Команда Макларен перед Гран-при Турции: «Юбилейная гонка в истории отношений Макларен и Мерседес»
GP TUR (23.08.06)
На этой неделе состоится второй в истории Формулы-1 Гран-при Турции. Автодром Istanbul Speed Park расположен на азиатской стороне пролива Босфор в 90 километрах от центра Стамбула.
Во время трехнедельного перерыва команда Макларен Мерседес вела подготовку к турецкому ГП в своем Технологическом Центре, а также в Бриксворте и Штутгарте. Помимо прочего было уделено внимание доработке МР4-21, команда надеется всех поразить результатами уже на тестах в Монце, которые начнутся 29 августа. За время летнего перерыва те члены команды, которые непосредственно участвуют в Гран-при, смогли отдохнуть. Например, Кими Райкконен провел свой отпуск в Финляндии, а Педро де ла Роса - на Майорке. ГП Турции станет двухсотым за одиннадцать лет сотрудничества Макларен и Мерседес-Бенц. Также двухсотой гонка окажется в истории партнерства Макларен и ExxonMobil. В течение этих лет было выиграно два Чемпионата мира в Личном зачете, один - в Кубке Конструкторов, а всего команда одерживала победы в 44 гонках.
Автодром в Турции расположен так, что добираться до него лучше по воде. Этим предстоящий ГП отличается от всех остальных гонок сезона, но позволяет командам использовать все привычное оборудование, предназначенное для гонок в Европе. Перевозчики Макларен отправились в путь из ТЦМ в понедельник (14 августа), а в среду (16 августа) добрались до северо-востока Италии, порта Триест. В воскресенье (20 августа), проплыв по Адриатическому и Эгейскому морям, они добрались до Стамбула. Коммуникационный центр Макларен в понедельник (7 августа) сразу же из Венгрии отправился в Триест, чтобы в среду (9 августа) продолжить свой путь в Стамбул.
КИМИ РАЙККОНЕН
Безусловно, команде было полезно отдохнуть в эти дни, но я с нетерпением жду возвращения на трассу, ведь мы уже в Турции. Трек здесь просто потрясающий. Он очень требователен к болидам, но безумно интересный для пилотов, и все благодаря большому количеству различных поворотов, прямых, а также перепаду высот. Все эти спуски и подъемы не оказывают большого влияния на настройки, но делают вождение более захватывающим. Также примечательны места для обгонов: например, в первом повороте или на прямой, которая ведет к медленному двенадцатому. Ну и конечно поворот, о котором говорили все после прошлогодней гонки, левый восьмой с двойным апексом, который оказался куда более неровным, чем мы предполагали. Он довольно длинный и скоростной, поэтому если ты неправильно выберешь траекторию, или в неудачный момент нажмешь на педаль газа, тебя просто вынесет с трассы. На выходе из поворота скорость достигает 310 км/ч, поэтому очень важно правильно разогнаться, так как дальше следует короткая прямая. Первый поул-позишн, а также первая победа на ГП Турции принадлежат мне, и будет просто фантастикой повторить это в 2006 году. В Венгрии у нас была скорость, поэтому все мы приложим максимум усилий для повторения прошлогоднего результата.
ПЕДРО ДЕ ЛА РОСА
Не могу дождаться гонки в Стамбуле, трек здесь просто фантастический. Мне он очень понравился в прошлом году, когда я исполнял роль пятничного пилота. Однако трасса очень требовательна к настройкам, хотя, конечно, в этом году у нас гораздо больше информации, чем в прошлом. Было здорово подняться на подиум в Венгрии, и теперь моя цель - выступить еще лучше, сделать еще шаг вперед. Как и в Имоле, и на Интерлагосе, движение здесь идет против часовой стрелки, другой ключевой момент - кочки. Это оказывает своеобразное влияние на настройки, особенно аэродинамики. Поэтому мы изменим угол атаки переднего антикрыла, сделаем его меньше, в отличие от трасс с более мягкими характеристиками, таких, как Маньи-Кур. Также нужно найти компромисс, чтобы проходить восьмой поворот на приличной скорости, но при этом чтобы из-за кочек заднюю часть машины не выносило с трассы.
МАРТИН УИТМАРШ
В прошлой гонке в Венгрии Педро показал замечательный результат. И он, и Кими с соответствующими стратегиями были сильны в течение всего уик-энда, и мы надеемся, что сможем продемонстрировать тот же темп и в Турции. Также эта гонка обозначит рубеж в сотрудничестве с Мерседес-Бенц и ЭксонМобил. За 200 этапов Гран-при нашего плодотворного сотрудничества команда Макларен дважды выигрывала Чемпионат и однажды - Кубок Конструкторов, одержав 44 победы. Мы все сосредоточены на том, чтобы увеличить это количество в Стамбуле, что будет весьма кстати к празднованию юбилея. Гонке предшествовал период напряженной работы на наших базах, и мы едем в Турцию, ожидая хороших результатов на Стамбульском Спид Парке, где мы здорово провели гонку в прошлом сезоне, взяв поул, одержав победу и установив быстрейшее время круга. Износ резины на этой трассе в прошлом году был средним, и мы выбрали совместно с Мишлен комплекты, схожие с теми, что использовались на Хоккенхайме и в Венгрии. Они имеют среднюю жесткость, но не такую, как резина, используемая в Сильверстоуне и Барселоне.
НОРБЕРТ ХАУГ
За период с 1995 года для Мерседес это будет 200-ый Гран-при совместно с командой Макларен - время пролетело почти на гоночной скорости! Такой юбилей - повод оглянуться назад, хотя в любом спорте настоящее и будущее куда важнее прошлого. С нашей первой победы, состоявшейся 9 марта 1997 года, команда выиграла 44 Гран-при из 166, победы были одержаны почти в каждой четвертой гонке. Но, конечно, были и периоды, как, например, в прошлом году, когда мы побеждали в 6 гонках подряд. Правда, были времена, когда мы очень долго не могли одержать победу. Начиная с 1998 года, мы выиграли 3 титула, 8 раз финишировали вторыми, 4 раза в Кубке Конструкторов и 4 раза в личном зачете, например, в сезоне-2005. В том году наших 10 побед из 18 не хватило для того, чтобы выиграть Чемпионат. В этом году мы пока не использовали наши возможности победить, а только попадали на подиум. Поэтому все в команде хотят работать и дальше. Тенденция в последних гонках не оставляет сомнений в том, что мы работаем в правильном направлении, и мы продолжим работу на гонке в Стамбуле. Трасса здесь требовательная к шасси, резине, двигателям и пилотам, и является одним из самых жестких вызовов в сезоне. Кими одержал здесь победу в прошлом сезоне в дебютном Гран-при Турции - надеемся, что это будет добрым знаком для него и Педро на втором турецком этапе.
[
Маргарита Граськина, Борис Бревнов : McLaren.ru]
Авторские права на все переводы принадлежат сайту mc-laren.ru. Авторские права на оригинальные статьи и переводы принад- лежат их владельцам и закреплены Законом. Любое использование материалов сайта - только с разрешения администрации.