с Бриджстоун. Теперь я с нетерпением жду момента, когда впервые выйду на этот трек в гонке на машине Формулы-1. Положение в обоих чемпионатах очень плотное, и продолжаются разговоры о давлении, но это лишь дает мне дополнительную мотивацию. Я не ощущаю никакого стресса. Предстоят еще четыре гонки, включая этап в Бельгии, и я воспринимаю их индивидуально и постараюсь сделать все возможное, чтобы победить.
МАРТИН УИТМАРШ
Выступление команды в Монце было безошибочным и продемонстрировало усилия, которые каждый член команды прилагает для победы, вне зависимости от того, работают ли они в гонке, на тестах или на наших предприятиях в Уокинге, Бриксуорте и Штутгарте. Для нашего спорта очень хорошо, что Чемпионат складывается таким образом и демонстрирует напряженные и интересные гонки, и мы надеемся, что и гонка в Спа станет такой. Это вызов и обоим пилотам, и машинам одновременно, так как на них приходится особая нагрузка. Так как здесь присутствуют некоторые аналогии с Монцей, мы надеемся успешно выступить и в Бельгии, но так как эта трасса известна сильными дождями, связанными с расположением трека в Арденнском лесу, результат непредсказуем.
НОРБЕРТ ХАУГ
Автодром в Спа располагает всем необходимым для того, чтобы быть самой интересной и требовательной трассой чемпионата. Здесь есть длинные прямые, такие как Кеммель, на которых машины превышают скорость в 300 км/ч, длинные повороты вроде Пуйона и узкие шпильки. Очень часто погода здесь словно сходит с ума. В Спа самый длинный в чемпионате круг, превышающий семь километров после перестройки, и когда идет дождь, трасса не обязательно мокрая на всей протяженности. Общий итог наших выступлений в Спа неплох, пилоты команды выиграли четыре из шести последних гонок здесь. В соответствии с правилами, Фернандо и Льюис поедут в Спа с двигателями, использовавшимися в Монце, которая так же требовательна к двигателям. Монца и Спа совместно являются самым сложным испытанием для двигателей с начала использования восьмицилиндровых модификаций. Однако три из семи побед в этом сезоне мы завоевали на двигателях, проходивших вторую гонку - в Малайзии, Канаде и на Нюрбургринге.
Авторские права на все переводы принадлежат сайту mc-laren.ru. Авторские права на оригинальные статьи и переводы принад- лежат их владельцам и закреплены Законом. Любое использование материалов сайта - только с разрешения администрации.