Команда Макларен перед Гран-при Бахрейна: «На старте сезона у нас одна цель - победа»
GP BHR (06.03.06)
В грядущий уик-энд на трассе Сахир начнется новый Чемпионат мира по автогонкам в классе Формула-1 2006 года. Кими Райкконен и Хуан Пабло Монтойя выступят на MP4-21 в пустыне Королевства Бахрейн, где и откроют сезон. Традиционно Чемпионат Ф1 начинается в Австралии, но в настоящее время в Мельбурне проводятся Игры содружества наций, поэтому в этом году традицию пришлось нарушить.
ГП Бахрейна пройдет в третий раз и станет первым этапом сезона, который обещает стать интересным и захватывающим. Всего в сезоне-2006 на 5 континентах пройдет 18 гонок. Завершится сезон через восемь месяцев в Бразилии.
В 2006 году были введены новые технические и спортивные правила. Самым существенным изменением, безусловно, стал переход с двигателей V10 на V8, что весьма серьезно повлияло на процесс конструирования болида MP4-21. Основная концепция нового болида - развитие, движение вперед по сравнению с прошлым годом. Поэтому получился абсолютно новый болид с новым двигателем Mercedes-Benz FO 108S V8. Также был поднят на 50 мм передний дефлектор, и на 50% были улучшены показатели краш-тестов задней части болида. MP4-21 впервые появился на трассе 23 января и за 28 дней интенсивной программы прошел 8700 км.
С этого сезона будет вновь разрешена замена резины на пит-стопах и будет введен новый формат квалификации. Теперь квалификация разбита на три части и будет проходить на выбывание. В течение часа пройдут две сессии по 15 минут, а также финальная - 20-минутная. После первых 15-ти минут определятся последние шесть пилотов на стартовой решетке. Затем еще шесть пилотов занимают места с 11-го по 16-ое. Оставшиеся гонщики сражаются за места с первого по десятое.
КИМИ РАЙККОНЕН
Здорово в этот уик-энд в Бахрейне вновь вернутся к гонкам. Зимой мы были заняты, все в команде упорно работали. С момента моего первого знакомства с MP4-21 26 января в Барселоне я прошел на новой машине более 3200 км. Машина достаточно быстра и хорошо ведет себя на трассе. Работая над ней, мы смогли улучшить время круга более чем на 3 секунды. Конечно, я хотел бы, как и в прошлом сезоне, бороться за победы в гонках, однако реально оценить наш уровень мы сможем после квалификации в Бахрейне. Будет также интересно вернуться в смене резины на пит-стопах, ведь в прошлом сезоне это было запрещено и нам пришлось адаптировать к этому свои стили пилотирования. Думаю, на трассе пилоты станут более агрессивными, ведь теперь можно особо не беречь покрышки. Сахир - хорошая трасса, здесь всегда проходят захватывающие гонки, и я надеюсь, что старт сезона-2006 будет таким же.
ХУАН ПАБЛО МОНТОЙЯ
Старт сезона-2006 будет напряженнее, чем все предыдущие из-за всех этих изменений в правилах. Лично для меня этот год не будет похож на прошлый, поскольку я уже знаю и команду, и машину. Мы провели ряд весьма полезных тестов. С моего первого знакомства с MP4-21 24 января я провел 12 тестовых дней, а это более 3500 км. Плюс к этому, я 8 дней работал с инженерами в ТЦМ, так что, я хорошо подготовился к сезону. Но, конечно, еще многое предстоит сделать. Трасса в Бахрейне - это своеобразный вызов, ведь я пропустил эту гонку в 2005 году. Впрочем, в 2004-ом я квалифицировался высоко, да и вообще я люблю трассы Германа Тильке. Отличные связки поворотов, а 12 поворот сильно напоминает Eau Rouge - ты влетаешь в поворот и он выносит тебя на вершину холма. Трасса непростая, особенно для тормозов, поскольку в условиях длинных прямых и медленных поворотов нет времени их охладить. Конечно, все не так плохо как в Канаде, но на это стоит обратить внимание.
МАРТИН УИТМАРШ, ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР TEAM McLAREN MERCEDES
На старте каждого сезона у нас одна и та же цель: выиграть все гонки и титул. Сезон-2006 - не исключение. Команда постаралась максимизировать преимущества новых правил: внедрения восьмицилиндрового двигателя, введения нокаут-системы квалификации, разрешения менять резину по ходу гонки. Также мы реализовали программу Мишлен для повышения качества резины на коротких отрезках гонки. Несмотря на то, что работа над новым болидом началась в августе-2004 и машина прошла более 8700 км на тестах, судить о ней нельзя до первой официальной гонки. За титул будет биться сразу несколько команд. Кими и Хуан вместе с командой и нашими партнерами будут сражаться и примут любой вызов в сезоне-2006.
НОРБЕРТ ХАУГ, ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ MERCEDES-BENZ MOTORSPORT
Чемпионат 2006 года - вызов для любой команды. В первую очередь речь идет о замене V10 на V8 и уменьшении объема двигателя с 3 до 2.4 литра. Новые правила, касающиеся аэродинамики, уменьшение размеров двигателя обещают адскую работу инженерам-конструкторам шасси. Минимальные изменения требуют уйму времени и огромных денег. Январский дебют MP4-21 не обошелся без проблем и принес совсем не те результаты, которых мы ожидали. Но за последующие 40 дней мы показали, что справимся с любой проблемой, исходит она от шасси или от двигателя. В течение 28 тестовых дней Кими, Хуан и Педро прошли 8692 км - это дистанция 28 Гран-при! Среднее время прохождения круга близко к минимальному. Практически наш двигатель имеет запас прочности на 2,5 ГП, это проверено в Барселоне и Валенсии, Бриксфорте и Штутгарте. Перед стартом сезона я хочу поблагодарить всю команду за нечеловеческие усилия. На протяжении последних 6 недель мы работали по 24 часа в сутки на трассе, в Уокинге, в Штутгарте и Бриксфорте. Спасибо всем! И теперь пришла пора взять максимум в 18 гонках!
Авторские права на все переводы принадлежат сайту mc-laren.ru. Авторские права на оригинальные статьи и переводы принад- лежат их владельцам и закреплены Законом. Любое использование материалов сайта - только с разрешения администрации.