Техническая спецификация
Шасси – McLaren. Карбон с применением алюминиевых волокон на передней и задней частях. Включает в себя безопасный топливный бак.
Передняя подвеска – бортовая система торсионов с двойной поворотной вилкой.
Задняя подвеска – бортовая система торсионов с двойной поворотной вилкой.
Соленоиды подвески – McLaren.
Электроника – электронные блоки управления (McLaren Electronic Systems) шасси, двигателем и системой обработки данных. Электронные блоки того же производителя обеспечивают контроль напряжения генератора, анализ данных, датчики и системы телеметрии.
Монокок – одноместный, соединенный с капотом двигателя. Отдельный с сегмент дна, структурированный нос с передним антикрылом.
Покрышки – Michelin.
Радио – Kenwood.
Колеса – Enkei.
Аккумулятор – GS Yuasa Corporation.
Руль – McLaren с гидроусилителем.
Инструменты – McLaren Electronic Systems.
Адгезив – Henkel Technologies.
Коробка передач
Количество скоростей – семь, плюс одна – заднего хода.
Полуавтомат – да.
Валы коробки передач – McLaren.
Переключение передач – вручную.
Двигатель FO 108S
Тип – Mercedes-Benz FO 108S
Число цилиндров – 8
Топливо – Mobil 1 Unleaded
Масло – Mobil 1
Вес двигателя – 95 кг.
Смена V10 на V8 стала ключевым моментом в конструкции MP4-21
Изменения в правилах, касающиеся замены двигателей V10 на V8, наложили основной отпечаток на конструирование нового болида Макларен MP4-21. Работа над MP4-21 стартовала в августе 2004 года – тогда же начались разработки нового V8, который с 2005 года должен выдерживать два Гран-при без замены.
В результате был разработан Mercedes-Benz FO 108S V8, дебютировавший 13 сентября на стенде в Сильверстоуне. Двигатель удовлетворяет всем новым правилам:
*развал цилиндров 90 градусов,
*наличие не более 2-х воздухозаборников и выхлопных клапанов,
*минимальный вес агрегата 95 кг,
*максимальный размер цилиндра 98 мм,
*четко определен центр тяжести агрегата,
*четко определенны сплавы для производства двигателей.
«Создание новой машины - всегда сложный процесс. Но в этом году особенно, - комментирует Глава Mercedes-Benz Motorsport Норберт Хауг. - По новым правилам двигатель должен быть 8-цилиндровым и 2.4-литровым, и если учесть изменения в аэродинамике, то задача становится особо сложной. Сокращение мощности на 150 тл/с приводит к дополнительным изменениям аэродинамики. Целью было уменьшение сопротивления и сохранение или даже увеличение прижимной силы, что ввиду указанных выше ограничений становилось невыполнимой задачей. В результате пришлось потратить соответствующее количество времени для решения данной комплексной задачи. Мы рады, что MP4-21 успешно дебютировал. Первичные данные говорят, что мы получили хорошую машину. Наш двигатель прошел более 6500 тестовых км на треке и в два раза больше на стенде в Бриксворте и Штуттгарте. Теперь до Бахрейна у нас запланировано более 20 тестовых дней на двух MP4-21. Нам предстоит выходить на уровень прошлого года».
МР4-21 позволит Макларен бороться за титулы
Исполнительный директор Макларен Мерседес Мартин Уитмарш пообещал сделать все, что в его силах, чтобы не дать двум титулам ускользнуть от команды в сезоне-2006.
Несмотря на удачную вторую половину прошлого сезона, команда из Уокинга упустила и победу в личном зачете, и Кубок конструкторов, уступив их Рено. В сезоне-2005 шансы команды на победу существенно снизились после плохого старта Чемпионата, и Мартин Уитмарш пообещал поработать над тем, чтобы не допустить повторения ошибок 12 марта в Бахрейне.
Он сказал следующее: «Каждый работник Макларен Мерседес с нетерпением ждет вызовов от нового сезона, и мы сделали главный шаг в подготовке к новому Чемпионату, начав тесты нового болида в Барселоне. Внутри команды многие считают, что эта машина будет потрясающее конкурентоспособна, особенно учитывая темп наших пилотов в 2005 году и объемы проведенной работы. Однако пока рано о чем-либо говорить, у нас есть исчерпывающая программа работы, и мы доведем машину в течение ближайших нескольких недель. Это означает, что придется напряженно и сконцентрировано поработать всей команде. Кроме того, понадобится поддержка наших технологических партнеров и официальных поставщиков. И не стоит при этом забывать о жестком графике апгрейдов, которые предстоит сделать до Бахрейна».
[
Андрей Демин, Дмитрий Василенко, Борис Бревнов : Planet F1]
Авторские права на все переводы принадлежат сайту mc-laren.ru. Авторские права на оригинальные статьи и переводы принад- лежат их владельцам и закреплены Законом. Любое использование материалов сайта - только с разрешения администрации.