Команда Макларен накануне ГП Италии: «Мы имеем самый сильный болид и будем бороться за победу»
GP ITA (30.08.05)
Победа на прошедшем Гран-при Турции стала 40-ой в истории команды Макларен Мерседес и 144-ой для Макларен. Кими смог сократить отставание от своего главного соперника в борьбе за титул – Фернандо Алонсо - до 24 пунктов, завоевав на сегодняшний момент 71 очко. Хуан Пабло Монтойя занимает 4 место в зачете пилотов с 40 очками. В Кубке Конструкторов команда также смогла поправить положение: ее отставание от Рено составляет всего 9 очков, и с 121 очком Макларен занимает 2 место.
Перед последними пятью стартами сезона команда из Уокинга является единственной, кто смог набрать очки во всех прошедших гонках, одержав победы на 6 этапах из последних 9-ти. Начиная с европейских гонок в Имоле, команда набрала больше очков, чем какая-либо другая конюшня. Также Макларен принадлежит рекорд быстрых кругов – их у команды в общей сложности 419, тогда как у Рено лишь 368.
Гран-при Италии существует в гоночном календаре с самого рождения Формулы-1, т.е. с 1950 года (столь длинной историей может похвастаться еще Гран-при Великобритании). Итальянский этап практически всегда проводился на одной и той же трассе - 54 раза из 55. Единственное исключение было сделано в 1980 году, кода гонка проводилась в Имоле.
История ГП Италии началась еще в 1921 году на трассе длинной 17,3 километра в Монтикьяри под Брешией. После 30 кругов, проехав 519 км, победу одержал француз Гу. В январе 1922 году принимается решение о сооружении постоянной трассы в Кингз-парке в Монце. Работы начались 15 мая и были закончены через 110 дней. Трасса официально была открыта 3 сентября, а неделю спустя приняла первый итальянский Гран-при.
Самый быстрый ГП Италии проводился в 2003 году: рекорд принадлежит Михаэлю Шумахеру – средняя скорость за всю гонку составила 247,585 км/ч. Предыдущий рекорд 1971 года принадлежал Питеру Гетину на BRM - его средняя гоночная скорость составила 242,615 км/ч, он проехал 55 кругов (316, 250 км).
КИМИ РАЙККОНЕН
Гонка в Турции, как всегда бывает на новом треке, прошла великолепно и захватывающе. Машина по-прежнему быстра и мощна, что важно на таких автодромах. Впрочем, Монца не в пример быстрее. Это самая быстрая трасса, где средняя скорость достигает 250 кмч, и используется минимальная в сезоне прижимная сила. Некоторые участки трассы надо проходить идеально, чтобы не терять скорости: так, например, Параболика, которую проходишь на полной скорости, и тебя выносит на главную прямую. Битвы за Кубок конструкторов и чемпионский титул не проиграны, пока не закончится последняя октябрьская гонка. Мы можем выигрывать, я не сдаюсь, так что, посмотрим!
ХУАН ПАБЛО МОНТОЙЯ
Мне всегда нравилась Монца. Это великая трасса, и именно здесь я выиграл свой первый Гран-при в 2001 году. Здесь всегда отличная атмосфера из-за тифози, хоть они и поддерживают вовсе не нас! Это не простая трасса: кочки, шиканы, длинные скоростные прямые. Нужна стабильная скорость, нужна хорошая тормозная система, нужно атаковать бордюры, поэтому настройки должны быть мягче. Кроме того, надо достаточно быстро проходить четыре скоростных поворота. После Турции мы подобрались к лидеру в Кубке Конструкторов, и, думаю, за пять оставшихся гонок мы наберем достаточно очков для завоевания титула!
ПЕДРО ДЕ ЛА РОСА
Из-за своих уникальных характеристик Монца требует особо точных настроек, над этим я и буду работать с Кими и Хуаном Пабло в пятницу. Мы отлично поработали с Мишлен над программой выбора резины на тестах, прошедших на прошлой неделе.
МАРТИН УИТМАРШ, ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР TEAM McLAREN MERCEDES
В Турции мы продемонстрировали, что имеем самый сильный болид и боремся за титул и в Кубке Конструкторов, и в личном зачете. Мы должны сохранить свой импульс и делать работу в последних пяти гонках лучше, чем Рено – тогда посмотрим, что произойдет. Мы знаем, что у наших болидов есть темп, мы нацелены на победы на последних пяти этапах, однако мы понимаем, что Рено должны совершить некоторые ошибки. Ближайшие семь недель обещают быть очень захватывающими. Готовясь к Гран-при Италии, на прошлой неделе мы завершили двухдневные тестовые испытания в Монце. Мы сфокусировались на работе с новым аэродинамическим пакетом, который будем использовать в гонке: он появился в результате необходимости снижения прижимной силы. В дополнение к урезанным передним и задним крыльям, на этом этапе не будет среднего обруча крыла, который вновь появится на последних четырех Гран-при.
НОРБЕРТ ХАУГ, ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ MERCEDES-BENZ MOTORSPORT
В отношении двигателей Монца более требовательная трасса, чем другие. Это объясняется ее особенностями: длинными прямыми, тремя плотными шиканами и скоростными поворотами. Монца – самая быстрая трасса в календаре, средняя скорость на круге превышает 250 км/ч, а на прямых максимальная скорость достигает более 360 км/ч. При таких скоростях пилоты вынуждены интенсивно тормозить, что вызывает большие трения в дисках. Несмотря на реконструкцию, которую проводили пару раз, Монца осталась классической трассой с великими традициями. Единственный раз победу здесь нам принес Дэвид Култхард в 1997 году. Было бы здорово выиграть и на этот раз. Команда прошла интенсивную тестовую подготовку в Монце на прошлой неделе. Болид был быстр и надежен, мы прошли более 1200 км с одним двигателем в экстремальных условиях.
[
Svetlana Vashurina, Dmitry Vasilenko, Boris Brevnov : McLaren.com]
Авторские права на все переводы принадлежат сайту mc-laren.ru. Авторские права на оригинальные статьи и переводы принад- лежат их владельцам и закреплены Законом. Любое использование материалов сайта - только с разрешения администрации.