Команда Макларен перед Гран-при Бразилии: «Надеемся закончить трудный сезон на мажорной ноте»
GP BRA (13.10.06)
Подготовка к заключительному этапу Чемпионата мира подходит к своему завершению, и команда Макларен Мерседес отправляется в Сан-Паулу для участия в Гран-при Бразилии. Открывшаяся в 40-х годах трасса протяженностью в пять миль, позже была перестроена, но до сих пор сохранила часть изначальной планировки, что делает ее захватывающей для пилотов. Первый ГП Бразилии на Интерлагосе прошел в 1973 году, гонку тогда выиграл действующий чемпион мира и местный герой Эмерсон Фиттипальди, который затем перешел в Макларен и выиграл свой второй титул. В 1974 году бразилец также одержал здесь победу, но уже за рулем Макларен М23. С 1978 году этап Формулы-1 принимал у себя трек Жакарепагуа рядом с Рио де Жанейро. Спустя двадцать лет гонки вернулись в Сан-Паулу.
Другой легендарный бразилец, выступавший за Макларен и побеждавший в Бразилии, Айртон Сенна, выиграл в 1993 году за рулем МР4/8. Гонка в очередной раз показала всю неординарность таланта Айртона, ведь последнюю треть дистанции он провел на одной лишь шестой передаче.
Много памятных событий для Макларен пришлись именно на ГП Бразилии: в 1995 году гонка стала дебютной для отношений Макларен и Мобил 1. Мика Хаккинен занял тогда четвертое место, Марк Бланделл - шестое. С 1998 года команда Макларен Мерседес побеждала в Бразилии четыре раза. В 1998 и 1999 годах победу праздновал Мика Хаккинен (в 1998 гонка завершилась дублем команды: вторым приехал его напарник Дэвид Култхард), при этом оба раза он стартовал с поул-позиции, и ему принадлежали лучшие круги. Сам Дэвид занял первое место в 2001 году, а в прошлом сезоне победил Хуан Пабло Монтойя: они с Кими Райкконеным заработали еще один дубль для Макларен в Сан-Паулу.
А в этом году гонка знаменательна тем, что станет последней в отношениях Кими Райкконена и Макларен Мерседес.
КИМИ РАЙККОНЕН
Гонки в Бразилии все время оказывались драматичными для меня, я думаю, это связано с самим треком: он очень захватывает гонщиков. Атмосфера во время Гран-при здесь просто потрясающая, бразильцы помешаны на спорте, и, надеюсь, мы их не разочаруем своим выступлением. Обгоны здесь возможны, для этого существует несколько мест, но главным остается вход в первый поворот, когда ты взбираешься на холм, а затем на торможении обходишь соперника. Чтобы быть быстрым, нужно хорошее сцепление и настройки, которые не должны быть слишком экстремальными: скорость нужна не только на извилистой части трассы в конце круга, но и на прямой. Другие особенности трассы заключаются в том, что во многих поворотах полотно трассы крайне не ровное, а также то, что движение здесь против часовой стрелки. Гонка станет последней для меня в Макларен. Безусловно, мне грустно покидать команду. Вместе мы пережили много потрясающих моментов, и мне было бы приятно уйти из команды, победив в последней гонке. Это будет сложно, но мы все еще работаем и постараемся сделать это.
ПЕДРО ДЕ ЛА РОСА
После неудачной гонки в Японии я с нетерпением жду возвращения на трассу, чтобы вместе с командой закончить сезон на высокой ноте. Тесты в Хересе на этой неделе прошли успешно, много времени уделялось шинам Мишлен, поэтому мы уверены: в Интерлагосе у нас с ними проблем не будет. Трек очень требователен к резине, но мы к этому полностью готовы. Квалификация здесь очень важна, поэтому мы обязаны показать лучший результат, чем в Японии. Из-за того, что прямая старт-финиш находится под уклоном, необходимо занять место в первых рядах, чтобы не пришлось стартовать с холма. Трек в Интерлагосе очень неровный, что ведет к значительным вибрациям, да и вообще трасса очень требовательна к машине. Также в Бразилии внимание стоит уделить тормозам.
МАРТИН УИТМАРШ
Если честно, то сезон-2006 далек от идеала, поэтому для команды и ее партнеров было бы замечательно закончить его победой. Для этого была приложена масса усилий всеми членами команды. Как и любая другая, гонка в Бразилии это вызов, и в автоспорте ничего нельзя предугадать. Год близится к завершению, и мы очень довольны своей перспективой на будущий сезон, мотивация и стремления внутри команды невероятно высоки. Эта гонка завершает определенную эпоху для нас, эпоху, связанную с Кими Райкконеным. В Монце Рон говорил от лица всей команды о том, что мы были рады работать с Кими, который пришел в команду в 2002 году, и желаем ему всего наилучшего в будущем.
НОРБЕРТ ХАУГ
Интерлагос станет великолепным финалом для великолепного с многих точек зрения сезона. Безусловно, все будут пристально следить за развитием событий в личном первенстве. А мы хотим закончить трудный для нас сезон хорошими результатами Кими и Педро. Мы выиграли четыре из последних восьми гонок в Бразилии, пятая будет хорошим завершением сезона, в котором мы хотели победить, но оказались лишь третьими. Бразилия станет восемьдесят восьмой и последней гонкой Кими за Макларен. На протяжении этих пяти лет он дважды был вице-чемпионом, в 2003 и 2005 годах. От лица Мерседес я благодарю его за все усилия и достижения и желаю всего наилучшего в будущем.
Авторские права на все переводы принадлежат сайту mc-laren.ru. Авторские права на оригинальные статьи и переводы принад- лежат их владельцам и закреплены Законом. Любое использование материалов сайта - только с разрешения администрации.