Команда Макларен перед Гран-при Малайзии: «Несмотря на сложность гонки, мы хотим улучшить свой результат»
GP MAL (03.04.07)
Команда Водафон Макларен Мерседес прибыла в Малайзию, имея преимущество в Кубке Конструкторов, благодаря двойному подиуму на прошлом ГП Австралии.
Некоторые факты, связанные с предстоящей гонкой:
Возвращались ли члены команды в Европу после гонки в Мельбурне?
Большая часть, включая менеджмент, инженеров, механиков и отдел маркетинга, вернулась. Однако 28 человек из Австралии прямиком направились в Малайзию для проведения тестов. Еще два представителя гоночной команды вернулись в Великобританию до отъезда в Малайзию на тесты. Оставшаяся часть команды начала переезд на новое место проведения гонки лишь в воскресенье 1 апреля.
Где были Фернандо, Льюис и Педро во время перерыва между гонками?
Фернандо вернулся в Европу, в Сепанг он прилетел 2 апреля. Льюис летал в Бангкок и до отправления в Малайзию в понедельник 26 марта посетил Ко Самуи. После проведения тестов на Сепанге Льюис направится на Бали, а вот обратно в Куала-Лумпур он вернется в среду 4 апреля. Педро после гонки в Австралии летал в Великобританию, где работал с командой над развитием болида, а в Малайзию испанец приехал в воскресенье 25 марта, чтобы составить пару Льюису на тестах.
Как команда справляется с исключительной жарой на Сепанге?
Команда Водафон Макларен Мерседес внедрила специальную систему охлаждения, которая должна оберегать МР4-22 от перегрева. В своих гаражах мы поставили вентиляторы, чтобы сохранять температуру воздуха на приемлемой отметке.
Существует ли специальная программа для гонщиков при подготовке к гонке?
На физическом уровне Малайзия - очень сложная гонка, так как гонщики сталкиваются с невероятной жарой и влажностью, что становится причиной потери около 3,5-4 литров жидкости. Температура в кокпите может подниматься выше 50С, поэтому следует ожидать обезвоживания. В экстремальных условиях обезвоживание становится проблемой, так как влияет на концентрацию, управление балансом, рефлексы и, разумеется, в целом на выступление пилота. Гонщикам необходимо повышать уровень жидкости, чтобы дать организму приспособиться к увеличивающемуся потреблению жидкости. Для этой цели используются напитки, богатые электролитами, которые способствуют восстановлению солей и минералов, потерянных во время гонки. Их мы используем во время всех заездов, поэтому пилоты к ним уже привыкли. Адаптация к часовому поясу необходима как в физическом, так и в психологическом плане, потому что организм должен плавно переключиться на новый распорядок дня. В этом нам помогают новые программы тренировок, сна и питания. Чем больше подготовлен гонщик, тем легче ему справиться с нагрузками. Чтобы привыкнуть к жаре, нужно некоторое количество дней, на первые три или четыре из которых ложится основная ответственность. По прибытии в Малайзию Фернандо проведет некоторое время, играя в теннис со своим тренером на свежем воздухе. Тем самым он пройдет этап акклиматизации. В закрытом помещении его ждут упражнения для сердечно-сосудистой системы и на растяжку. После ГП Австралии Льюис отправился в Таиланд, где погода сравнима с той, что будет в Куала-Лумпуре, и также начал тренировки на открытом воздухе.
ФЕРНАНДО АЛОНСО
Старт сезона в Австралии выдался очень уверенным. Мы знали, что не настолько сильны как Феррари, поэтому в свете этого можно сказать, что мы добились хорошего результата. В начале сезона очень важно постоянно зарабатывать очки и финишировать на подиуме. Сепанг - довольно техничная трасса, поэтому необходимо, чтобы болид был силен на всех ее участках. Все важные повороты являются быстрыми, поэтому необходим идеальный баланс и хорошая аэродинамика. Каждый член команды во время перерыва между гонками приложил все усилия, чтобы сократить возникшее отставание. Я всегда хорошо выступал в Малайзии: в 2005 году я здесь праздновал победу, а в прошлом году занял второе место. Поэтому с трассой у меня связано много хорошего, и мы постараемся добавить к этому отличное выступление и в этом году! Гонка очень трудна физически как для болида, так и для команды в целом, но мы готовимся к этому. После, как показалось, долгого перерыва мы очень хотим вернуться на трассу.
ЛЬЮИС ХЭМИЛТОН
До того, как приехать сюда на тесты, я думал, что это просто потрясающий трек. И я не разочарован. Судя по схеме, трасса предоставляет возможность постоянно наращивать темп. Ее полотно действительно широкое, что, как я представляю, станет подспорьем для захватывающей гонки. Четыре дня тестов были очень полезны по двум причинам: во-первых, у нас появилось несколько новинок, которые мы опробовали и теперь испытаем в гонке, а во-вторых, я смог узнать трассу до начала уик-энда. Теперь я с нетерпением жду соревнований. Как я уже говорил, Австралия стала для меня просто потрясающим стартом, но я реалист и знаю, что автоспорт непредсказуем, и не всегда все идет как надо. Мы все трудились над тем, чтобы нивелировать отставание от Феррари, и в Малайзии мы с Фернандо сделаем все от нас зависящее.
МАРТИН УИТМАРШ
Приезжать на второй ГП сезона, имея преимущество в Кубке Конструкторов, безусловно, приятно и внушает оптимизм. Однако теперь мы должны улучшить свой результат. В дополнение к двойному подиуму в Австралии у нас была возможность лучше узнать МР4-22 и то, как мы можем улучшить ее. Чтобы добиться прогресса, мы напряженно и сосредоточенно работали, но также необходимо удостовериться, что при этом мы продолжим набирать очки. И у Фернандо, и у Льюиса дебют за команду оказался великолепным, сейчас мы работаем с ними, чтобы и дальше продолжить хорошую для нас тенденцию.
НОРБЕРТ ХАУГ
После удачного старта в Мельбурне мы с нетерпением ждем ГП Малайзии. В частности, нам приятно вспоминать, что первая победа Кими Райкконена за Макларен случилась именно здесь в 2003 году. Команда для подготовки к ГП провела на Сепанге тесты с 27 по 30 марта, где работала над еще большими улучшениями нашего технического пакета. Погодные условия Сепанга сильно отличаются от Мельбурна. Из-за средней температуры около 40 градусов и повышенной влажности весь болид и мотор в частности столкнутся с большими трудностями, особенно если учесть, что для них это будет второй уик-энд. К тому же при таких условиях почти 70% круга проходится на полном газу. Гонка в Малайзии, как и всегда, одна из самых сложных в сезоне и очень требовательна к пилотам. В это время Малайзия славится крайней изменчивостью погоды. Во время ГП у пилотов есть отличный шанс почувствовать себя как в сауне.
Авторские права на все переводы принадлежат сайту mc-laren.ru. Авторские права на оригинальные статьи и переводы принад- лежат их владельцам и закреплены Законом. Любое использование материалов сайта - только с разрешения администрации.