Команда Макларен накануне ГП Китая: «Мы нацелены покинуть Шанхай, завоевав Кубок Конструкторов»
GP CHN (11.10.05)
Финальный Гран-при сезона-2005, где решится судьба Кубка Конструкторов, пройдет в ближайшее воскресенье в Китае. Гонка в Шанхае завершит самый длинный Чемпионат в истории Формулы-1, который состоял из 19 этапов.
После победы Кими Райкконена в Сузуке команда Макларен записала на свой счет десятую победу в сезоне и шестую подряд. Команда занимает второе место в Кубке Конструкторов, имея 174 очка, что на два меньше, чем у Рено. Таким образом, пилоты Макларен должны финишировать в Шанхае на два пункта впереди Рено, чтобы взять Кубок. Если обе команды финишируют с одинаковым количеством очков, титул возьмет именно Макларен, поскольку Кубок передается той команде, которая одержала в сезоне больше побед. С 1998 года, когда команда Макларен в последний раз выиграла Кубок Конструкторов, в пятый раз за 8 лет судьба Кубка будет решаться именно в последней гонке.
В текущем Чемпионате Кими одержал 7 побед – более чем любой другой пилот. Фернандо Алонсо стоял на верхней ступени подиума 5 раз, а Хуан Пабло – 3. По одной победе в активе Михаэля Шумахера и Джанкарло Физикеллы. В 9-ти гонках из 18-ти именно на счету Кими находится лучшее время круга.
Международные автогонки прибыли в Китай в середине 90-х с серией BPR (чемпионат спортивных машин). Гонки проходили на городских улицах в Zhouhai, на юге Гонг-Конга. В 1996 году гонка перебралась на другую трассу за пределы города.
Международный автодром, принимающий во второй раз Гран-при Китая Ф1, находится в пригороде Шанхая, к северо-востоку от Anting Town, район Jiading. В целом площадь всего комплекса составляет около 2,5 км2, трибуны вмещают порядка 200 тысяч зрителей. Для строительства самой трассы использовалось около 2 млн. кубометров земли. Первично было использовано 5000 тонн стали, а на весь проект ушло 12000 тонн данного материала. Трасса имеет форму китайского символа «Шанг», что переводится как «высота» или «выше». Строительство трека было завершено за 18 месяцев.
Дебютный Гран-при Китая состоялся 26 сентября 2004 года. То была захватывающая гонка, победу в которой одержал Рубенс Баррикелло. Кими Райкконен пришел к финишу 3-им, уступив бразильцу менее полутора секунд.
КИМИ РАЙККОНЕН
Надеюсь, грядущий уик-энд в Китае будет менее богат на различные происшествия! Тем не менее, я, как и вся команда, готов сражаться также как в Японии, а если потребуется, то и больше, лишь бы достичь нужного результата. Нас ждет потрясающая гонка, и команда будет делать все возможное, чтобы взять Кубок Конструкторов. В прошлом году мне понравилось пилотировать в Китае, поскольку трасса непростая и имеет такие особенные длинные прямые с возможностью обгона в конце, что обеспечивает интересную борьбу. Трасса здесь вообще очень широкая, хотя есть места, где она и сужается - например, первый длинный поворот, который становится все уже и уже. После Гран-при Японии я прилетел в Токио на пару дней и в четверг отправляюсь в Шанхай.
ХУАН ПАБЛО МОНТОЙЯ
После Гран-при Японии я надеюсь, что проведу более продуктивную гонку в Китае, чтобы помочь команде одержать победу в Кубке Конструкторов. MP4-20 по-прежнему представляет собой грозное оружие, и мы вместе с командой хотим максимально использовать наше преимущество. На трассе в Шанхае всего понемногу. Мне всегда нравятся автодромы Тильке – они, похоже, соответствуют моему стилю пилотирования. Длинная прямая, на которой мы разгоняемся до 330 км/ч, завершается шпилькой, где можно атаковать и обгонять. Четвертый поворот тоже очень интересный – из него необходимо найти правильный выход, чтобы не потерять время на круге. За ним идет пятый поворот, который очень долгий - в нем пилот испытывает большие боковые перегрузки. Я прибыл в Шанхай в понедельник, чтобы расслабиться перед подготовкой к гонке.
ПЕДРО ДЕ ЛА РОСА
В нынешнем сезоне я в первый раз буду пилотировать в Шанхае, поэтому с нетерпением жду этого момента. Особенно, учитывая тот факт, что мы все еще боремся за Кубок Конструкторов. Как всегда моя работа заключается в правильном выборе резины на гонку совместно с Мишлен.
МАРТИН УИТМАРШ, ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР TEAM McLAREN MERCEDES
Цель команды Макларен Мерседес определена – покинуть Китай, завоевав Кубок Конструкторов. И мы будем упорно биться всей командой за достижение нашей цели. Сезон-2005 стал одним из самых захватывающих за последние годы для болельщиков и великим для спорта. Вдобавок к этому команда-обладатель Кубка Конструкторов определится только в последней гонке, правда нашим нервам это никак не поможет! Работа, которую провела команда, просто феноменальна, мы сделали что смогли, а теперь мы должны ждать и смотреть, чем все закончится.
НОРБЕРТ ХАУГ, ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ MERCEDES-BENZ MOTORSPORT
В прошлом году Шанхай видел потрясающую дебютную гонку – первые три пилота финишировали менее чем в полутора секундах. Безусловно, на этот раз внимание будет уделено борьбе за Кубок Конструкторов, поскольку Рено опережает нас лишь на два очка. Приехав на последнюю гонку замечательного сезона, выиграв 10 из последних 13 гонок, каждый в нашей команде будет полностью сконцентрирован на необходимости набрать больше очков, чем наши конкуренты. И это станет лучшей наградой для всех нас».
Авторские права на все переводы принадлежат сайту mc-laren.ru. Авторские права на оригинальные статьи и переводы принад- лежат их владельцам и закреплены Законом. Любое использование материалов сайта - только с разрешения администрации.