Команда Макларен перед Гран-при Бахрейна: «Наша задача - закрепить результаты первых двух гонок»
GP BAH (11.04.07)
После безоговорочной победы на прошедшем Гран-при Малайзии (команда Водафон Макларен Мерседес завоевала дубль) Фернандо Алонсо и Льюис Хэмилтон вместе с командой отправились в пустыню Королевства Бахрейн для участия в третьем раунде Чемпионата Мира Формулы-1 2007 года.
Некоторые факты, связанные с предстоящей гонкой
Как тесты в Бахрейне помогли подготовке к гонке?
За шесть тестовых дней в феврале команда Водафон Макларен Мерседес покрыла дистанцию свыше 4280 километров. Эти испытания дали возможность команде усовершенствовать настройки болида и произвести оценку шин Бриджстоун. Таким образом, команда приехала сюда для участия в ГП с большим объемом ценной информации, связанной с поведением МР4-22 на трассе, что в свою очередь позволит не терять на это времени в течение пятничных свободных заездов, а сконцентрироваться на точном определении настроек. Тесты в Бахрейне также помогли определить, как ведет себя болид в условиях жаркой погоды, что оказалось благоразумно, если учесть географию стран, принимающих у себя первые три гонки. В Малайзии, например, температура трека обычно находится на отметке +50C (в Европе она составляет 35-40C).
Как характеристики трека будут влиять на болиды?
ГП Бахрейна - один из сложнейших в Календаре Чемпионата для тормозов. Прямые чередуются с медленными поворотами и шпильками, что практически не дает возможность тормозам остыть. Как и во время всех ГП в жарких странах, высокая температура может привести к большому износу машин. Помимо этого покрытие трека имеет свойство удерживать тепло, поэтому возрастают требования для шин Бриджстоун: необходимо высокое сцепление и большой ресурс прочности. Во время тестов в Бахрейне команда использовала те же типы, что будут и в гонке (жесткие и средние), и они хорошо проявили себя в таких условиях.
Как повлияют на гонку подобные погодные условия?
Так уж сложилось, что погодные условия в Бахрейне не играют такой заметной роли, как в Малайзии. Погода, однако, очень изменчива. В пустынной местности это происходит очень быстро: доходит до того, что погода может измениться во время одной сессии, особенно когда на трассу сыпется песок. В течение уик-энда необходимо постоянно опасаться таких вот перемен.
Когда команда прибыла в Бахрейн?
Основная часть команды прибыла в Бахрейн вечером в понедельник (9 апреля). В ночь с понедельника на вторник прибыло все оборудование, поэтому с утра во вторник (10 апреля) началось строительство временного пристанища команды.
ФЕРНАНДО АЛОНСО
После первой победы за Водафон Макларен Мерседес я не могу дождаться возвращения на трассу уже в этот уик-энд в Бахрейне. Сейчас у команды хороший настрой, и мы все хотим опять побороться за победу и очки. Но также мы понимаем, что нам нужно прибавить скорости, поэтому все именно над этим и работают. Как и у Сепанга, полотно трассы в Бахрейне очень широкое, что дает гонщикам много пространства, но, так как трек находится в пустыне, любая часть трассы вне траектории очень скользкая из-за песка, поэтому просто необходимо быть очень аккуратным! В прошлом сезоне я выиграл ГП Бахрейна и хотел бы повторить этот результат в предстоящий уик-энд. Перед началом сезона мы провели здесь тесты, которые оказались удачными, так как мы узнали много нового о МР4-22 и шинах Бриджстоун. С тех пор болид много совершенствовался, так что будет интересно посмотреть на то, как машина выступит в Бахрейне теперь.
ЛЬЮИС ХЭМИЛТОН
Начать карьеру в Формуле-1 с двух подиумов в двух гонках - это больше, чем я мог ожидать. Вместе с командой я продолжу прилагать все усилия для развития болида и бороться за лучший результат в гонках. Однако я осознаю, что о таком старте в таком сложном виде спорта можно только мечтать. Бахрейн, как и Малайзия, еще одна требующая много сил гонка, и у меня вместе с трудностями появится новый опыт. Тем не менее, я с нетерпением жду этого! Бахрейн - это первый трек, на котором у меня есть опыт вождения: тесты за Макларен в феврале и гонка в Ф3 в 2004 году. Мне действительно понравилось гоняться здесь, у трека есть несколько просто потрясающих участков, например, связка пятого и шестого поворотов, потому что оба они очень быстрые, и нужно быть очень точным, чтобы правильно их пройти и не потерять времени.
МАРТИН УИТМАРШ
В первых двух гонках команда Водафон Макларен Мерседес добилась серьезных результатов. Лидировать в обоих Чемпионатах - просто фантастика для всех, кто оказался к этому причастен. Однако ни у кого из нас не возникает чувства самодовольства. Впереди еще 15 гонок, и нам предстоит много работать, чтобы удержать свои позиции, но важнее стремиться к еще лучшему результату. Все наши конкуренты также будут серьезно работать, так что нас ждет трудный сезон. Нам нужно сохранить этот импульс от первых гонок, чтобы продолжить битву с соседями по стартовой решетке. После гонки в Бахрейне команда вернется в Европу. Во время перерыва перед ГП Испании мы будем работать над программой развития МР4-22, объединяя последние наработки с полученной во время гонок информацией. В конце апреля нас ждут три очень важных тестовых дня в Барселоне, которые привнесут еще больше существенных изменений в МР4-22 перед началом европейской части Чемпионата.
НОРБЕРТ ХАУГ
Результат, которого добились Фернандо и Льюис во время Пасхи в Малайзии - награда всем, кто усердно трудился в течение последних нескольких месяцев. Одна победа, два вторых и одно третье место за первые две гонки сезона - хороший старт в обоих Чемпионатах. Однако мы лучше будем укреплять свои позиции, чем считать, на сколько мы впереди, что логично. Нас ждет еще 15 гонок, ближайшая из них пройдет уже в эти выходные в Бахрейне. Как ожидается, жара будет такой же, как и в Малайзии. Более двух третей круга проходит на полном газу, а из-за высокого уровня сцепления и того, что схема трассы представляет собой три прямые, связанные медленными поворотами, гонка будет очень трудной для тормозов и покрышек. Во время наших тестов в Бахрейне в феврале мы проехали больше 4800 километров, и сейчас мы приложим все усилия для повторения наших результатов первых двух гонок.
Авторские права на все переводы принадлежат сайту mc-laren.ru. Авторские права на оригинальные статьи и переводы принад- лежат их владельцам и закреплены Законом. Любое использование материалов сайта - только с разрешения администрации.