Команда Макларен перед Гран-при Франции: «Мы продолжаем интенсивно работать»
GP FRA (25.06.06)
Команда Водафон Макларен Мерседес возвращается из Северной Америки, чтобы принять участие в очередном европейском ГП, который пройдет 1 июля во Франции. В Европу команда прибывает с 35-очковым преимуществом над ближайшим преследователем в Кубке Конструкторов, а Льюис Хэмилтон и Фернандо Алонсо занимают верхние строчки Личного Зачета с 58 и 48 очками соответственно.
Некоторые факты, связанные с предстоящей гонкой
Какие отличительные особенности есть у трассы в Маньи-Куре?
Одной из особенностей является очень гладкая поверхность трека.
Практически отсутствие неровностей, которые могли бы сказаться на управляемости машин, позволяет командам настраивать болиды на очень низкий клиренс. На большей части трассы бордюры также весьма невысоки, но высота бордюра в последней шикане может привести к повреждениям, если пилот сместится с идеальной траектории. Асфальт на трассе очень темный, поэтому полотно сильно удерживает тепло, что может сказаться на интенсивности износа покрышек. Сцепление, необходимое для прохождения множества медленных поворотов, также повлияет на износ шин.
Предоставляет ли трасса возможности для обгона?
В Маньи-Куре есть несколько таких мест, например, шпилька Adelaide:
гонщик за счет позднего торможения может обойти здесь соперника. Или, например, предпоследний поворот, но он опять же требует слипстрима и позднего торможения.
Когда впервые прошел французский Гран-при?
Этап в 2006 году был юбилейным: впервые такого рода событие во Франции назвали гонкой Гран-при в 1906 году. В тот год, а точнее 26 июня, вблизи Ле-Мана на старт гонки, которая длилась два дня, вышли тридцать две машины. Два года спустя Кристиан Лотеншлагер, выступая за рулем 4-цилиндровой машины с объемом двигателя 12.8 литра и мощностью в 135 л.с., завоевал первую победу на ГП Франции для Мерседес. С 1950 года, когда впервые был проведен Чемпионат мира в классе Формула-1, ГП Франции являлся неотъемлемой частью Календаря (за исключением 1955 года). Гонка проходила в Реймсе, Руане, Клермон Ферране, Ле-Кастелле, Дижон Пренуа и Ле-Мане, пока в 1991 году не обосновалась в Маньи-Куре, находящемся в 257 км от Парижа.
ФЕРНАНДО АЛОНСО
Мне всегда нравится гоняться здесь, ведь Маньи-Кур – безусловно, одна из самых техничных трасс. Здесь важно иметь хорошую скорость в медленных поворотах, потому что за ними обычно следуют длинные прямые. Больше всего мне нравятся две скоростные шиканы на задней части трассы. Они проходятся на скорости свыше 200 км/ч, что очень много для шикан. Это особое место, и оно уникально для Ф1. После ГП США я на один день присоединился к тестовой команде в Сильверстоуне. Мы закончили осуществление нескольких ключевых программ, так как каждый член команды старался изо всех сил, чтобы улучшить показатели наших выступлений. Также я посетил в Мадриде мероприятие, организованное нашим партнером Mutua Madrilena. После гонок, следовавших одна за другой без перерыва, кажется, что прошло слишком много времени с последнего Гран-при. Я хочу уже вернуться на трассу и сесть за руль МР4-22. Машина быстра, и я надеюсь, мы добьемся наилучшего результата. Несмотря на то, что, в общем, характеристики весьма отличаются, какими-то параметрами Маньи-Кур и Монако все же похожи, например, обилием сложных и крутых поворотов и средней-высокой прижимной силой. Машина хорошо себя показала в Монако, и я с нетерпением жду пятницы, чтобы вывести ее на трассу во Франции.
ЛЬЮИС ХЭМИЛТОН
В прошлом году в серии ГП2 этап во Франции не был лучшим для меня: в первой гонке у меня были проблемы, поэтому вторую я начинал с девятнадцатого места. Я смог пробиться на пятое место и заработать несколько очков, так что, обгонять здесь вполне реально. Короткий питлейн дает простор в выборе стратегий, потому что на дозаправку и смену резины уходит не так много времени. После успеха в Канаде и Штатах было здорово вернуться домой и повидаться с семьей и друзьями. В этот уик-энд у меня была возможность посетить Фестиваль скорости в Гудвуде. Атмосфера была бесподобна, я рад, что смог прокатиться на болиде Водафон Макларен Мерседес перед британскими фанатами. В последние дни я работал в Технологическом Центре с инженерами, тренировался, принимал участие в мероприятии Водафон в Лондоне. Теперь я хочу вернуться на трассу. Мои цели не изменились: от гонки к гонке зарабатывать как можно больше очков для себя и команды.
МАРТИН УИТМАРШ
Маньи-Кур, несмотря на скоростные участки, отличается медленными шпильками и среднескоростными поворотами и шиканами. В результате команда настраивает болиды на среднюю-высокую прижимную силу. В прошлый четверг мы провели одни из самых интенсивных тестов за весь год, наша тестовая бригада работала без устали, чтобы проверить несметное число деталей. У нас есть настрой на сохранение, а в идеале и на увеличение отрыва от конкурентов в Кубке Конструкторов и Личном Зачете. В Феррари и БМВ не стоят на месте, наша задача - продолжать обеспечивать Фернандо и Льюиса машиной, способной побеждать. В команде нет места самодовольству, а мотивация у нас огромна.
НОРБЕРТ ХАУГ
Как наш бренд, так и автогонки в целом имеют долгую историю во Франции. 113 лет назад первая в мире автомобильная гонка прошла здесь, а выиграла ее машина с мотором Даймлер. 101 год назад первая гонка под названием Гран-при прошла также во Франции. Мерседес-Бенц выиграл здесь 99 лет назад с Кристианом Лотеншлагером. В первой для Мерседес-Бенц гонке
Формулы-1 команда заработала дубль усилиями Хуана Мануэля Фанхио и Карла Клинга в 1954 году. По сравнению с такими результатами наше положение сегодня не такое хорошее: лишь одна победа Дэвида Култхарда в 2000 году. В этом сезоне команда Водафон Макларен Мерседес уже добилась уникального для Ф1 результата: обе машины всегда финишировали в очках, заработали 12 из 14 подиумов. В среднем мы набирали больше 15 очков за гонку, и это при условии, что максимум за гонку команда может набрать 18 очков. Хорошие промежуточные показатели, но не более. Мы все продолжим напряженно работать, чтобы гарантировать нашу надежность и еще увеличить скорость. Оставшиеся десять гонок более важны, чем уже прошедшие семь.
Авторские права на все переводы принадлежат сайту mc-laren.ru. Авторские права на оригинальные статьи и переводы принад- лежат их владельцам и закреплены Законом. Любое использование материалов сайта - только с разрешения администрации.