Команда Макларен перед Гран-при Италии: «Мы надеемся завершить европейскую часть сезона на подъеме»
GP ITA (05.09.06)
Формула-1 переезжает в Италию для проведения заключительного европейского этапа на автодроме Nazionale Monza, который находится недалеко от Милана и является центром итальянского автоспорта. Гран-при Италии проводится с первого Чемпионата Формулы-1, с 1950 года, и похвастаться таким достижением наряду с итальянским этапом может только британский Гран-при.
Проведение Гран-при Италии началось в далеком 1921 году на трассе Монтикьяри, имевшей длину 17.3 км, располагавшейся неподалеку от Брешии. В следующем году было принято решение построить постоянную трассу в парке Вилла Реале в Монце. Миланский автоклуб начал работы 15 мая 1922 года и за 110 дней строительство трека было завершено. Трасса была открыта 3 сентября, а через неделю на ней был проведен первый Гран-при Италии.
На той трассе были длинные бэнкинги, однако в целях безопасности были проведены существенные изменения трека, которые заключались в замене бэнкингов на несколько шикан. Команда Макларен становилась сильнейшей на этой трассе 8 раз, последние 2 победы команде принесли Дэвид Култхард в 1997 году и Хуан Пабло Монтойя в 2005.
После Гран-при Турции в целях подготовки к предстоящей гонке Педро де ла Роса и Гэри Паффет проводили тесты для команды на трассе в Монце.
КИМИ РАЙККОНЕН
Монца - это великая трасса, она достаточно быстрая, но не только на прямых. Здесь есть несколько фантастических поворотов, таких как Параболика, где на самом деле непросто удержать машину. Параболика является очень важной частью трассы, потому что после нее попадаешь на длинную прямую старт-финиш, поэтому важно сохранить максимально возможную скорость. Это непростая трасса для машин, здесь много неровностей и длинные прямые, которые проходятся на полном газу. Из-за многочисленных атак обочин в Монце приходится немного мягче настраивать подвеску. После моего вылета с трассы на Гран-при Турции у меня были проблемы со спиной, поэтому было принято решение дать мне возможность отдохнуть и восстановиться к гонке. Теперь я абсолютно здоров, никаких последствий инцидент не вызвал, и теперь я с нетерпением жду, когда смогу вновь сесть за руль болида. Надеюсь, в Монце мы покажем лучший результат, чем в Стамбуле.
ПЕДРО ДЕ ЛА РОСА
Мы провели прекрасные тесты в Монце. Гэри и я прошли более 1500 км и проделали массу подготовительной работы к гонке. Это, во-первых, выбор резины Мишлен, настройка машины и испытания аэродинамического пакета. Подобрать правильные настройки здесь довольно сложно, поэтому я был весьма сосредоточен на тестовой работе. Монца ассоциируется с высокой скоростью и стабильностью тормозной системы, и это нужно учитывать обязательно. В Монце недавно сменили покрытие, поэтому изменились и характеристики полотна, а значит совершенно иначе будет работать резина: решением этого вопроса мы тоже занимались на тестах. Мы впервые вышли на эту трассу с двигателями V8, и надо отметить, что максимальная скорость не сильно уменьшилась по сравнению с прошлым годом - 340 км/ч.
МАРТИН УИТМАРШ, ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР TEAM McLAREN MERCEDES
ГП Италии закрывает европейскую часть сезона-2006, и команда хотела бы покинуть Европу на подъеме. Команда Макларен провела потрясающие тесты в Монце на прошлой неделе, где тестовая бригада провела два насыщенных рабочих дня, и теперь мы с нетерпением ждем яростных атак наших болидов в гонке. В Монце мы используем наименьшую прижимную силу, что позволяет максимизировать скорость на прямых. Мы будем использовать испытанный Гэри и Педро специально заготовленный аэродинамический пакет с необычными передними и задними крыльями, и снимем боковые крылышки с болида.
НОРБЕРТ ХАУГ, ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ MERCEDES-BENZ MOTORSPORT
Если сравнивать Монцу с другими трассами, то вы не найдете ничего общего. При всем при этом гонка считается классической, и именно здесь достигаются максимальные скорости. В 2006 году средняя скорость не опустится ниже 240 км/ч, а на прямой старт-финиш уже была зарегистрирована скорость 340 км/ч. Кстати, всего на 25 км/ч меньше чем год назад, а двигатели на 200 л.с. слабее. Почти три четверти круга проходятся на полном газу, и это максимальная нагрузка на двигатель в течение сезона. Машины, как правило, настраиваются на минимальную прижимную силу, что видно даже профану по углу переднего и заднего крыльев. В то же время, чтобы показывать хорошее время прохождения круга, необходимо хорошо тормозить и атаковать бордюры. Побеждает вовсе не тот, кто быстрее всех гонит на прямых.
Авторские права на все переводы принадлежат сайту mc-laren.ru. Авторские права на оригинальные статьи и переводы принад- лежат их владельцам и закреплены Законом. Любое использование материалов сайта - только с разрешения администрации.