В этом сезоне Макларен будет участвовать в Гран-при Монако в 40-ой раз. Британская команда дебютировала в Монте-Карло в 1966 году, когда в соревнованиях впервые принял участие основатель команды Брюс Макларен на болиде M2B. Брюс, победивший до этого в 1962 году, стал тогда самым молодым пилотом-конструктором в Ф1 - ему было 29 лет.
С тех пор Макларен одержали 13 побед на Гран-при Монако - это больше, чем любая другая команда в Формуле-1. Первую победу в Монако Макларен принес Ален Прост в 1984 году. Команда продолжила победную поступь и каждый год побеждала на этой трассе вплоть до 1993 года, за исключением 1987 года. Айртон Сенна одержал в Монако 6 побед, что до сих пор является рекордом (5 из них он принес Макларен).
С того момента, как Макларен сотрудничает с Мерседес, команда одержала в Монако 4 победы. Мика Хаккинен победил здесь в 1998 году, а Дэвид Култхард - в 2000 и 2002 годах. В прошлом сезоне Кими Райкконен победил в Монако за явным преимуществом, стартовав с поула. Хуан Пабло Монтойя в 2003 на Вилльямс-БМВ также одержал на этой трассе победу. Поэтому на данный момент Макларен является единственной командой, оба пилота которой победили на легендарной трассе.
Этап, проходящий по улицам Монте-Карло, в этом году состоится уже в 64-ый раз. Наверное, поэтому к нему имеется особое отношение. С 25 по 28 мая маленькое княжество будет проводить этап Гран-при на трассе, которая является одной из самых требовательных к пилотам и командам.
КИМИ РАЙККОНЕН
Монако очень отличается от трассы в Барселоне, и мы постараемся побороться здесь за победу. Чтобы заложить основу для хорошего результата, необходимо хорошо выступить в квалификации. Обгонять в Монако почти невозможно, поскольку трасса очень извилистая и узкая. В связи с этим, я уверен, команды будут искать интересные стратегии на гонку. Также на этой трассе многое зависит от болида - он должен быть легко маневрируемым, особенно его передняя часть. При торможении в поворотах здесь вы менее агрессивны потому, что барьеры стоят очень близко и надо быть точным. А с хорошей управляемостью болид лучше ведет себя в середине поворота и на выходе, что позволяет добавлять мощности, не дожидаясь выхода из поворота. В Монако работа над болидом и механическое сцепление важнее, чем, например, эффективность аэродинамики.
ХУАН ПАБЛО МОНТОЙЯ
ГП Монако - это по определению супер: легендарная трасса и незабываемая атмосфера. Абсолютно неповторимая гонка, короткая и сложная. Не будем забывать о крышках канализационных люков и дорожной разметке. Но на самом деле наличие городских неровностей не приводит к увеличению клиренса: напротив, мы едем с опущенной подвеской! Не очень-то приятно чувствовать на себе все неровности трассы, но гонка увлекает так, что почти не замечаешь толчков. А поскольку нагрузка в поворотах и на прямых здесь не так велика, эту гонку нельзя отнести к разряду физически тяжелых. Основная проблема Монако - охлаждение, поскольку прямых здесь, по сути, нет. Поэтому в Монако используются все возможности для охлаждения, и один такой пакет мы тестировали на Поль Рикаре на прошлой неделе. Мы прошли 3000 км тестов перед Монако, использовав это время и для подготовки к Канаде.
МАРТИН УИТМАРШ, ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР MCLAREN MERCEDES
ГП Монако - это самое престижное мероприятие сезона, не только из-за места проведения, сколько из-за истории. Для нас это особо важный этап, поскольку 40 лет назад Макларен дебютировал здесь в Ф-1. Мы усердно работаем над MP4-21, и уверены, что выступим удачно. Мы будем использовать более мягкий тип резины, чем в прошлом году. На прошлой неделе мы провели четырехдневные тесты на Поль Рикаре, где тестировали резину к предстоящему Гран-при: на трассе были сымитированы городские условия, и мы собрали достаточно ценной информации. Монако требует максимальной прижимной силы, хорошего сцепления, эффективного трекшн-контроля и надежного двигателя.
НОРБЕРТ ХАУГ, ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ MERCEDES MOTORSPORT
Традиционно этот Гран-при становится жемчужиной Чемпионата, поскольку за 77 лет проведения гонок на улицах Монако трасса стала по истине легендарной. Это совершено иная трасса, нежели автодромы постоянного базирования. Уровень концентрации пилота должен быть много выше, а победе гораздо престижнее, чем где-либо еще. Ехать по узкому каналу меж двух отбойником очень сложно, и не раз даже чемпионы мира врезались в ограждения, теряя концентрацию в случае отсутствия давления со стороны соперников. Новый формат квалификации превратит ее в триллер, по которому все уже соскучились. Найти свободное место на трассе не представляется возможным, и нас ждет основательно перемешанный старт. Эта гонка - самая короткая в году, но по длине дистанции, а не по времени проведения. В дождевых условиях длительность гонки может достигнуть установленный максимум в 2 часа. Мы относимся к Монако с нескрываемой симпатией, ведь только с 1998 года команда победила здесь 4 раза.
Авторские права на все переводы принадлежат сайту mc-laren.ru. Авторские права на оригинальные статьи и переводы принад- лежат их владельцам и закреплены Законом. Любое использование материалов сайта - только с разрешения администрации.