Команда Макларен накануне ГП Бельгии: «Надеемся повторить прошлогодний успех»
GP BEL (07.09.05)
Команда Макларен Мерседес прибывает в Арденны для участия в Гран-при Бельгии, 16-ом этапе Чемпионата мира в классе Формула-1, последнего европейского этапа сезона-2005, который пройдет на легендарной трассе Спа-Франкоршан. За четыре гонки до окончания Чемпионата Кими Райкконен с 76-ю очками занимает второе место, отставая от лидера Фернандо Алонсо на 27 очков. За весь Чемпионат, состоящий на данный момент из 956-ти кругов, Кими лидировал на протяжении 349-ти – больше, чем любой другой пилот. Его партнер по команде, колумбиец Хуан Пабло Монтойя, занимает в личном зачете 4-е место с 50-ю очками, отставая на 5 пунктов от Михаэля Шумахера, который удерживает 3-ю строчку. В Кубке Конструкторов Макларен-Мерседес имеет в своем активе 136 очков и занимает второе место, уступая Рено лишь 8 очков.
Впервые Гран-при Бельгии был проведен 18-го июня 1950 года и стал пятым этапом в истории Ф1. Победу в гонке, общая протяженность которой тогда составила 492.8 км, одержал Хуан Мануэль Фанхио на Альфа-Ромео. Аргентинец смог еще дважды повторить свой успех – в 1954 году на Мазерати, а в 1955 - на автомобиле Мерседес. Именно на Гран-при Бельгии в 1968 году команда Макларен, созданная за два года до этого, одержала свою первую победу в Ф1.
До 1970 года в Спа использовалась трасса длиной 14.08 км, состоящая, в основном, из общественных дорог. В 1972 и 1974 годах бельгийский этап был проведен в Нивеллесе, неподалеку от Брюсселя, а в 1973, 1975-1982 и 1984 годах Гран-при Бельгии принимал Зольдер. Уже новая трасса в Спа длиной 6.94 км впервые появилась в календаре Ф1 в 1983 году. С того времени, за исключением 1984 и 2003 годов, на этом треке проходит Гран-при Бельгии.
Пилот Макларен Мерседес Дэвид Култхард в 1999 году одержал победу на трассе в Спа. Годом позже Мика Хаккинен также победил здесь, обогнав Михаэля Шумахера и обойдя Рикардо Зонту на круг единственным, потрясающим маневром. В последний раз команда праздновала успех на этой трассе совсем недавно, в прошлом году: тогда Кими Райкконен, стартовав с десятого места, смог одержать победу в гонке.
На сегодняшний день трасса Спа-Франкоршан, протяженность которой составляет 6.976 км, является самой длинной в календаре – она на 1.1 км длиннее японской Сузуки, которая занимает второе место в списке самых протяженных трасс. В 2004 году в Бельгии свой быстрейший круг Кими прошел за 1:45.108 – это самый долгий круг из всех этапов Гран-при (далее Малайзия – 1:34.223 сек.). Кроме того, на этой трассе установлен второй результат средней скорости – 238.931 км/ч (рекорд в 2004 году в Монце установил Рубенс Баррикелло – 257.320 км/ч).
КИМИ РАЙККОНЕН
Кубок Конструкторов - настоящий вызов для меня, и, как показали события по ходу сезона, никто не знает, что случится дальше, поэтому борьба еще не окончена. Впереди в этом сезоне еще четыре этапа, на которых можно одержать победу, а значит на кону 40 очков, поэтому мы с командой каждый гоночный уик-энд будем упорно биться за максимальное количество очков. Спа – лучшая трасса, на которой мы гоняемся, на ней есть все: крутые наклоны, медленные изгибы, плотные повороты и, конечно, поворот Eau Rouge. Для того чтобы быть быстрым, надо гнать и быть на грани в течение всего круга. Это очень здорово. А когда устанавливаешь время быстрейшего круга, начинает интенсивно потряхивать. Из-за этого необходимы по-настоящему сбалансированные настройки болида. Единственный минус – погода, которая может быть просто непредсказуемой и отличаться на разных сторонах трассы. Это будет означать, что мы получим интересные ситуации с выбором стратегии, но в таких же условиях будут находиться и все остальные. В прошлом году мы провели здесь удачную гонку - надеюсь, мы сможем повторить этот результат и в 2005 году.
ХУАН ПАБЛО МОНТОЙЯ
В свете борьбы за Кубок Конструкторов это просто классно, что мы набрали в Монце столько очков. Отрыв Рено незначительный, очков в розыгрыше еще много, а машина великолепна, так что посмотрим. Обожаю Спа, это любимая трасса - вот где настоящие классические гонки! Надеюсь, в этом году неприятностей будет меньше, чем в прошлом. Настройки болида в Спа требуют компромисса, но совершенно отличаются от настроек на других трассах. Аэродинамика и механические настройки должны гарантировать высокую скорость на прямых и в быстрых поворотах, но в то же время необходимо хорошее сцепление в поворотах типа La Source и Bus Stop. Кроме того, нельзя терять скорость в самом известном и неимоверно прекрасном месте, в Eau Rouge, которое является ключом к Les Combes, после которого расположено место для обгонов.
АЛЕКС ВУРЦ
Для Спа нужны очень точные настройки, поскольку трасса экстремальна и требует полной выкладки от пилотов. Есть там одно драматическое место - там перепад высот, поэтому приходится ехать с максимальным клиренсом, чтобы не задевать покрытие днищем. Кроме того, в пятницу надо работать над мишленовской программой выбора резины, начатой еще в Монце.
МАРТИН УИТМАРШ, ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР TEAM McLAREN MERCEDES
Математически мы имеем шансы на оба титула. Конечно, невезение Кими в Монце несколько усложнило задачу завоевания чемпионского титула, но, тем не менее, ничего не потеряно и мы готовы к битве. ГП Бельгии - жемчужина всего Чемпионата. Спа-Франкоршан - это трасса-вызов как для гонщиков, так и для инженеров, и здесь надо выкладываться по полной. Спа чем-то похожа на стамбульский автодром, на котором MP4-20 смотрелись отлично. Надеюсь, что уик-энд пройдет без происшествий и наши пилоты покажут максимум возможного.
НОРБЕРТ ХАУГ, ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ MERCEDES-BENZ MOTORSPORT
В Спа есть все, что нужно для интересной и захватывающей гонки: длинные скоростные прямые типа Kemmel, длинные повороты типа Pouhon и узкие шпильки типа La Source. Погода здесь всегда безумная, но когда идет дождь, некоторые участки трассы остаются сухими. Всего две из 10 предыдущих гонок в Спа обошлись без вмешательства погоды, причем последняя такая гонка была 6 лет назад. Нам очень неприятно происшествие с Кими в Монце и мы сделали все, чтобы повысить надежность и получить 100% эффективность. Последние десять гонок показывают, что мы идем в правильном направлении.
Авторские права на все переводы принадлежат сайту mc-laren.ru. Авторские права на оригинальные статьи и переводы принад- лежат их владельцам и закреплены Законом. Любое использование материалов сайта - только с разрешения администрации.