Команда Макларен перед Гран-при Франции: «МР4-21 прогрессирует, и мы это докажем»
GP FRA (12.07.06)
После двух американских этапов Формула-1 возвращается в Европу. Во Франции будет проведен 11-ый этап в этом сезоне.
На Гран-при Франции Педро де ла Роса и Кими Райкконен составят пару боевых пилотов Макларен Мерседес, поскольку команда и Хуан Пабло Монтойя приняли обоюдное решение о неучастии колумбийца в оставшихся гонках Чемпионата. Де ла Роса во второй раз выступит в роли боевого пилота конюшни после своего дебюта на Гран-при Бахрейна-2005, который запомнился захватывающим пилотированием испанца.
Именно во Франции 100 лет назад была проведена первая автомобильная гонка, которую окрестили Гран-при. 26 июня 1906 года 32 машины с 90-секундным интервалом ушли в гонку, которая проводилась на общественных дорогах. Та гонка шла два дня, и гонщики преодолели дистанцию в 1238 км. Через 2 года недалеко от Ле Мана была проведена гонка, победу в которой одержал Кристиан Лаутеншлагер. Это была первая победа Мерседеса в гонках. 4-цилиндровый двигатель его автомобиля имел объем 12,8 литра и выдавал 135 л/с.
Гран-при Франции закреплен в Календаре с первого чемпионата Формулы-1, с 1950 года, и лишь в 1955 году французский этап не проводился. Изначально гонка проводилась на трассе в Реймсе, где Хуан Мануэль Фанхио и Карл Клинг взяли двойной подиум для Мерседес-Бенц по возвращению в гонки в 1954 году.
Затем этап по очереди проводился в Руане, Реймсе, Клермон Ферране, Поль Рикаре, Дижон-Пренуане и Ле Мане, пока в 1991 его не стали проводить в Маньи-Куре.
КИМИ РАЙККОНЕН
На прошлой неделе мы очень сильно поработали на тестах и подготовили новые элементы к ГП Франции. Машина была хороша в Инди, и с нашей стратегией мы могли бы финишировать в очках. К Маньи-Куру сложно идеально настроить машину, потому что параметры меняются, как ни на какой другой трассе. Впрочем, я люблю выступать здесь, она мне подходит и, я надеюсь, в этом году у нас опять будет удачная гонка. Сама трасса медленная с большим количеством медленных поворотов, шпилек, без длинных прямых. Она сильно отличается от предыдущих трех треков: здесь нет кочек, меньше высоких бордюров, а значит можно максимально занизить машину, ведь переднему антикрылу ничего не угрожает. Здесь сильно перегревается резина из-за высоких температур полотна, так что, можно ожидать проблем, связанных с пузырением покрышек. Кроме того, здесь хорошее сцепление.
ПЕДРО ДЕ ЛА РОСА
Я, конечно, в шоке от возможности сесть за руль MP4-21 - очень удобной для меня машины. Хотя это редко говорят про Маньи-Кур, но здесь обгонять достаточно легко, главное, чтобы настройки машины позволяли это делать. Единственное место для обгона - просвет между Эшторилом и Аделаидой. Надо чисто пройти Эшторил за ведущей машиной, и это надо учитывать при настройке машины. Если настройки позволят, то Эшторил можно пройти на полном газу и на выходе получить скорость достаточную для обгона. Все параметры для Маньи-Кура должны быть средними - средняя прижимная сила, средняя жесткость торможения, средняя жесткость резины. Еще нельзя не отметить большое количество поворотов, и, в случае жаркой погоды, здесь будет физически тяжело.
МАРТИН УИТМАРШ
Поскольку главная цель для нас – это победа, вся команда упорно работает над ее достижением. МР4-21 сделал еще несколько шагов вперед в своем развитии, и мы надеемся, что во Франции, которая является домашней гонкой для Мишлен, мы будем способны продемонстрировать свой прогресс. Вся команда приветствует Педро де ла Росу, который становится нашим боевым пилотом. Он очень хорошо знает болид, потому что прошел на нем более 9500 километров на тестах. На прошлой неделе мы закончили нашу тестовую программу в Хересе и имеем в запасе еще одну серию перед августовским перерывом. Завершение работы позволит нам внести усовершенствования в систему охлаждения. Тест-команда очень сильно загружена работой и постоянно продвигается вперед по программе развития. Это необходимо нам, потому что мы нуждаемся в улучшении нашей машины.
НОРБЕРТ ХАУГ
Потеря обоих болидов во втором повороте Гран-при США в Индианаполисе была жестоким ударом. Три гонки до этого продемонстрировали то, что мы идем по пути постоянного развития. У нас были шансы на победу в двух гонках и одно третье место. Мы могли реально претендовать на подиум и в США, и не последнюю роль в этом могли бы сыграть отличный выбор шин и универсальная стратегия гонки. В Маньи-Куре перед нами стоит цель продолжить наметившуюся тенденцию. Все мы приветствуем Педро в его первой гонке с прошлогоднего Гран-при Бахрейна. Наши последние тесты в Хересе показали хорошие результаты, и теперь мы должны стать еще лучше, чтобы побеждать в гонках. Помочь в достижении наших целей нам поможет полная сконцентрированность и сосредоточенность на них.
[
Борис Бревнов, Дмитрий Василенко, Андрей Демин : McLaren.com]
Авторские права на все переводы принадлежат сайту mc-laren.ru. Авторские права на оригинальные статьи и переводы принад- лежат их владельцам и закреплены Законом. Любое использование материалов сайта - только с разрешения администрации.